ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫАвтор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории МКОУ «СОШ № 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области
Цель урока:Формировать понимание учащимися сложности процесса самопознанияРазвитие познавательных УУД
Что значит вечные вопросы? Найти в тексте учебника на с. 37 ответ на вопрос и сделать запись в тетрадиВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ1________________________________2_________________________________3__________________________________и т. д.
НАПИШЕМ КНИГУ НАЗВАНИЕ книги “Кто я?” Какой я? Что будет после меня?»
Закончить предложения“Больше всего мне нравится в себе…. Я хотел бы узнать о … Я чувствую себя счастливым, когда … Я чувствую печаль, когда … Я хочу стать более… Когда-нибудь, я надеюсь…”
Зачем я?Сделать самостоятельно вывод о связи цели жизни человека и его сознательного отношения к своим потребностям.Как связаны между собой понятия смысла жизни и счастья человека?
Как вы понимаете слова Ф.М. Достоевского“Тайна бытия человеческого не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить. Без твёрдого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле”.
В чём смысл жизни?Закончить предложение: “Я вижу смысл жизни в …”,
Что будет после меня?Объясните слова А.С. Пушкина:«Нет, весь я не умру…»Что подразумевал поэт написав эти строки?
КТО Я?
Человек Сформулировать определение понятия с. 398 учебник
Человек – это животное, призванное стать Богом». (Иоанн Богослов)«Среди животных ближе всего к обезьяне человек». (Георг Лихтенберг)«Человек – это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью». (Поль Гольбах)«Способности от Бога, но потребности от обезьяны». (Гелий Аронов)
ИндивидСформулировать определение понятия с. 368 учебник
Определите черты, характерные только для идивида«Люди отличаются друг от друга, как отличаются родственные языки – все почти то же, и все почти неузнаваемо». (Александр Круглов)«Индивидуальность – искусство представлять особенным образом человеческую недостаточность».(Ханс Кудзус – немецкий литератор)
ЛичностьСформулировать определение понятия с. 372 учебник
«Личность - это цельность, которую человек обретает, жертвуя своими отдельными обличиями, состояниями, осуществлениями». (Владимир Микушевич)«Самим собой сначала становятся, а уж только потом остаются». (Евгений Евтушенко)«Личность - это комплекс прочно усвоенных мнений». (Максим Горький)
Радуетесь ли вы, узнав о том, что кто-то вам завидует? а) да – 16; б) нет – 2.Страдает ли ваше самолюбие, если кто-нибудь отзовется о вас как о скучном, несимпатичном человеке? а) да – 3; б) нет – 12.Находите ли вы какое-либо утешение, узнав, что с вашим знакомым произошли те же неприятности, что и с вами? а) да – 18; б)нет – 5.
Переживаете ли вы, убеждаясь, что какое-то дело идет гораздо лучше без вашего участия? а) да – 2; б) нет – 16.Часто ли к вам приходит желание выиграть большую сумму в лотерею? а) да – 4; б) нет – 20.Учащается ли ваш пульс, когда вы узнаете о том, что ваши родственники или друзья сделали дорогую покупку? а) да – 1; б) нет – 12.Любите ли вы высказываться в присутствии большого количества слушателей? а) да – 16; б) нет – 3.
Подсчитайте количество набранных балловМенее 60. Вы себе не нравитесь. Возьмите себя в руки и наберитесь уверенности. Оглянитесь вокруг и поразмыслите - не исключено, что вы себя просто недооцениваете.
Подсчитайте количество набранных балловОт 60 до 120. Вы в достаточной степени уверены в своих силах, однако вполне избавлены от крайнего самодовольства и самовлюбленности.
Подсчитайте количество набранных балловБолее 120 баллов. Вы исключительно довольны самим собой. Однако вам изрядно не хватает здравой самокритичности, способности к реальной самооценке.Попытайтесь здраво разобраться и оценить это обстоятельство с помощью друзей и близких.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ.ЗАДАЧА ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА - РАЗВИВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИВ ЭТОМ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАВЫСШЕЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА- СОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИЛЮДЯМ, ПРИЗНАВШИМ ВКЛАД ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА
Источники:Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. Изд. «Просвещение», 2013Боголюбов Л.Н. Дидактические материалы Изд. «Просвещение», 2010http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=132637910-69-72&n=21