Древняя Греция. Греки и критяне.
Имя в истории Угадайте о какой выдающейся личности идет речь?
1. Он был самым могущественным и знаменитым царем Вавилона, правил с 1792 по 1750 гг. до н.э. Сам бог солнца Шамаш вручил ему жезл – символ власти над людьми. Именно ему принадлежит создание сборника законов, за нарушение которых постигнет суровое наказание.
2. Духовный учитель, основатель буддизма. В раннем возрасте, задумавшись о смерти, стал отшельником; обрел мудрость, предаваясь глубокому размышлению о жизни.
3. Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, пользовался большим уважением среди китайцев.
Достопримечательности Назовите указанные на изображениях достопримечательности и страну, где они созданы.
Проверь себя! 1 задание:1. Хаммурапи2. Будда3. Конфуций2 задание:1. Пирамиды – Египет2. Великая китайская стена – Китай3. Большой сфинкс - ЕгипетОценка:9 правильных ответов – «5»7-8 правильных ответов – «4»5-6 правильных ответов- «3»
Как вы думаете, зачем нам нужно изучать историю разных стран?
Чем знаменита эта страна? О какой стране идет речь?
Древняя Греция. Греки и критяне.
Цель урока изучить местоположение, природные условия Древней Греции, их влияние на занятия древних греков.
План урока 1. географическое положение2. климатические и природные условия 3.население и культура
Расскажите и покажите, где находится Греция
Работа с картой В какой части света находится Греция? В какой части Европы расположена?На каком п-ове находится Греция?Какими морями омывается? На какие части делится Греция?
Какой же климат в Древней Греции?
«Верю – не верю»
Правила работы в группах Уважай мнение товарища Терпеливо выслушай товарища Любое мнение ценно В каждой мысли есть доля истины.
1 группа «Мудрые совы» Самостоятельно прочитайте в учебнике миф «О Тесее и Минотавре» с. 116, найдите мудрые мысли и выполните задание:– Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и Минотавре:– Напишите основные занятия древних греков;– Объясните почему море названо Эгейским?
2 группа «Знатоки» Самостоятельно прочитайте в учебнике миф «О Тесее и Минотавре» с. 116, найдите мудрые мысли и выполните задание.– Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.- Что сказочного в мифе о Тесее?-Что могло соответствовать исторической действительности?
3 группа «Археологи» Работа с историческим источником.- Выпишите основные занятия жителей острова Крит- По фрагментам древнегреческой посуды сделайте вывод об уровне развития гончарного ремесла.
4 группа «Путешественники» Прочитайте миф о Дедале и Икаре с.119 уч. - Дайте характеристику героям мифа?Какие знания о далеком прошлом можно почерпнуть из этого мифа?- Сделайте вывод: чему нас учит этот миф?
Тест 1.Греция располагалась на юге Балканского полуострова и западном побережье Малой Азии?А) да Б) нет2.В мифах о Тесее и Минотавре отразились события борьбы Афин и Критского царства:А) да Б) нет3.Приведите в соответствие:А) Минотавр 1) мореБ) Эгей 2) лабиринтВ) Ариадна 3) нить4.Сына царя Афин, отправившегося на Крит, чтобы победить Минотавра звали:А) Парис Б) Эгей В) Тесей5.Письменность, возникшая на острове Крит, до сих пор не расшифрована.А) да Б) нет
Вот так правильно! 1-а, 2-а, 3 А-2,Б-1, В-3; 4-в, 5-бОценка:5 правильных ответов – «5»4 правильных ответа – «4»3 правильных ответа- «3»
Домашнее задание §24, Нарисовать рисунок к мифам «О Тесее и Минотавре» или «Дедале и Икар» (на выбор)? из рубрики «Подумайте» стр. 120 письменно