Образ человека в эпоху Ренессанса(9 класс)Учитель ИЗО и МХК – Осипенко Галина ИвановнаГОУ СОШ №527 Невского района СПб
«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы». Марсилио Фичино
Характерные особенности эпохи в духовной области: Ускоренное развитие городской и светской культуры и ее демократизация;Коренные изменения в мировоззрении, утверждения нового взгляда на устройство Вселенной, общества, человека;Снижение авторитета средневековых культурных ценностей;Проявление прогрессивной идеологии гуманизма;Повышенный интерес к античной культуре;Высокая роль эстетического сознания.
Голова Афины V век до н. э.
Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.
Венера Таврическая II век до н.э.
Боттичелли Сандро Фрагмент картины «Рождение Венеры» ок. 1484 г.
Рафаэль «Сикстинская мадонна» ок. 1512-1514
Тициан «Венера Урбинская» 1538г.
Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.
Титаны эпохи Возрождения
Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти1452-1519 1475-1564
Золотое сечениеИзучение пропорций человека.
Эскиз, строение женских органов, 1507г.
Строение черепа
Интересный факт. Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках»(точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника). Это скорее закономерность, чем нечто особенное.
Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства - истинная, навязчивая идея. В своих записных книжках, в которых светиться желание достигнуть совершенства, он писал: "Скажите мне, ну скажет ли кто мне, кто-нибудь закончил хоть что-нибудь до конца?" «Мона Лиза» 1503-1506Леонардо да Винчи
Ее глазаТемные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век.Ее улыбкаЭта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной.Пустынный пейзажКонтраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема.Мотив узелкаВышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.Элегантные рукиРасслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным.
Сонет №60И высочайший гений не прибавитЕдиной мысли к тем, что мрамор самТаит в избытке, — и лишь это намРука, послушная рассудку, явит. Микеланджело
«Пьета» 1500 г.
Давид 1501-1504
Сотворение Адама 1511г.
Распятие св. Петра 1542-1550Микеланджело
Группа всадниковРазмещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и любопытство.Нескладная печальная фигурасправа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что ее лицо есть лицо самого Микеланджело.Св. ПетрСмотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остается спокойным.Несколько женщинНа переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!