PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Подготовка к ЕГЭ по истории. Демо версия 2011
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ по истории. Демо версия 2011


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ по истории. Демо версия 2011


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к ЕГЭ по истории. Демо версия 2011 Выполнила: Мосина ИГ, учитель исто
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ по истории. Демо версия 2011 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»

№ слайда 2 Какое из названных событий произошло раньше других?1) Ливонская война2) Смоленск
Описание слайда:

Какое из названных событий произошло раньше других?1) Ливонская война2) Смоленская война3) поход Ермака в Сибирь4) поход Ивана III на Великий НовгородКто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских земель»?1) Иван Калита2) Александр Невский3) Владимир Мономах4) Дмитрий Донской

№ слайда 3 Полюдьем в Древней Руси называли1) собрание мужчин-общинников2) военное формиров
Описание слайда:

Полюдьем в Древней Руси называли1) собрание мужчин-общинников2) военное формирование, находящееся на службе у князя3) сбор князем дани с подвластных земель4) пошлину, которую выплачивал крестьянин при уходе от своеговладельцаЧто из названного было результатом военной реформы, проведённой Избранной Радой в середине XVI в.?1) создание стрелецкого войска2) создание регулярной армии3) создание гвардейских полков4) формирование полков иноземного строя

№ слайда 4 Кто из названных лиц был архитектором?1) Матвей Казаков2) Симеон Полоцкий3) Фёдо
Описание слайда:

Кто из названных лиц был архитектором?1) Матвей Казаков2) Симеон Полоцкий3) Фёдор Волков4) Михаил ЩепкинПолитика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием1) Петра III2) Анны Иоанновны3) Екатерины II4) Алексея Михайловича

№ слайда 5 В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России1) было ликвидировано пат
Описание слайда:

В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России1) было ликвидировано патриаршество2) был учреждён Святейший Синод3) была проведена секуляризация церковных земель4) возник церковный расколВ 1812 г. в результате пребывания в Тарутино русская армия:1) получила свежие регулярные части, вооружение2) разгромила французскую армию на подступах к Смоленску3) добилась назначения М.И. Кутузова главнокомандующим4) задержала захват Москвы армией Наполеона

№ слайда 6 Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло отражен
Описание слайда:

Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло отражение в этом отрывке.«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хановские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие полякликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»1) Ледовое побоище2) Куликовская битва3) стояние на реке Угре4) битва на реке Калке

№ слайда 7 Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. нач
Описание слайда:

Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. началась раньше других?1) петрашевцы2) народники3) эсеры4) декабристыМ.М. Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы царствования1) Николая I2) Александра II3) Александра III4) Николая II

№ слайда 8 Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-х – 18
Описание слайда:

Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-х – 1890-х гг.?1) классицизм2) романтизм3) академизм4) передвижникиКакое из перечисленных преобразований относится к внутренней политике Александра II?1) отмена крепостного права2) основание военных поселений3) проведение П.Д. Киселёвым реформы управления государственными крестьянами4) перевод крестьян на обязательный выкуп

№ слайда 9 Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о правлении ко
Описание слайда:

Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о правлении которого идёт речь.«Настало новое правление, продолжавшееся [почти] 25 лет… Слова Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу Екатерины, однако не сбылись… Действительно, несмотря на новизну провозглашённых после 12 марта идей и правительственных начал, постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев… Ко всему этому присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с 11 марта, под бременем которых изнемогал император<…> в течение всей остальной своей жизни».1) Павел I2) Александр I3) Николай I4) Александр III

№ слайда 10 Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Г
Описание слайда:

Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Гражданской войны в России, началось в1) феврале 1917 г.2) октябре 1917 г.3) мае 1918 г.4) ноябре 1920 г.Как назывался орган представительной власти, выборы в который должно было провести Временное правительство?1) Съезд Советов2) Учредительное собрание3) Государственное совещание4) Государственная Дума

№ слайда 11 При проведении Столыпинской аграрной реформы1) поощрялся рост хуторов и отрубов2
Описание слайда:

