PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Научно-техническая революция (НТР)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Научно-техническая революция (НТР)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Научно-техническая революция (НТР)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Научно-техническая революция (НТР) - коренное качественное преобразование произв
Описание слайда:

Научно-техническая революция (НТР) - коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

№ слайда 2 Переворот в науке был сопряжен с переворотом в технике. Крупнейшие технические д
Описание слайда:

Переворот в науке был сопряжен с переворотом в технике. Крупнейшие технические достижения конца XIXв.— создание автомобиля, самолета, изобретение радио, граммофона.

№ слайда 3 Черты НТР-1) Универсальность, всеохватность: задействование всех отраслей и сфер
Описание слайда:

Черты НТР-1) Универсальность, всеохватность: задействование всех отраслей и сфер человеческой деятельности2)Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований: сокращение времени между открытием и внедрением в производство, постоянное устаревание и обновление3) Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов: рост наукоемкости производства4) Военно-техническая революция: совершенствование видов вооружения и экипировки

№ слайда 4 Составные части НТР-1) Наука : увеличение наукоемкости, повышение числа научных
Описание слайда:

Составные части НТР-1) Наука : увеличение наукоемкости, повышение числа научных сотрудников и затрат на научные исследования2) Техника/Технология: повышение эффективности производства. Функции: трудосберегающая, ресурсосберегающая, природоохранная3) Производство: -электронизация -комплексная автоматизация -перестройка энергетического хозяйства -производство новых материалов -ускоренное развитие биотехнологии -космизация

№ слайда 5 Об относительной истине и условности научного знания писал американский физик Ри
Описание слайда:

Об относительной истине и условности научного знания писал американский физик Ричард Фейман:"Вот почему наука недостоверна. Как только вы скажете что-нибудь об области опыта, с которой непосредственно не соприкасались, вы сразу же лишаетесь уверенности. Но мы обязательно должныговорить о тех областях, которых никогда не видели, иначе от науки не будет проку. Поэтому, если мы хотим, чтобы от науки была какая-то польза, мы должны строить догадки. Чтобы науке не превратиться в простые протоколы проделанных опытов, мы должнывыдвигать законы, простирающиеся на еще неизведанные области. Ничего дурного тут нет. Только наука из-за этого оказывается недостоверной, а если вы думали, что наукадостоверна - вы ошибались".

№ слайда 6 Первая научная революция 17 в.Связана с именами: Галилея, Кеплера, Ньютона.*Гали
Описание слайда:

Первая научная революция 17 в.Связана с именами: Галилея, Кеплера, Ньютона.*Галилей (1564—1642): изучал проблему движения, открыл принцип инерции, закон свободного падение тел.*Кеплер (1571—1630): установил 3 закона движения планет вокруг Солнца (не объясняя причины движения планет), разработал теорию солнечных и лунных затмений, способы их предсказания, уточнил расстояние между Землей и Солнцем.*Ньютон (1643—1727): сформулировал понятия и законы классической механики, математически сформулировал закон всемирного тяготения, теоретически обосновал законы Кеплера о движении планет вокруг Солнца, создал небесную механику.

№ слайда 7 Вторая научная революция кон. 18 в. — 1 половина 19 в.1) Переход от классической
Описание слайда:

Вторая научная революция кон. 18 в. — 1 половина 19 в.1) Переход от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке2) Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов3) Механистическая картина мира перестает быть общемировоззренческой4) Возникает идея развития (биология, геология)5) Постепенный отказ эксплицировать любые научные теории в механистических терминах6Начало возникновения парадигмы неклассической науки7) Максвелл и Больцман признавали принципиальную допустимость множества теоретических интерпретаций в физике, выражали сомнение в незыблемости законов мышления, их историчности8) Больцман: «как избежать того, чтобы образ теории не казался собственно бытием?»

№ слайда 8 НО! Научно-технический прогресс может быть разрушителем природы и ее основателем
Описание слайда:

НО! Научно-технический прогресс может быть разрушителем природы и ее основателем. Может толкать человечество к роковой черте или, сперва остановив, отвести его от этой черты.Так к чему мы придем? На этот вопрос пока не отвечают ни Бердяев, ни философы-марксисты.

№ слайда 9 Создавал сие произведение искусстваНадович Олег и Дильман Денис ему чуть-чуть по
Описание слайда:

Создавал сие произведение искусстваНадович Олег и Дильман Денис ему чуть-чуть помогал,во имя Геогрфии...

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru