История России «Эпоха АлександраII и Александра III»
Игра - путешествие
"Темная лошадка"
Какие причины делали необходимой отмену крепостного права?
Какие функции выполняли земства и как они выбирались?
Каковы причины и цели русско – турецкой войны 1877 – 1878 гг?
Кто такие мировые посредники?
В чем сущность судебной реформы 1864 г.?
Что такое «третий элемент»?
Какие пережитки феодализма сохранились после отмены крепостного права?
Когда и зачем была создана «Народная воля»?
Каковы были идеалы К. П. Победоносцева? Что удалось ему реализовать на практике?
Какие общественные силы появились во второй половине 19 в.?
В чем состоял утопизм народничества?
Что такое капиталистическая система хозяйства? Для каких губерний она характерна?
Кого из русских предпринимателей пореформенного периода вы можете назвать?
Какие цели преследовали страны, создавшие Союз трех императоров?
Какие рабочие организации конца 19 века вам известны?
" Логические цепочки" Расположите события в хронологической последовательности:А) судебная реформаБ) речь Александра II перед московским дворянством о предпочтительности отмены крепостного права сверхуВ) рескрипт НазимовуГ) университетская реформаД) Военная реформаЕ) отмена крепостного праваЖ) проект Лорис - Меликова
"События-даты" Вам предстоит соотнести события и датыСан – Стефанский мирный договорВведение института земских начальниковОбразование общества «Народная воля»Коронационный манифест Александра IIIГородская реформа
Отгадай кроссворд" Великие реформы 60-70 гг. XIX века"
По вертикали:1.Российский самодержец, при котором были проведены Великие реформы.По горизонтали:1.Деятель реформы.2.Деятель реформы.3.Одна из реформ 1860г4.Великий князь, деятель Великих реформ.5.Одна из реформ.6.Деятель реформ, один из идеологов русского либерализма.7.Глава московской думы, один из теоретиков русского либерализма.8.Одна из реформ.9.Поражение в данной войне дало толчок Великим реформам.
" Знаменитые люди"
" Знаменитые люди" Царь, не раз жалел, что «родился великим князем». Владел французским, немецким, английским и польским языками. Реформатор. В семейной жизни неустойчив. Имел жену и восемь детей, но по – настоящему любил другую женщину, родившую от него трех детей. Пережил несколько покушений на его жизнь.
" Знаменитые люди" Потомственный военный. Окончил академию Генерального штаба. Участвовал в боевых действиях против Хивы, на бухарской границе. Его войска заняли Сан – Стефано, где и был заключен мир в русско – турецкой войне 1877 – 1878 гг. Считал, что «Россия для русских». Внезапная и загадочная смерть случилась в 40 лет.
" Знаменитые люди" Выходец из небогатой дворянской семьи. Учился в военно – учебных заведениях, служил в войсках, на Кавказе был ранен. Заместитель военного министра, генерал – фельдмаршал. Разработал и осуществил военную реформу. Офицеры и генералы армии создали добровольный денежный фонд и учредили стипендию его имени для выпускников юнкерских училищ
" Знаменитые люди" Он учился в Берлинском университете. Во время франко – прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Суды Саксонии и Австрии приговорили его к смертной казни. После побега из сибирской ссылки он уехал из России навсегда. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту.
" Знаменитые люди" Он был одноклассником А. С. Пушкина, который предсказал ему славное будущее. Его дипломатическая карьера началась в 19 лет, а в 24 года он был назначен секретарем российского посольства в Лондоне. В 1867 г. он стал государственным канцлером России. Триумфом в его карьере стали 1870 – 1871 гг., когда его умелым действием были отменены унизительные для России статьи Парижского мира.
Темы исторических сочиненийАлександр II размышляет о значении реформ 60 – 70 – х годов.Вынесение на съезде «Народной воли» в 1879 г. смертного приговора Александру II