При проведении Столыпинской аграрной реформы1) поощрялся рост хуторов и отрубов2) принудительно отчуждались помещичьи земли3) развивалось общинное землевладение4) вводилось уравнительное землепользование «по трудовым нормам»Что из названного относится к результатам государственной политики в СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?1) расцвет авангардного искусства2) ликвидация массовой неграмотности3) отмена государственной цензуры средств массовой информации4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры

№ слайда 12 Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком году оно было о
Описание слайда:

Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком году оно было опубликовано.«Забойщик шахты "Центральная-Ирмино" тов. Стаханов, в ознаменование 21-й годовщины Международного юношеского дня, поставилновый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке. За 6-часовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составляет 10 проц.суточной добычи шахты».1) 1918 г.2) 1926 г.3) 1935 г.4) 1941 г.

№ слайда 13 Операция «Багратион» – это операция советских войск по1) штурму Кёнигсберга2) ко
Описание слайда:

Операция «Багратион» – это операция советских войск по1) штурму Кёнигсберга2) контрнаступлению под Сталинградом3) освобождению Белоруссии4) штурму БерлинаКакое из названных событий произошло позже, чем все другие?1) ввод войск стран ОВД в Чехословакию2) размещение советских ракет на Кубе3) начало Корейской войны4) вступление СССР в войну с Японией

№ слайда 14 Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.«М
Описание слайда:

Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».1) С.С. Прокофьев2) А.В. Александров3) А.И. Хачатурян4) Д.Д. Шостакович

№ слайда 15 Какое событие произошло в период «оттепели» в СССР?1) подписание Заключительного
Описание слайда:

Какое событие произошло в период «оттепели» в СССР?1) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности в Европе2) вывод советских войск из Германии3) первый визит руководителя СССР в США4) заключение пакта Молотова – РиббентропаГлавной задачей внутренней политики СССР во второй половине 1940-х гг. сталинское руководство считало1) смягчение цензуры, проведение политики гласности2) форсированное восстановление тяжёлой промышленности3) переход от отраслевого к территориальному управлению народным хозяйством4) реабилитацию жертв репрессий 1930-х гг.

№ слайда 16 Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне?1) исклю
Описание слайда:

Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне?1) исключение СССР из ООН2) укрепление авторитета СССР в мировом коммунистическом движении3) усиление противоречий между СССР и многими странами мира4) переход к политике «разрядки» в международных отношениях Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были отмечены1) макроэкономической стабилизацией2) падением объёмов производства3) ростом доходов государства4) увеличением доходов большинства населения

№ слайда 17 Какие три из перечисленных ниже имён связаны с военными триумфамиРоссии XVIII в.
Описание слайда:

Какие три из перечисленных ниже имён связаны с военными триумфамиРоссии XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.1) Г.А. Спиридов2) М.Д. Скобелев3) С.И. Дежнёв4) П.А. Румянцев5) Ф.Ф. Ушаков6) М.Б. Шеин

№ слайда 18 Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каж
Описание слайда:

Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позициювторого и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬA) Василий Голицын 1) сподвижник царевны Софьи,участник Крымских походовБ) Алексей Адашев 2) деятель Избранной РадыВ) Борис Морозов 3) боярин, воспитатель царяАлексея МихайловичаГ) Козьма Минин 4) сподвижник Петра I5) один из вождей народногоополчения в период Смуты

№ слайда 19 Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии
Описание слайда:

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идёт речь.«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этойдинастии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методовуправления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьёзные сбои.Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».Ответ: ___________________________

№ слайда 20 Расположите названия органов государственной власти XIX в. вхронологической посл
Описание слайда:

Расположите названия органов государственной власти XIX в. вхронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы,которыми обозначены органы власти, в хронологической последовательности в таблицу.А) III отделение императорской канцелярииБ) первые министерстваВ) Верховная распорядительная комиссияГ) Государственный совет

№ слайда 21 Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры перв
Описание слайда:

Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»2) создание высших женских курсов3) основание Александром I Царскосельского лицея4) первый показ фильмов в России5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-ДанченкоМосковского художественного общедоступного театра (МХТ)6) создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»

№ слайда 22 Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя АлександраМихайловича и назовите
Описание слайда:

Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя АлександраМихайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике которого идёт речь.«Наступили дни "чёрной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящеесостояние финансы Империи и немало содействовать повышениюпромышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланныйАлександром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром <…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора <…> который, назначив его товарищем министра, сразу же признал его талант».

