Повторение домашнего задания
Домашнее задание §1 читать, ответить на вопросы;изучить материал презентации;Заполнить таблицу в тетради;Найти и изучить дополнительный материал в сети Интернет.
Появление человека на территории Восточной Европы Урок 1.
План урокаНачало историиЧеловек и ледникЛюди эпохи палеолита;Послеледниковый период;Неолитическая революция.
Развитие человека в эпоху первобытности
1. Начало истории («предыстория»)История (др.-греч. ἱστορία - расспрашивание, исследование) - гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом. Historia est magistra vitae - «История наставница жизни» История возникает вместе с появлениемчеловеческого общества и исчезнетвместе с ним Общество - совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически
1. Начало истории («предыстория»)Каменный век — древнейший культурно-исторический период в развитии человечества, когда основные орудия труда и оружиеизготовлялись главным образом из камня, но употреблялось такжедерево и кость
1. Начало истории («предыстория»)В эпоху раннего палеолита идет процесс антропогенеза – возникновения и развития «человека разумного» Человек выделился из животногоцарства благодаря труду, систематическому изготовлениюорудий труда В процессе трудовой деятельности совершенствовалась человеческаярука, появилась и сталаразвиваться речь Первыми предками человека, которые вступили на долгий путь развития, были обезьяны – австралопитеки
1. Начало истории («предыстория»)В конце раннего палеолита, около 100 тыс. лет тому назад, появился неандертальский человек Неандертальцы научились добывать огонь, что было огромным завоеванием формирующегося человечества. У них, по всей видимости, появились уже первые зачаткиидеологических представленийВстречаются захоронения, в которых тела умерших ориентированы по линии восток‑запад
2. Влияние оледенения на развитие человека100-30 тыс. до н.э. – ледниковый периодВызов окружающей среды: как выжить в в подобных условиях?
3. Люди эпохи палеолитаНа смену слонам, бегемотам и антилопам приходили приспособленныек суровым зимам медведи, волки, олени. Появились обросшиедлинной бурой шерстью слоны с большими изогнутыми бивнями- мамонты . Они могли переносить холод и искать пищу даже в заснеженных лесочках.
3. Люди эпохи палеолитаМогучие сибирские носороги, также покрытые шерстью, жили в вымерзших степях. Северные олени поселились в бескрайних тундрахПещерные медведи не были хищными, но тоже были опасны из-за огромного роста и силы.
3. Люди эпохи палеолитаВ позднем палеолите (40‑35 тыс. лет тому назад) формируется человексовременного типа (кроманьонский человек) Эти люди уже значительно усовершенствовали техникуизготовления каменных орудий: они становятся гораздо более разнообразными, иногда миниатюрными Появляется метательное копье, чтозначительно повысило эффективностьохоты. Зарождается искусство. Магическим целям служила наскальная живопись.
3. Люди эпохи палеолитаЖенщина в палеолите – глава рода, хранительница традиций, обычаев, религиозных культов, она участвует в общественной жизни и принятии решений Матриархат
4. Послеледниковый периодРубеж 13-12 тыс. до н.э. – ледник стал отступать
5. Неолитическая революцияНеолит – новый каменный векНеолитическая революция - переход человеческих общин от присваивающейэкономики охотников и собирателейк производящей - сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве (10 тыс. л.н.)В неолите было освоено изготовлениекерамики, еще лепной, без гончарногокруга. Освоено было и ткачество. Изобретена лодка и было положено начало судоходству