PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Драматургия и театр эпохи Просвещения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Драматургия и театр эпохи Просвещения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Драматургия и театр эпохи Просвещения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Описание слайда:

ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

№ слайда 2 - Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их
Описание слайда:

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. ( Вольтер написал 54 драматургических произведения.)Театр 18 века не создал почти никаких технических новаций (кроме замены свечей керосиновыми лампами), но роль театра в общественной жизни в Европе 18 века оказалась спустя века столь же важной, как в античной Греции.Из развлекательного придворного или ярмарочного театр превращается в форум буржуазии, становится выразителем национального самосознания. театр 18 века превращается из ремесла в искусство. Изменяется социальный статус актёров – они становятся уважаемыми членами общества.

№ слайда 3 ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ К концу века театр стал подлинным катализатором национа
Описание слайда:

ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств.Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни.В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.

№ слайда 4 Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781)Журналист, поэт, критик, философ.В своих теор
Описание слайда:

Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781)Журналист, поэт, критик, философ.В своих теоретических работах «Лаокоон», «Гамбургская драматургия» Лессинг отстаивал принципы просветительского реализма. Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов. Теория драмы стала для него полем сражения за разкрепощённую личность.- использование предпочтительно белого стиха для серьёзной драмы, обращение к глобальным историческим темам введение множества персонажей, использование современных немецких сюжетов, освоение немецкого языка литературным театром.

№ слайда 5 В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную ро
Описание слайда:

В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу.ПРИДВОРНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР МАНГЕЙМАПИСАТЕЛЬ ТРУППЫ - ШИЛЛЕРПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР В ВЕЙМАРЕРУКОВОДИТЕЛЬ - ГЁТЕ

№ слайда 6 Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший на
Описание слайда:

Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший на себе огромное влияние идей республиканской Франции. Драматические произведения Ш. - "Разбойники", «Мария Стюарт", "Коварство и любовь" - были пронизаны духом антимонархизма и роднят его с самыми радикальными французскими просветителями. Не случайно в 1792 Национальное собрание Франции присвоило Ш. звание почетного гражданина республики. «Когда справедливость слепнет, подкупленная золотом, и молчит на службе у порока, когда злодеяния сильных мира сего издеваются над её бессилием и страх связывает десницу властей, театр берёт в свои руки меч и весы и привлекает порок к суровому суду.»Шиллер

№ слайда 7 «Коварство и любовь» Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерно
Описание слайда:

«Коварство и любовь» Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша-аристократ и девушка-мещанка любят друг друга, но коварство бездушных честолюбцев разрушает „рай любящих сердец“. Драматург назвал свое творение „мещанской трагедией“. В слово „мещане“ он вкладывает непривычный для нас смысл. Мещане — это простые люди, в том числе и люди искусства, бесправные перед лицом власть имущих, но искренние и благородные в своих чувствах.

№ слайда 8 «Мария Стюарт» пьеса иллюстрирует эстетический тезис Шиллера о том, что в угоду
Описание слайда:

«Мария Стюарт» пьеса иллюстрирует эстетический тезис Шиллера о том, что в угоду драматургии вполне допустимо изменять и перекраивать исторические события. Шиллер не стал выдвигать на передний план в Марии Стюарт политические и религиозные проблемы и обусловил развязку драмы развитием конфликта между королевами-соперницами. Оставляя в стороне вопрос об исторической достоверности, следует признать, что Мария Стюарт – пьеса чрезвычайно сценичная, и главная роль неизменно была любима всеми великими европейскими актрисами.

№ слайда 9 ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем фил
Описание слайда:

ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательный акт контроля над театральной жизнью, то есть все пьесы проходили цензуру.Выступая в традициях английского классического стиля, английские актёры вместе с тем искали новые формы, соединяя в представлении народную комедию и политическую сатиру, драму, пантомиму, музыкальные номера.

№ слайда 10 Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную ком
Описание слайда:

Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную комедию.Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания. В 1732 г открывается Ковент Гарден.

№ слайда 11 РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816)Английский драматург, объектом насмешек которого оказа
Описание слайда:

РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816)Английский драматург, объектом насмешек которого оказалось дворянство, цепляющееся за свои привелегии.Его «Школа злословия», «Дуэнья» обличают лицемерие общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров.

№ слайда 12 ТЕАТР 18 ВЕКА ВО ФРАНЦИИ Французский театр, как и английский, исследовал природу
Описание слайда:

ТЕАТР 18 ВЕКА ВО ФРАНЦИИ Французский театр, как и английский, исследовал природу общества. Он «рассматривался как нравственное учреждение» (Шиллер) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответствуют чаяниям буржуазии. Изменяются стиль игры актёров, декорации становятся также более естественные, и со сцены удаляются зрители.

№ слайда 13 Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольтера
Описание слайда:

Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольтера, Дидро.Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм. Просветители, прославлявшие гармонию личности, не могли пренебречь чувствами , когда речь шла об искусстве.Наиболее ярким театральным характером, передающим сочетание ума и чувств явился образ слуги Фигаро, созданный Бомарше.

№ слайда 14 Пьер Огюстен Бомарше(1732-1799)В цикле комедий «Севильский цирюльник». «Безумный
Описание слайда:

Пьер Огюстен Бомарше(1732-1799)В цикле комедий «Севильский цирюльник». «Безумный день или женитьба Фигаро» создал образ слуги, который был умнее своего господина. Он как представитель нового сословия активнее энергичнее своего господина. Фигаро стал символом простолюдина, который не просит, а берёт своё. Это не отвлечённое понятие буржуазной добродетели, а реальный человек своей эпохи. Комеди Бомарше оказали огромное влияние не только на театр, но и на политическую жизнь Франции накануне революции. Пьеса «Женитьбы Фигаро» была запрещена к постановке королём, была осуждена дворянством и… с успехом идёт в театре 21 века!

№ слайда 15 Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785
Описание слайда:

Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785

№ слайда 16 Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759Томас Гейнсборо П
Описание слайда:

Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759Томас Гейнсборо Портрет дочери Маргарэт Ок. 1770

№ слайда 17 Томас Гейнсборо Бич и щенок Ок. 1777
Описание слайда:

Томас Гейнсборо Бич и щенок Ок. 1777

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru