Древняя Греция От полиса к эллинистическому миру
План урока: Культура классической ГрецииКризис полисаПоходы Александра Македонского, их историческое значение
Культура классической Греции Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕКпрекрасное телопластические искусстваскульптура - (особенность:изображение идеального человека)поза скульптуры- статична (неподвижна)
Скульпторы эпохи классицизма Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптурыМирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах.Использовал золото и слоновую костьПракситель, Скопас – впервые изобразил человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве
Раненая амазонка
Артемида Мирона
Статуя Афиныс крылатойНикойФидия
Венера Праксителя
Архитектура Особенности:Города и храмы соизмеримы с человекомОтсутствие сооружений, подавляющих человекаГипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым угломВыделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилаяГипподамова планировка –применяется и сейчас
Парфенон. Акрополь а Афинах
Храм – главное сооружение греческого полиса Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными ФидиемАфинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии.
Театр Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищОсобый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действиеТеатр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий)
Древнегреческий театр
Система образования и воспитания Направлена на формирование достойного гражданина полиса СемьяШкола Энциклопедия (5 в. до н.э.)доступна лишь избранным
Философия Гераклит – атомистическое учениеСократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя.Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государстваАристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии
Кризис полиса (4 в. до н.э.) Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъемаСерия войн за господство над Грецией (Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта) (Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы) (начало Македонского господства 338 г. до.н.э. Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)
Походы Александра Македонского 334 г.- поход против Персии336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизмазавоеваны территории от Египта до Северной Индиисоздана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная) рыхлое, непрочное государственное образованиеЛозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков ИТОГ: создание империи полувосточного образца
Исторические итоги походов Александра Македонского Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархииСилой оружия объединены различные страны и народыДержава не имела единой экономической базы и была чисто военным объединениемРаздвинулись географические рамки греческого мираПроложены новые пути сообщения, расширилось судоходствоИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного