Анализ исторического источника (документа).
«Что такое Петр? Чудо или чудовище?» Дм.Мережковский, «Грядущий хам».
Человек крайностей: «и жертва, и демон», «гениальный сумасшедший», «обуреваем фобиями», «пороки Петра уравновешены его добродетелями».
Заключительная часть. Перспективы дальнейшего изучения вопроса Дискуссия.
СТРЕЛЕЦКИЙ БУНТ.
СТРЕЛЬЦЫ.
Анализ исторического источника (альтернативный текст).
Карта боя у стен Новоиерусалимского монастыря.
Подавление стрелецкого бунта.
Дополнительные документы и иллюстрации по теме, которые можно использовать для самостоятельной работы (сравнения и анализа) учащихся на уроке:
ДИСКУССИЯ
- Считаете ли вы тему Стрелецких бунтов эпохи правления Петра I актуальной для современного школьника? - Получили ли вы какие-то новые сведения о личности Петра I, условиями вступления его на престол, характеристике основных направлений внутренней политики Петра в начале его царствования при подготовке и в ходе этого урока? - Выяснили ли вы для себя все вопросы, поставленные в начале урока? - Как вы думаете, были получены исчерпывающие ответы по заявленным вопросам? - Изменили ли вы свою точку зрения по поводу личности Петра I и его реформ после этого урока? - Совпало ли ваше мнение с мнением одноклассников, учителя, точками зрения в представленных монографиях? - Считаете ли вы, что эта тема для вас полностью раскрыта? -Как вы думаете, достаточен ли круг задействованных источников по теме? - Можно ли продолжить исследование этой темы на материалах других источников? - Понравилось ли вам работать на таком уроке?
До свиданья!