PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Футуризм
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Футуризм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Футуризм


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Футуризм Учитель Ковалёва А.Н.
Описание слайда:

Футуризм Учитель Ковалёва А.Н.

№ слайда 2 Кубофутуризм  направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русск
Описание слайда:

Кубофутуризм  направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени).

№ слайда 3 Кубофутуристы запомнились и своим вызывающим поведением, и шокирующим внешним ви
Описание слайда:

Кубофутуристы запомнились и своим вызывающим поведением, и шокирующим внешним видом (знаменитая желтая кофта Маяковского, розовые сюртуки, пучки редиски и деревянные ложки в петлицах, раскрашенные неведомыми знаками лица, эпатажные выходки во время выступлений), и скандальными манифестами и резкими полемическими выпадами против литературных оппонентов.

№ слайда 4 «Гилея»  -первая футуристическая группа. Они именовались также «кубофутуристы» и
Описание слайда:

«Гилея»  -первая футуристическая группа. Они именовались также «кубофутуристы» или «будетляне» . - отличались революционным бунтом, оппозиционной настроенностью против буржуазного общества, его морали, эстетических вкусов, всей системы общественных отношений

№ слайда 5 Кубофутуризм - результат взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов.
Описание слайда:

Кубофутуризм - результат взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов.

№ слайда 6 Манифест «Пощечина общественному вкусу» декларировался отказ от искусства прошло
Описание слайда:

Манифест «Пощечина общественному вкусу» декларировался отказ от искусства прошлого, звучали призывы «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода современности».

№ слайда 7 Депоэтизации языка Лексическое обновление литературных текстов теперь достигалос
Описание слайда:

Депоэтизации языка Лексическое обновление литературных текстов теперь достигалось внесением в него вульгаризмов, терминов технического характера, изобретением непривычных словосочетаний, отказом от знаков препинания. Одни поэты производили новые слова из старых корней (Хлебников, Каменский, Гнедов), другие раскалывали их рифмой (Маяковский), третьи с помощью стихотворного ритма придавали словам неправильные ударения (Крученых).  

№ слайда 8 Проявляя обостренное чутье к слову, футуристы доходили до абсурда, занимаясь кон
Описание слайда:

Проявляя обостренное чутье к слову, футуристы доходили до абсурда, занимаясь конструированием. Особое значение они придавали словотворчеству, «самовитому слову». В программной статье «Слово как таковое» были приведены заумные строки:Дыр бул щыл убешшурскум вы со бур л эзИх автор, А. Крученых утверждал, что «в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».

№ слайда 9 Заумь Результатом подобной деятельности футуристов явился небывалый всплеск слов
Описание слайда:

Заумь Результатом подобной деятельности футуристов явился небывалый всплеск словотворчества, что в конце концов привело к созданию теории «заумного языка» — зауми.Заумь представляется или сочетанием звуков, не имеющих значения, или таковых же слов. Новаторство футуристов являлось оригинальным, но, как правило, было лишено здравого смысла.

№ слайда 10 Весной 1914 года была предпринята попытка создать «официоз» кубофутуризма «Первы
Описание слайда:

Весной 1914 года была предпринята попытка создать «официоз» кубофутуризма «Первый журнал русских футуристов», но издание прекратилось после первого номера — началась война.«Гилея» к концу 1914 года прекратила свое существование как единая группа.Многие футуристы покинули Москву и Петроград, скрываясь от призыва, либо, напротив, попав на фронт.

№ слайда 11 Эгофутуризм индивидуальное изобретение поэта Игоря Северянина
Описание слайда:

Эгофутуризм индивидуальное изобретение поэта Игоря Северянина

№ слайда 12 Игорь-Северянин В литературу он входил трудно. Начал с серии патриотических стих
Описание слайда:

Игорь-Северянин В литературу он входил трудно. Начал с серии патриотических стихов, затем пробовал себя в стихотворной юмористике и, наконец, перешел к лирической поэзии. Впрочем, лирику молодого автора газеты и журналы тоже не печатали. Издав в 1904-1912 гг. за свой счет 35 стихотворных брошюр, Северянин так и не обрел желанной известности.Успех пришел с неожиданной стороны. В 1910 г. Лев Толстой с возмущением высказался о ничтожестве современной поэзии, приведя в качестве примера несколько строк из книжки Северянина «Интуитивные краски».

