Письменность Египта
Дешифровка иероглифов
Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки. Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов», т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным. Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.
Изготовление папируса Папирус делается из тростника, которое в Египте выращивают плантациями. Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру. Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.
Изготовление папируса Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа. После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть. Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.
Архитектура
Архитектура
Скульптура Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу. Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.
Живопись
Живопись Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.
Правила для художников и скульпторов Древнего Египта Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты. Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов. У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас. Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые. В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.
Развитие науки Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы: Почему в Египте появилась потребность в научных знаниях? Какие науки должны были развиваться в Египте?
Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются). Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются). Сложите их и преобразуйте в краткую форму.