Новые явления в экономике. Разработала Федотова Людмила Ивановна. МКОУ Белоярская СОШ, Ачинский район, Красноярский край.
Урок изучения нового материала. Раздел: «Россия в XVII веке» 7 класс
Цель урока Создать условия для усвоения учащимися новых явлений в экономике России XVII века Ожидаемый результат Каждый ученик: Знает: новые явления в сельском хозяйстве, ремесле, торговле. Говорит: объясняет понятия: бобыли, специализация, мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок. Умеет: показать по карте основные районы товарного производства.
Оборудование урока Учебник А.А.Данилова «История России» для 7 класса, настенная карта «Россия в XVII веке» План урока Последствия Смуты Сельское хозяйство Ремесло Торговля Закрепление Домашнее задание
Этапы урока 1. Орг.момент, формулирование цели урока 2. Припоминание Давайте вспомним, что такое экономика Экономика – это ____________ страны Хозяйство 3. Изучение нового материала задание: прочитать первый пункт §4. Выписать последствия Смуты: 1 вариант – в сельском хозяйстве, 2 вариант – в обществе.
Индивидуальная форма обучения: - Задание №1: прочитать учебник с.34 и найти новые явления в сельском хозяйстве, записать в тетрадь что такое специализация. Экономическая специализация – это______________ характерных для этого района. производство товара, продукции Работа в парах Задание №2: на основании карты(с.39) определить: 1вариант – районы товарного производства сельскохозяйственных культур 2 вариант – производство полотна, кузнечное ремесло, добыча соли.
Новые явления в ремесленном производстве Задание 1: прочитать первый абзац пункта «Ремесло». 1 в. - дать определение понятия натуральное хозяйство 2 в. – дать определение понятия мелкотоварное производство Проверка . Натуральное хозяйство – это когда ремесленник производил продукцию для личного потребления и иногда ___________________ (для индивидуального заказа) Мелкотоварное производство - это когда ремесленник производил продукцию для ___________________ (продажи на рынке)
Задание 2: (с.36). Найти новые явления в ремесленном производстве. Записать в тетрадь, что такое мануфактура. Проговорить в парах. Проверка. Мануфактура – предприятие, основанное на _________________ и ручной _____________ (разделении труда) (технике)
Развитие торговли Задание: (с.38) Найти новые явления в торговле. Формирование всероссийского рынка. Закрепление изученнго материала Задание: соотнести понятие и его определение Смотреть конспект урока, приложение 1 (заранее отпечатать каждому учащемуся) Домашнее задание : Прочитать §4, выполнить задание №3 в рабочей тетради.