Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №15 им. Г.Е. Николаевой Остановись, мгновение!(к истории возникновения и развития фотографии)Рефератученицы 9А классаМалицкой АнтониныРуководительучитель историиМурзина М.Н.
Смысл фотографии – в особой печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся © Д.А.МедведевЦель работы - представить историю изобретения фотографии и его значение как важного этапа развития передачи информации. Задачи:Выяснить время, обстоятельства, авторов изобретения фотографии.Рассмотреть вопрос совершенствования фотографии в XIX веке.Узнать каким образом появилась фотография в России, с чьими именами связано ее распространение в XIX века – начале XX веков.Показать, как фотография повлияла на развитие в дальнейшем информационного общества.
1816 г. Ньепс начал свои опыты с хлоридом серебра. Поместив в камеру-обскуру бумагу, покрытую этим веществом, он получил негативные изображения, но не смог их закрепить. Первая в мире фотография представляла собой вид из окна мастерской Ньепса и была получена методом гелиографии. Экспозиция снимка продолжалась 8 часов.
Жак Луи Дагерр Дагерр продолжил дело Ньепса, изобрел способ дагерротипии, который отличался очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок. Пример дагеротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864
Дагеротипия Фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения
Тальботипия =калотипия В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
Калотипия (греч. καλός — красивый, τύπος — отпечаток) — способ получения негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором, которое использовалось впоследствии для изготовления позитивных бумажных отпечатков.
1852 г. Дагерротипия и тальботипия были полностью заменены новым методом, получившим название мокрый коллодионный процесс, предложенный в 1851г англичанином Фредериком Скоттом Арчером. Применение этого процесса существенно повысило светочувствительность и позволило получить изображение исключительно высокого качества, особенно по резкости.
Первый фотоаппарат Схема работы первого фотоаппарата была следующей - на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
Первая фотоплёнка В 1889 г. в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана, который запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру "Кодак", сконструированную специально для фотопленки. В последствии, название "Kodak" стало брэндом будущей крупной компании. Фотоаппарат Истмана
Фотография в России Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки.
Великие русские фотографы М.П.Дмитриев создал знаменитую “Волжскую коллекцию”, в которую вошли характерные волжские пейзажи, снимки исторических мест и памятников, картины волжского судоходства, быт, обычаи, трудовые сцены- за эту коллекцию ему неоднократно за границей присуждали различные награды. М.П.Дмитриев
Сергей Михайлович Прокудин-Горский Величайшим фотографом Российской Империи был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) .Он сумел сохранить собственную научную индивидуальность и получил патенты на способы создания цветных слайдов и проектирование цветных движущихся фильмов, основанные на собственных оригинальных исследованиях. С.М. Прокудин-Горский
Процесс получения цветной фотографии
Фотографии С. Прокудина-Горского В начале 1900–х годов С.М.Прокудин–Горский разработал смелый план провести фотообзор Российской империи, который получил поддержку царя Николая II. Собор в Милане, 1920 г. (С.М. Прокудин-Горский)
Младший брат фотографии Нельзя также не вспомнить и о младшем брате фотографии- кинематографе, без которого мы не можем представить себе свою жизнь. А ведь это по существу покадровая съемка предмета, то есть та же фотография, только требующая еще своей специальной техники.
Смысл фотографии – в особой печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся.
Спасибо за внимание!