PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Политическое развитие СССР в послевоенные годы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Политическое развитие СССР в послевоенные годы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Политическое развитие СССР в послевоенные годы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: Политическое развитие СССРв послевоенные годы(1945-1953гг.) «Апогей сталин
Описание слайда:

Тема: Политическое развитие СССРв послевоенные годы(1945-1953гг.) «Апогей сталинизма».

№ слайда 2 Эпиграф: Нету в этом мире виноватых:Тьма находит вдруг на государство И ликуют о
Описание слайда:

Эпиграф: Нету в этом мире виноватых:Тьма находит вдруг на государство И ликуют орды бесноватых, И бессильно всякое лекарство.Игорь Губерман

№ слайда 3 Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания вой
Описание слайда:

Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.

№ слайда 4 План: 1. Ужесточение внутренней политики.2. Борьба с националистическими движени
Описание слайда:

План: 1. Ужесточение внутренней политики.2. Борьба с националистическими движениями в западных районах СССР.3. Особенности национальной политики в СССР. 4. Обострение борьбы за власть.

№ слайда 5 Понятия: «Демократический импульс»; космополитизм; бандеровцы; «лесные братья»;
Описание слайда:

Понятия: «Демократический импульс»; космополитизм; бандеровцы; «лесные братья»; «великорусский шовинизм»; республика «донор»; «мингрельское дело»; «дело врачей»; «апогей сталинизма».

№ слайда 6 Подумайте! Почему историки выделяют 1945-1953гг. в отдельный период?(окончание В
Описание слайда:

Подумайте! Почему историки выделяют 1945-1953гг. в отдельный период?(окончание ВОВ – смерть И.В.Сталина)Что являлось источником новых тенденций в политической жизни страны?(воля Сталина, направленная на укрепление режима его личной власти)

№ слайда 7 МЕТОД 6 шляп: Белая – нейтральная, изложение фактов, описание статистики.Задание
Описание слайда:

МЕТОД 6 шляп: Белая – нейтральная, изложение фактов, описание статистики.Задание: подберите по 2 факта, раскрывающих каждый пункт плана.2. Жёлтая –шляпа оптимиста, обратить внимание на положительные моменты.Задание: перечислите позитивные явления в политической жизни СССР данного периода.3. Чёрная – шляпа пессимиста, увидеть негативные моменты.Задание: в чём проявлялась негативная сторона идейных установок послевоенного периода?

№ слайда 8 МЕТОД 6 шляп: 4. Красная – эмоциональное восприятие.Задание: какие эмоции вы исп
Описание слайда:

МЕТОД 6 шляп: 4. Красная – эмоциональное восприятие.Задание: какие эмоции вы испытали при чтении текста параграфа? Хотели бы вы жить в данную эпоху? Почему?5. Синяя – аналитическая, поисковая.Задание: определите, в чём заключалось противоречие политического курса. 6. Зелёная – изобретательская, творческая.Задание: рассмотрите советские плакаты, относящиеся к данной эпохе. Попробуйте дать им название и предположите, с какими целями они созданы.

№ слайда 9 Ответы: 1.Белая шляпа:Сталин не созывал партийных съездов до осени 1952г.В запад
Описание слайда:

Ответы: 1.Белая шляпа:Сталин не созывал партийных съездов до осени 1952г.В западных регионах СССР разгорелась гражданская война между местными националистами и коммунистами.Промышленное развитие этих регионов укрепляло позиции новой власти.В ходе союзного строительства в СССР сложилась своеобразная иерархия народов (русский – первый среди равных)Новый пик репрессий в 1946-1949 гг.РСФСР – «донор» развития всех республик.Изменения в уставе партии.Чистки в высших эшелонах власти.

№ слайда 10 2. Жёлтая шляпа: ВОВ породила демократический импульс.Быстрый процесс восстановл
Описание слайда:

2. Жёлтая шляпа: ВОВ породила демократический импульс.Быстрый процесс восстановления предприятий промышленности.Развитие западных республик СССР позволило одержать победу над националистами.Взаимопомощь республик.

№ слайда 11 3. Чёрная шляпа. Главные направления внутренней политики – мобилизация и централ
Описание слайда:

3. Чёрная шляпа. Главные направления внутренней политики – мобилизация и централизация власти.Усиление репрессий.Подчинение партийных структур органам госбезопасности под руководством Сталина.Массовый террор националистов в западных регионах СССР.Уничтожение Сталиным возможных конкурентов в борьбе за власть.