№ слайда 13 Начало Чтобы закрепить успех и с целью создать теоретическую базу своему поэтиче
Описание слайда:

Начало Чтобы закрепить успех и с целью создать теоретическую базу своему поэтическому творчеству, идейной и содержательной основой которого являлось самое обычное противопоставление поэта толпе, Северянин вместе с К. Олимповым основывает в 1911 году в Петербурге кружок «Ego», с которого начался эгофутуризм. Слово, в переводе с латыни означающее «Я — будущее».

№ слайда 14 «… Лозунгами моего эгофутуризма были: 1. Душа — единственная истина. 2. Самоутве
Описание слайда:

«… Лозунгами моего эгофутуризма были: 1. Душа — единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6. Борьба со „стереотипами“ и „заставками“. 7. Разнообразие метров».

№ слайда 15 Манифест «Скрижали эгопоэзии» В1912 году в Петербурге была создана «Академия эго
Описание слайда:

Манифест «Скрижали эгопоэзии» В1912 году в Петербурге была создана «Академия эгопоэзии», под крышей которой вокруг своего лидера И. Северянина объединились еще не имевшие литературного опыта Г. Иванов, К. Олимпов и Грааль-Арельский (С. Петров). Ими был выпущен манифест Вселенского эгофутуризма под громким названием «Скрижали эгопоэзии»Серьезной литературной программы у эгофутуристов не было, а в силу декларируемого ими же запредельного эгоизма не существовало и четкой организационной структуры.

№ слайда 16 Игорь Северянин Игорь Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим
Описание слайда:

Игорь Северянин Игорь Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а нередко и пошлости, отличались безусловной напевностью, звучностью и легкостью. Северянин, бесспорно, виртуозно владел словом.

№ слайда 17 «Громокипящий кубок» Сборник его стихов «Громокипящий кубок завоевал небывалое п
Описание слайда:

«Громокипящий кубок» Сборник его стихов «Громокипящий кубок завоевал небывалое признание читателей и выдержал с 1913 по 1915 год девять изданий.

№ слайда 18 Успех В эти годы слава Северянина воистину граничила с идолопоклонством. Поэтиче
Описание слайда:

Успех В эти годы слава Северянина воистину граничила с идолопоклонством. Поэтические вечера ломились от восторженно публики, сборники стихов выпускались огромными тиражами и расхватывались, как горячие пирожки. Особый успех принесли Северянину его «поэзоконцерты», с которыми он объездил чуть ли не всю Россию, а после эмиграции выступал в Европе.

№ слайда 19 Неоднозначность Творчество Северянина вызывало самые полярные оценки — от абсолю
Описание слайда:

Неоднозначность Творчество Северянина вызывало самые полярные оценки — от абсолютного неприятия до восторженного поклонения. Был даже выпущен большой сборник аналитических статей, целиком посвященный его поэзии,- издание само по себе беспрецедентное: ни один из знаменитых поэтов, его современников (ни Блок, ни Брюсов, ни Бальмонт), такой книги не удостаивался.

№ слайда 20 Король поэтов В 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве И.Северянин б
Описание слайда:

Король поэтов В 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве И.Северянин был провозглашен «королем поэтов». Вторым стал Маяковский, третьим был признан К. Бальмонт.

№ слайда 21 В1914 г. эгофутуризм постепенно утрачивал свои позиции и вскоре прекратил сущест
Описание слайда:

В1914 г. эгофутуризм постепенно утрачивал свои позиции и вскоре прекратил существование.

№ слайда 22 О футуризме Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при новом вторжении варваров
Описание слайда:

О футуризме Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при новом вторжении варваров, сильных своею талантливостью и ужасных своею небрезгливостью. Только будущее покажет, „германцы“ ли это, или… гунны, от которых не останется и следа».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru