Разработка урока истории в 6 классе. Тема: Как возникло франкское государство. Тишина Г.А. МОУ Княжегорская средняя школа Зубцовского района Тверской области. 2006 г
Цели 1.Подвести учащихся к пониманиюпричины возникновения государствауфранков. 2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с текстом учебника.Оборудование: карта «Франкское государство в V –IX веках. Оформление доски: тема урока,новые слова (Хлодвиг, Галлия,род Меровингов), домашнеезадание.
План урока1.Причины образования государства у франков.2.Управление Франкским королевством3. Первые законы франков.
Ход урока 1.Вступительное слово учителя о причинах образования государства у франков. (стр.15-17 учебник Агибалова и Донской)2.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр.15- 17. Выяснить,какие причины способствовали образованию государства?
Беседа с учащимися об управлении государством. Как называлось государство у франков? Как стал называться Хлодвиг?Как король управлял своим государством?Какие качества Хлодвига позволили ему стать королем? Чем отличалась власть короля от власти военного вождя?
Изменения в управлении франков к началу VI века.
Вопросы для сравнения Кому принадлежала высшая власть?Каков был состав войска?Кто проводил суд?На основе чего выносились решения суда?
Работа с историческим источником. Вопросы для беседы по документу:«Из сборника франкских законов». Стр.18 учебник Агибалова и Донской. 1. За совершение каких поступков наказывали франкские законы? 2.Какое наказание вводилось за совершение этих поступков? 3. О чем свидетельствует тот факт, что за убийство королевского чиновника берется штраф больше, чем за убийство простого франка? 4.Какое значение имели законы франков?
План- памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 6 классе Обрати внимание:по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.Правильно ли воспроизведены в ответе факты,даты названия событий,географических объектов,имен,фамилий.Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.Есть ли вывод в конце выступления.Попробуй оценить ответ.-оценка «пять»-ответ не требует дополнений,весь материал изложен в полном объеме.Речь хорошая.-оценка «четыре»- в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.-оценка «три»- в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное, а ответе имеются существенные ошибки.-оценка «два»- главное содержание материала по вопросу не раскрыто.
В каком году франки подчинили себе Северную Галлию?а) в 410 году б) в 476 году в) в 486 году г) в 451 году.2. Укажите имя вождя, который возглавил франков в битве при Суассоне? а)Хлодвиг б)Атилла в)Аларих г) Меровей3.Почему богачи Галлии признали Хлодвига ? а)франки не отобрали у местной знати землю б) франки сохранили завиимых люей в подчинении местной знати в) верно и а) и б).4. В каком году возникло государство у франков?а) в 500 г. б) в 395 г. в) в 410 г. г) в 486 г.5.Почему Хлодвиг добился власти?а) был хитер ,расчетлив,жесток, уменб)Хлодвига поддержали рабы и колоныв)Вступил в союз с вождями других племенг)верно и а и б)
Домашнее задание Прочитать § 2.Подготовить развернутый ответ на вопрос « Каковы причины появления государства у франков»