В процессе образования государства с центром в Москве стал создаваться новый общерусский стиль монументального зодчества. Для этого стиля было характерно творческое использование старых архитектурных традиций и их обогащение достижениями европейского зодчества эпохи Возрождения. В процессе образования государства с центром в Москве стал создаваться новый общерусский стиль монументального зодчества. Для этого стиля было характерно творческое использование старых архитектурных традиций и их обогащение достижениями европейского зодчества эпохи Возрождения.
Так, например, в 1476-1479 годах приглашенный из Италии знаменитый архитектор Аристотель Фиораванти выстроил новый величественный Успенский Собор. Так, например, в 1476-1479 годах приглашенный из Италии знаменитый архитектор Аристотель Фиораванти выстроил новый величественный Успенский Собор.
Непревзойденным шедевром русского зодчества является воздвигнутый в 1561 году в ознаменование покорения Казани храм Покрова на Рву (Василия Блаженного). Авторами его были русские мастера Барма и Постник Яковлев. Интересно, что первоначально собор был белым, а привычную нам окраску получил лишь в XVII веке. Непревзойденным шедевром русского зодчества является воздвигнутый в 1561 году в ознаменование покорения Казани храм Покрова на Рву (Василия Блаженного). Авторами его были русские мастера Барма и Постник Яковлев. Интересно, что первоначально собор был белым, а привычную нам окраску получил лишь в XVII веке.
Формирование национальной архитектуры сопровождалось подъемом русского изобразительного искусства. Этот подъем связан с именем великого русского живописца Андрея Рублева. В первой четверти XV века он вместе с иконописцем Даниилом Черным украсил фресками и иконами ряд московских соборов. Формирование национальной архитектуры сопровождалось подъемом русского изобразительного искусства. Этот подъем связан с именем великого русского живописца Андрея Рублева. В первой четверти XV века он вместе с иконописцем Даниилом Черным украсил фресками и иконами ряд московских соборов.
Вершиной творчества А. Рублева стала икона «Троица», написанная в Троице-Сергиевом монастыре под Москвой. Творчество А. Рублева оказало большое влияние на дальнейшее развитие русской живописи. Вершиной творчества А. Рублева стала икона «Троица», написанная в Троице-Сергиевом монастыре под Москвой. Творчество А. Рублева оказало большое влияние на дальнейшее развитие русской живописи.
Одним из наиболее крупных достижений явилось книгопечатание. Первая типография появилась в Москве в 1553 году, и вскоре здесь были напечатаны книги церковного содержания. Организация «государева Печатного двора» была поручена Ивану Федорову. Одним из наиболее крупных достижений явилось книгопечатание. Первая типография появилась в Москве в 1553 году, и вскоре здесь были напечатаны книги церковного содержания. Организация «государева Печатного двора» была поручена Ивану Федорову.
Вместе со своим помощником Петром Мстиславцем он выпустил книгу «Апостол» (1 марта 1564 года), а в следующем году – «Часовник». С именем Федорова мы связываем и появление в 1574 году во Львове первого издания российского Букваря. Вместе со своим помощником Петром Мстиславцем он выпустил книгу «Апостол» (1 марта 1564 года), а в следующем году – «Часовник». С именем Федорова мы связываем и появление в 1574 году во Львове первого издания российского Букваря.
Бытовые условия жизни русских людей изменились мало. По-прежнему основным типом жилища была изба, топившаяся по-чёрному. В боярских хоромах встречались печи с дымоходом. Окна затягивались бычьим пузырем, в богатых домах – слюдой. Помещение освещалось лучиной или масляными светильниками. В XVI веке в городах стали появляться каменные жилищные постройки. Бытовые условия жизни русских людей изменились мало. По-прежнему основным типом жилища была изба, топившаяся по-чёрному. В боярских хоромах встречались печи с дымоходом. Окна затягивались бычьим пузырем, в богатых домах – слюдой. Помещение освещалось лучиной или масляными светильниками. В XVI веке в городах стали появляться каменные жилищные постройки.