№ слайда 23 Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой полови
Описание слайда:

Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине XX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.1) фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»2) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»3) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»4) роман М.И. Шолохова «Тихий Дон»5) фильм Э.А. Рязанова «Берегись автомобиля!»6) картина К.С. Малевича «Чёрный квадрат»

№ слайда 24 Установите соответствие между событиями советской истории и их датами. К каждой
Описание слайда:

Установите соответствие между событиями советской истории и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующимибуквами.СОБЫТИЯ ДАТЫA) образование СССР 1) 1918 г.Б) принятие первой Конституции РСФСР 2) 1922 г.В) принятие второй Конституции СССР 3) 1926 г.Г) заключение пакта о ненападении с Германией 4) 1936 г.5) 1939 г.

№ слайда 25 Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите названиевойны, о
Описание слайда:

Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите названиевойны, о вступлении России в которую идёт речь.«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования <...> Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди великих держав».

№ слайда 26 Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в1945–1953
Описание слайда:

Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в1945–1953 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.1) образование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)2) Карибский кризис3) разрыв отношений с Югославией4) образование Организации Варшавского Договора (ОВД)5) ввод войск в Венгрию6) образование Германской Демократической Республики (ГДР)Ответ:

№ слайда 27 Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами их проведени
Описание слайда:

Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами их проведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. РЕФОРМЫ ГОДЫ A) начало экономических реформ под руководством 1) 1947 г.А.Н. Косыгина 2) 1957 г.Б) начало реформы советской политической системы 3) 1965 г.В) создание советов народного хозяйства (совнархозов) 4) 1971 г. 5) 1988 г.Г) денежная реформа и отмена карточной системы

№ слайда 28 Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологическойпоследовате
Описание слайда:

Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологическойпоследовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.А) принятие Конституции «развитого социализма»Б) первые выборы в Государственную Думу РФВ) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича, В.М. МолотоваГ) принятие Декларации о государственном суверенитете России

№ слайда 29 Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный
Описание слайда:

Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью <...> Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал числокилометров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе.Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.

№ слайда 30 Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный
Описание слайда:

Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью <...> Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал числокилометров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин победы в указанной битве.

№ слайда 31 Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный
Описание слайда:

Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью <...> Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал числокилометров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трех положений

№ слайда 32 Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР к середине
Описание слайда:

Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР к середине 1980-х гг.Приведите не менее трех примеров конкретных мер, предпринимавшихся во второй половине 1980-х гг. для решения этих проблем.

№ слайда 33 Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первойроссийской
Описание слайда:

Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первойроссийской революции 1905–1907 гг.:1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»).2. Первая российская революция осталась незавершенной (РСДРП).Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

№ слайда 34 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.Реформы 50-х гг. XVI в.,
Описание слайда:

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.Реформы 50-х гг. XVI в., проведенные Иваном IV вместе с Избранной Радой, способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале 60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал другую политику. Укажите, как она называлась, в чем заключались причины ее введения (не менее двух причин) и каковы были ее последствия (не менеетрех последствий).

№ слайда 35 Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны1853–1856 гг. и русско-ту
Описание слайда:

Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны1853–1856 гг. и русско-турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего ивнешнеполитического положения России.Укажите, что было общим (не менее двух итогов, результатов для России), а что – различным (не менее двух итогов, результатов для России).Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицымогут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам,так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемыхобъектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество исостав общих признаков и различий, а только показывает, как лучшеоформить ответ).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru