Площадь Восстания :(Знаменская площадь)Обелиск "Городу-Герою Ленинграду"гостиница "Октябрьская"Московский вокзал метро "Площадь Восстания"
Знаменская площадь сложилась довольно поздно - в 1840-е. 26 февраля 1917 на площади проходила демонстрация подантиправительственными лозунгами около 4 часов пополудни подемонстрантам открыли огонь, 40 человек погибло и 40 было ранено. Это стало поводом к началу вооруженного восстания, приведшего к отречению Николая II.В память этих событий площадь в 1918 переименована в Площадь Восстания.
В 1840-х годах Н. Е. Ефимовым был разработан план планировки площади. Официально как площадь данное место стало существовать после постройки в 1847-1851 годах Николаевского вокзала по проекту К. А. Тона.Храм был закрыт после смерти известного учёного Ивана Петровича Павлова, а в 1940-м году снесён. На его месте в 1955 году появился павильон станции метро "Площадь Восстания".
Церковь во имя входа господня во иерусалим ("знаменская")Построена в 1804 г. по проекту архитектора Ф. И. Демерцова. Невская перспектива в 1765 г.украсилась деревянным храмом. Храм был освящен в 1804 г.: главный придел - во имя входа Господня в Иерусалим, боковые - во имя святителя Николая Чудотворца и Знамения Божьей Матери, В 1863-1865 гг. храм был действующим, благодаря ходатайствам его почетного старосты академика И. П. Павлова, но после его смерти сразу же был закрыт.
В 1794-1804 годах на углу Невского Проспекта и Лиговского канала по проекту Ф. И.Демерцова была построена церковь во имя Входа Господня в Иерусалим. Церковь в народе былаизвестна как "Знаменская". По её имени и называли тогда площадь - Знаменская.
возле храма были устроены каменные часовниВ числе храмовых святынь находились:
Эта святыня - позолоченный крест предположительно XVIII века, подаренный храму благотворителем, - содержит частицы мощей 37 почитаемых православных святых
Одна из наиболее почитаемых в Русской Церкви икон - Новгородская икона "Знамение". Иконы Божьей Матери такого типа появились на Руси очень рано, а именоваться так стали после чудесного знамения от Новгородского образа.
Святой Георгий служил в римском войске при императоре Диоклитиане (284-305 гг.), и за свою храбрость в сражениях удостоился великих почестей от царя и высокого воинского чина.
23 мая 1909 года в центре Знаменской площади был открыт конный памятник Александру III. Автор памятника Паоло Трубецкой выполнил его откровенно как карикатуру, что вызвало довольно сильный скандал. В 1937 году памятник перенесли во двор Русского музея. Перенос памятника объяснили тем, что он якобы мешал трамвайному движению, хотя к тому времени трамвай по Невскому проспекту ходил уже около трёх десятилетий.
И немножко о самом Александре IIIСудьба этого памятника, стоявшего некогда посреди Знаменской площади, весьмахарактерна. Открытый с большой торжественностью, он вскоре стал объектом какнасмешек, так и восторженных отзывов. Большевики сначала над памятником вволюпоиздевались, а потом репрессировали, заточив во дворе Русского музея. Наконец,после революции памятник реабилитировали, но как бы не вполне, временноустановив его на вечную стоянку во дворе Мраморного дворца.
Обелиск "Городу-герою Ленинграду" установлен в 1985 году к 40-летию победы в Великой Отечественной войне, по проекту А. И. Алымова и В. М. Иванова.
Гостиница «Октябрьская» спроектирована архитектором А. Гемилианом и выстроена в середине XIX века (в декабре 1851 года). Первоначально наречена «Знаменской», затем переименована в «Северную», после – в «Большую Северную». После революции лишь в 1930 году гостиница открылась под современным названием. Сегодня гостиница «Октябрьская» получила статус трехзвездочной. Она считается старейшей в городе и пользуется особой популярностью у гостей. Гостиничный фонд располагает 484 комфортабельными номерами различных категорий, где есть все для безмятежного отдыха.
Московский (Николаевский) вокзал был построен в 1851 году арх. К.А.Тоном. по проекту с Петербургским вокзалом в Москве.Вокзалы построены в "военно-гражданском" стиле с использованием форм ампира и итальянского Ренессанса. В 1950-52 и 1967 здание было перестроено и расширено, но фасад остался без изменений.
Регулярное перемещение граждан из Петербурга в Москву и обратно по железной дороге началось с 1 ноября 1851 года. В настоящее время Московский вокзал является крупнейшим железнодорожным терминалом в нашей стране.
И на последок о самом К.А.Тоне
Президент Академии художеств Константин Андреевич Тон считался признанным знатоком древней русской архитектуры. Кстати, любовь архитектора к конструктивным формам предшествующих стилей ярко проявилась и в современнейшей постройке той эпохи — Николаевском (ныне Московском) вокзале. Если такие элементы, как башня и часы, на тот момент являлись последним достижением техники, то “гирьки”, висящие в арочных проемах, явно древнерусского происхождения. Создавая эту новую общественную постройку, архитектор как бы говорил современникам: “Да, железная дорога — это прогресс, и постройки вокруг нее должны быть функциональными и современными, но куда ведет эта дорога? В Москву, древнюю столицу России. Пусть вокзал напоминает нам об этом”. И сейчас, спустя 150 лет, нам этот замысел мастера хорошо понятен. Жаль, что мы не можем сегодня полюбоваться другими постройками Тона — его храмами. Все они взорваны в годы бездуховности. Т. Куценина