Кости с зарубками («вестоницкая кость», Чехия, 30 тыс. лет до н.э) Кости с зарубками («вестоницкая кость», Чехия, 30 тыс. лет до н.э)
Леонардо да Винчи (XV в.) – суммирующее устройство с зубчатыми колесами: сложение 13-разрядных чисел Леонардо да Винчи (XV в.) – суммирующее устройство с зубчатыми колесами: сложение 13-разрядных чисел Вильгельм Шиккард (XVI в.) – суммирующие «счетные часы»: сложение и умножение 6-разрядных чисел (машина построена, но сгорела)
Блез Паскаль (1623 - 1662) Блез Паскаль (1623 - 1662) машина построена! зубчатые колеса сложение и вычитание 8-разрядных чисел десятичная система
Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646 - 1716) Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646 - 1716)
Разностная машина (1822) Разностная машина (1822) Аналитическая машина (1834) «мельница» (автоматическое выполнение вычислений) «склад» (хранение данных) «контора» (управление) ввод данных и программы с перфокарт ввод программы «на ходу»
Основы математической логики: Джордж Буль (1815 - 1864). Основы математической логики: Джордж Буль (1815 - 1864). Электронно-лучевая трубка (Дж. Томсон, 1897) Вакуумные лампы – диод, триод (1906) Триггер – устройство для хранения бита (М.А. Бонч-Бруевич, 1918). Использование математической логики в компьютах (К. Шеннон, 1936)
1951. МЭСМ – малая электронно-счетная машина 1951. МЭСМ – малая электронно-счетная машина 6 000 электронных ламп 3 000 операций в секунду двоичная система 1952. БЭСМ – большая электронно-счетная машина 5 000 электронных ламп 10 000 операций в секунду
Принцип двоичного кодирования: вся информация кодируется в двоичном виде. Принцип двоичного кодирования: вся информация кодируется в двоичном виде. Принцип программного управления: программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Принцип однородности памяти: программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Принцип адресности: память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в любой момент времени доступна любая ячейка.