№ слайда 12 4. Красная шляпа. 5. Синяя шляпа.Противоречия общественно-политической жизни:Нек
Описание слайда:

4. Красная шляпа. 5. Синяя шляпа.Противоречия общественно-политической жизни:Некоторая демократизация:Прекращение ЧП;Перевыборы Советов всех уровней; СНК Совет министров в 1946г.; ВКП(б) КПСС в 1952г.Усиление контроля и репрессий:«ленинградское дело» 1948г.;Репрессии против жителей оккупированных территорий, репатриантов и бывших военнопленных;Борьба с «космополитами»;Гонения на генетику, кибернетику как лженауки;«Дело врачей» 1952г.

№ слайда 13 6. Зелёная шляпа. Слава русскому народу! Народу богатырю. Отстроим на славу! Нар
Описание слайда:

6. Зелёная шляпа. Слава русскому народу! Народу богатырю. Отстроим на славу! Народу-созидателю!

№ слайда 14 Слава Сталину, великому зодчемукоммунизма! «Следы преступления».
Описание слайда:

Слава Сталину, великому зодчемукоммунизма! «Следы преступления».

№ слайда 15 Апогей – наивысшая точка развития, расцвет Объясните термин «апогей сталинизма».
Описание слайда:

Апогей – наивысшая точка развития, расцвет Объясните термин «апогей сталинизма».Все элементы тоталитарной системы — абсолютное господство единственной правящей партии, культ вождя, единая господствующая идеология, исправно функционирующий репрессивный аппарат — были в послевоенный период укреплены и усилены. Гайки были завинчены до предела. Дальнейшее ужесточение режима было невозможным. Наследники Сталина это ясно осознавали.

№ слайда 16 Давайте повторим! О ком могли быть сказаны эти слова?… он – величайший и значите
Описание слайда:

Давайте повторим! О ком могли быть сказаны эти слова?… он – величайший и значительнейший из наших современников… во весь свой рост он возвышается над всей Европой и Азией, над прошедшим и над будущим. Это самый знаменитый и самый неизведанный человек в мире…А) Сталин б) Мао ЦзедунВ) Черчилль г) Трумэн

№ слайда 17 2. О каком событии послевоенной истории идёт речь в этом отрывке? Рюмин неопрове
Описание слайда:

2. О каком событии послевоенной истории идёт речь в этом отрывке? Рюмин неопровержимо доказал, что вся эта братия – Вовси, Коган, Фельдман, Гринштейн, Этингер, Егоров, Василенко и другие – давно уже потихоньку сокращает жизнь нашему высшему руководству. Жданов, Димитров, Щербаков – список жертв мы сейчас уточняем – дело рук этой банды… а самое главное – это всё агентура еврейской буржуазно-националистической организации «Джойнт». Большинство обвиняемых признались…А) «мингрельское дело»Б) «дело врачей»В) «Ленинградское дело»

№ слайда 18 3. О чём идёт речь в этом отрывке? К какому времени относится событие? Политбюро
Описание слайда:

3. О чём идёт речь в этом отрывке? К какому времени относится событие? Политбюро ЦК ВКП(б) считает, что отмеченные выше противогосударственные действия явились следствием того, что у указанных товарищей нездоровый, небольшевистский уклон, выражающийся в демагогическом заигрывании с Ленинградской организацией, охаивании ЦК ВКП(б)… и попытках таким образом отдалить Ленинградскую от ВКП (б)…А) «дело врачей» 1) 1953г.Б) «ленинградское дело» 2) 1949г.В) «мингрельское дело» 3) 1945г.

№ слайда 19 4. Выделите события, произошедшие в 1945-1953 гг. А) переименование ВКП (б) в КП
Описание слайда:

4. Выделите события, произошедшие в 1945-1953 гг. А) переименование ВКП (б) в КПСС;Б) начало коллективизации;В) начало индустриализации;Г) борьба с «бандеровцами» на Украине;Д) «оттепель» в духовной жизни;Е) репрессии против советских полководцев.

№ слайда 20 Какие эмоции вы испытали на уроке? Что вызвало особое затруднение?
Описание слайда:

Какие эмоции вы испытали на уроке? Что вызвало особое затруднение?

№ слайда 21 Спасибо за работу!!!
Описание слайда:

Спасибо за работу!!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru