PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / От цифирной школы к цифровой
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: От цифирной школы к цифровой


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: От цифирной школы к цифровой


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Здравствуйте, дорогие ребята!
Описание слайда:

Здравствуйте, дорогие ребята!

№ слайда 2 От цифирной школы к цифровой Школа составляет громадную силу, определяющую быт и
Описание слайда:

От цифирной школы к цифровой Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства. Д.И.Менделеев

№ слайда 3 Знание – силаФренсис Бэкон,английский философ 16 векВы согласны с этим утвержден
Описание слайда:

Знание – силаФренсис Бэкон,английский философ 16 векВы согласны с этим утверждением?

№ слайда 4 Как, когда, кем создавались школы на Руси?Какими они были?Кого учили?Как учили?
Описание слайда:

Как, когда, кем создавались школы на Руси?Какими они были?Кого учили?Как учили?

№ слайда 5 Монастыри – очаги культуры
Описание слайда:

Монастыри – очаги культуры

№ слайда 6 Андреевский монастырь Что знаете об этом монастыре?
Описание слайда:

Андреевский монастырь Что знаете об этом монастыре?

№ слайда 7 Ф.М.Ртищев – основатель Андреевского монастыря «Ближний человек» царя Алексея Ми
Описание слайда:

Ф.М.Ртищев – основатель Андреевского монастыря «Ближний человек» царя Алексея Михайловича боярин, просветитель, меценат, основавший ряд больниц, школ и богаделен. За нравственные качества и благотворительную деятельность получил от современников прозвище «милостивого мужа».

№ слайда 8 Образование в XVII векепервое высшее учебное заведениеПетр ПервыйСимеон Полоцкий
Описание слайда:

Образование в XVII векепервое высшее учебное заведениеПетр ПервыйСимеон Полоцкий

№ слайда 9 Славяно-греко-латинская академия при Богоявленском монастыреОснователи академии
Описание слайда:

Славяно-греко-латинская академия при Богоявленском монастыреОснователи академии братья Лихуды

№ слайда 10 Реформа Петра Великого1699 год. Основана Пушкарная школа.1701 год. Школа математ
Описание слайда:

Реформа Петра Великого1699 год. Основана Пушкарная школа.1701 год. Школа математических и навигацких наук.1707 год. Медицинская школа.Кроме того, инженерные, кораблестроительные, штурманские, горные, ремесленные школы.1703-1715 год. Гимназия.

№ слайда 11 «Арифметика Магницкого…»«Вратами своей учености» считал ее М.В.ЛомоносовЭто энци
Описание слайда:

«Арифметика Магницкого…»«Вратами своей учености» считал ее М.В.ЛомоносовЭто энциклопедия математических и навигационных наук. Книга была написана простым, образным и понятным языком, изучать по ней математику, при наличии определенных начальных знаний, можно было и самостоятельно.

№ слайда 12 ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫОткрывались при монастырях и архиерейских домах, финансировались и
Описание слайда:

ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫОткрывались при монастырях и архиерейских домах, финансировались из губернских доходов.Цифирные школы - арифметические школы, государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в 1714—1744. По указу Петра I должны были открываться во всех губерниях и провинциях как школы обязательного обучения всех детей дворян и чиновников от 10 до 15 лет. Это требование позднее было распространено на детей духовенства и купечества. Допускались дети всех других слоев населения, кроме крестьянских.

№ слайда 13 Как велось обучение в цифирной школе? Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам
Описание слайда:

Как велось обучение в цифирной школе? Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем.

№ слайда 14 Отношение к книгам Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее цен
Описание слайда:

Отношение к книгам Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.

№ слайда 15 В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грам
Описание слайда:

В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок». Считалось, «кто грамоте горазд, тому не пропасть», а «неученый, что слепой – веди, куда хочешь», ну а «за худую привычку и умного дураком обзывают». Нерадивых учеников наказывали розгами.Как вы понимаете высказывания?

№ слайда 16 Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали иссле
Описание слайда:

Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали исследовать трудные.М.В.Ломоносов

№ слайда 17 М.В. Ломоносов – основатель Московского университетаУченый-реформатор, выпускник
Описание слайда:

М.В. Ломоносов – основатель Московского университетаУченый-реформатор, выпускник Славяно-греко-латинской академии.

№ слайда 18 Образование XIX векаОсновой среднего образования стала классическая гимназия. С
Описание слайда:

Образование XIX векаОсновой среднего образования стала классическая гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Печальную известность приобрел циркуляр Делянова, в котором не рекомендовалось принимать в гимназии “детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т. п.”.Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.

№ слайда 19 Современное образование… Какое оно?
Описание слайда:

Современное образование… Какое оно?

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Нужны ли изменения в образовании?Как вы понимаете сочетание слов «качество образ
Описание слайда:

Нужны ли изменения в образовании?Как вы понимаете сочетание слов «качество образования»?Создаются ли условия для качественного образования в нашем корпусе? Какие?Для чего вам нужно образование?Какова ваша роль в развитии корпуса?Блиц-опрос «Школа будущего вашими глазами»

№ слайда 22 Знание - силаИнтеллект и характер - вот цели настоящего образования.Мартин КингО
Описание слайда:

Знание - силаИнтеллект и характер - вот цели настоящего образования.Мартин КингОбучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.Виктор ГюгоОбразование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.Ян Коменский

№ слайда 23 Образование — клад, труд — ключ к нему. Книгопечатанье - это артиллерия мысли. М
Описание слайда:

Образование — клад, труд — ключ к нему. Книгопечатанье - это артиллерия мысли. Мысль есть главная способность человека; выражать ее - одна из главных его потребностей; распространять ее - самая дорогая его свобода. Бездействие - преждевременная смерть. Пьер Буаст

№ слайда 24 Дорогу осилит идущий!Удачи вам, ребята!
Описание слайда:

Дорогу осилит идущий!Удачи вам, ребята!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru