PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / История милосердия в России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История милосердия в России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История милосердия в России


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Научно-исследовательская работа на тему: «История милосердия в России» (90-летию
Описание слайда:

Научно-исследовательская работа на тему: «История милосердия в России» (90-летию памяти Елизаветы Федоровны Романовой посвящается…) Автор: Барышникова Вероника Владимировна Ученица 11 класса МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Научный руководитель: Андреева Наталия Борисовна, учитель истории МОУ «БСОШ №1»

№ слайда 2 Цель работы: выявить историю и специфику милосердия в России. Задачи: 1. С помощ
Описание слайда:

Цель работы: выявить историю и специфику милосердия в России. Задачи: 1. С помощью Библии выявить истоки милосердия; определить его понятие и признаки. 2. На примере меценатства исследовать историю милосердия в России; 3. Оценить вклад Елизаветы Федоровны Романовой и семьи Романовых в целом в развитие идеи милосердия в России.

№ слайда 3 Гипотеза: Милосердие – 1) признак выздоровления российского общества; 2) прямо п
Описание слайда:

Гипотеза: Милосердие – 1) признак выздоровления российского общества; 2) прямо пропорционально переживаемым страданиям общества и государства; 3) зеркало исторической эпохи, отражающее все «болячки» общества

№ слайда 4 Милосердие в понимании христиан: Милосердие – инициативное чувство и активное де
Описание слайда:

Милосердие в понимании христиан: Милосердие – инициативное чувство и активное действие (Евангелие от Луки, 10:29-37) Милосердие воплощено в участливом отношении к людям и как таковое противопоставлено в новозаветных текстах небрежению и беззаботности (Евангелие от Матфея, 6:24; Послание ап. Павла Римлянам, 9:13,28). Условия милосердных дел: 1) тайна; 2) отсутствие благодарности; 3) Добрые дела в пользе даже нехристиан; 4) любовь и милосердие к себе, т.к. без любви к себе нет любви и к другим; 5) В заповеди любви требование милосердного отношения к ближнему обосновывается и подкрепляется требованием любви к Богу: в этой любви человек должен проявить себя во всей внутренней полноте и цельности сердца, души, воли и разума (Евангелие от Матфея, 22:37); 6) милосердие как проявление любви к Богу и страха перед Страшным Судом, главным критерием святости человека являются именно благие дела.

№ слайда 5 XIX век – золотой век милосердия в России В 1890–1894 гг. в России расходовали н
Описание слайда:

XIX век – золотой век милосердия в России В 1890–1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год: в Санкт-Петербурге – 1981327 рублей; в Москве – 1813060 рублей; в Одессе – 709863 рубля; в Риге – 504556 рублей. В 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей России 3555.

№ слайда 6 «Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве худ
Описание слайда:

«Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи...». П.М. Третьяков 1287 живописных произведений, 518 рисунков, 9 скульптурных работ русских художников, а также 75 картин и 8 рисунков иностранных, главным образом французских и немецких, мастеров второй половины XIX в. В признание огромных заслуг перед столицей П.М. Третьяков стал почетным гражданином Москвы.

№ слайда 7 Савва Мамонтов В 1870-90 гг. подмосковное имение Саввы Мамонтова Абрамцево стало
Описание слайда:

Савва Мамонтов В 1870-90 гг. подмосковное имение Саввы Мамонтова Абрамцево стало центром художественной жизни; здесь собирались крупнейшие русские художники В.А. Серов, М.А. Врубель, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, В.Д. и Е.Д. Поленовы, К.А. Коровин, И.Е. Репин, Ф.И. Шаляпин, карьере которого Савва Мамонтов немало способствовал.

№ слайда 8 Ольга Николаевна Романова: [30 августа (11 сентября) 1822 — 18 (30) октября 1892
Описание слайда:

Ольга Николаевна Романова: [30 августа (11 сентября) 1822 — 18 (30) октября 1892, Фридрихсгафене], королева Вюртемберга (с 1864), дочь российского императора Николая I. Получила образование под руководством П. А. Плетнева, протоиерея Г. П. Павского и В. А. Жуковского. В 1846 г. вышла замуж за наследного принца Карла, ставшего в 1864 г. королем Вюртемберга. Ольга Николаевна занималась благотворительностью, шила для бедных. Во время Франко-прусской войны в ее дворце разместились мастерские. Она руководила организацией помощи раненым. В честь своей жены король Карл I учредил в 1871 г. орден Ольги, как награду за благотворительность и помощь больным и раненным, особенно во время войны.

№ слайда 9 ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА (урожденная Елизавета-Александра-Луиза-Алиса) (1864 — 5(18)
Описание слайда:

ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА (урожденная Елизавета-Александра-Луиза-Алиса) (1864 — 5(18) июля 1918, Алапаевск), великая княгиня, дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV, сестра императрицы Александры Федоровны, супруга великого князя Сергея Александровича (с 1884), святая Русской православной церкви. Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. возглавила в Москве движение по оказанию помощи воинам, а также вдовам и детям погибших. После убийства мужа 4 февраля 1905 распустила двор и посвятила себя благотворительности. В 1907 приобрела в Москве усадьбу для устройства Марфо-Мариинской обители сестер милосердия. 11 апреля 1910 приняла постриг настоятельницы обители. По ее инициативе в обители были устроены больница, амбулатория, аптека, приют для девочек, бесплатная столовая для бедных. В годы Первой мировой войны включилась в деятельность по оказанию медицинской помощи солдатам и офицерам действующей армии.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Выводы: Милосердие в Россию пришло вместе с христианством и воспитывалось на при
Описание слайда:

Выводы: Милосердие в Россию пришло вместе с христианством и воспитывалось на примере библейских сказаний, т.е. пришло к нам позднее, чем в европейские страны. В России большее распространение получило телесное милосердие, проявлением которого можно считать меценатство и благотворительность. Проблемой воспитания милосердия чаще всего занималась церковь. Расцвет милосердия в России совпадает по времени с самыми тяжелыми испытаниями в истории русского народа: с войнами, с эпидемиями, с великими потрясениями; а кризисы совпадают со временами процветания и подъема. Больший вклад в развитие милосердия в России принадлежит представителям старообрядческой церкви. Никоновские реформы изменили отношения между людьми в сторону агрессии, непонимания, нетерпимости. Возврат к старым корням, традициям не всегда является регрессом. Иногда он может и оздоровить нацию. Воспитание милосердия должно стать государственной проблемой, и оно не должно ограничиваться финансами, а должно оцениваться морально. Например, следовало бы возродить вручение ордена святой Ольги. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие должно быть бескорыстно. В истории отечественного меценатства есть немало ярких страниц, представляющих огромный интерес не только для истории, но и для наших дней. Более того, есть весомые основания рассматривать лучшие традиции отечественного меценатства как уникальное явление, представляющие значимость и актуальность не только для России, но и для других стран.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru