PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Источники знаний о прошлом 5 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Источники знаний о прошлом 5 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Источники знаний о прошлом 5 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Другого способа перенять чужой опыт не было . Во все времена отцы и деды, матери
Описание слайда:

Другого способа перенять чужой опыт не было . Во все времена отцы и деды, матери и бабушки передавали свой жизненный опыт младшему поколению, учили детей и внуков всему, чего знают сами. Однако десятки тысяч лет назад непосредственная передача жизненного опыта от старшего поколения молодежи играла бОльшую роль в познании окружающего мира, чем в наши дни. Подумайте почему? Какие источники знаний существуют в наше время? Сравните их с теми, которые были у молодежи в первобытные времена?

№ слайда 2 Ведение в историю Источники знаний о прошлом План урока:Что такое исторический и
Описание слайда:

Ведение в историю Источники знаний о прошлом План урока:Что такое исторический источник?На какие группы можно разделить исторические источники?Как исторические источники помогают получать исторические знания?

№ слайда 3 Что такое исторический источник? Исторические источники – результаты деятельност
Описание слайда:

Что такое исторический источник? Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое. Что можно отнести к историческим источникам?Где их можно найти?

№ слайда 4 На какие группы можно разделить исторические источники?
Описание слайда:

На какие группы можно разделить исторические источники?

№ слайда 5 На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №1Определите к ка
Описание слайда:

На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №1Определите к какой группе источников относятся следующие предметыГруппы источников:1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

№ слайда 6 На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №2Определите к ка
Описание слайда:

На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №2Определите к какой группе источников относятся следующие предметыГруппы источников:1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

№ слайда 7 Как исторические источники помогают получать исторические знания?Найти ответ на
Описание слайда:

Как исторические источники помогают получать исторические знания?Найти ответ на вопросНайти исторические источники, которые могут помочь найти ответ на вопрос.Исследоватьнайденныеисторическиеисточники.

№ слайда 8 Где можно найти исторические источники?Кем и когда был создан этот источник?
Описание слайда:

Где можно найти исторические источники?Кем и когда был создан этот источник?

№ слайда 9 Как исторические источники помогают получать исторические знания?Сами по себе ис
Описание слайда:

Как исторические источники помогают получать исторические знания?Сами по себе источники ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен искать в них ответ на какой-либо определённый вопрос. В зависимости от постановки вопроса источник может сообщать разную информацию.6 июля 1886, Лион — 16 июня 1944, французский историк

№ слайда 10 Как исторические источники помогают получать исторические знания?Свод законов Ха
Описание слайда:

Как исторические источники помогают получать исторические знания?Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.

№ слайда 11 Как исторические источники помогают получать исторические знания?На основе изуче
Описание слайда:

Как исторические источники помогают получать исторические знания?На основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о развитии земледелия в Месопотамии.Можем ли мы прочитать что написано?

№ слайда 12 Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 1) Если человек клятвенно обвини
Описание слайда:

Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит. (§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.

№ слайда 13 Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 44) Если человек арендовал на три
Описание слайда:

Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.Какие сельскохозяйсвтенные работы выполняли земледельцы?

№ слайда 14 Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 49) Если человек взял у тамкара с
Описание слайда:

Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 49) Если человек взял у тамкара серебро и отдал тамкару возделываемое зерновое или сезамовое поле, сказав ему: «Поле обработай и зерно или же сезам, которые будут, собери и возьми», то если землепашец вырастит на поле зерно или сезам, только хозяин поля должен забрать зерно или сезам, которые будут на поле; а тамкару он должен отдать зерно за его серебро, которое он у него взял, с процентами. Он также должен возместить тамкару издержки по обработке поля. Что выращивали в Древней Месопотамии?

№ слайда 15 Относится ли эти статьи к теме исследования?§ 53) Если человек был нерадив в отн
Описание слайда:

Относится ли эти статьи к теме исследования?§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил.(§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.Какие еще работы проводили, чтобы вырастить урожай?

№ слайда 16 Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 128) Если человек взял жену и не
Описание слайда:

Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 128) Если человек взял жену и не заключил с ней договора, то эта женщина — не жена. (§ 190) Если человек не причислил к своим сыновьям малолетнего, которого он взял в усыновление и которого он вырастил, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца.

№ слайда 17 Загрузка амбара зерном. Оттиск на глине эламской печати из Суз. Начало III тысяч
Описание слайда:

Загрузка амбара зерном. Оттиск на глине эламской печати из Суз. Начало III тысячелетия до н.э.Культовый сосуд из храма богини Инанны в Уруке. Период Джемдет-Наср. Начало 3 тыс. до н.э. Багдад, Иракский музей

№ слайда 18 Повторим:Что такое исторический источник?На какие группы можно разделить историч
Описание слайда:

Повторим:Что такое исторический источник?На какие группы можно разделить исторические источники?Как заставить «говорить» исторические источники?На что следует обращать внимание при изучении исторических источников?

№ слайда 19 Повторим:Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до н
Описание слайда:

Повторим:Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.Их можно разделить на три группы: устные, письменные, вещественные.Для того, чтобы найти ответ на изучаемый вопрос историку надо найти и исследовать исторические источники.Чтобы получить верную информацию следует определить подлинность и датировку исторического источника, и проверить ее по другим источникам.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru