PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / « Восток в первой половине XX века»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: « Восток в первой половине XX века»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: « Восток в первой половине XX века»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема урока: « Восток в первой половине XX века»
Описание слайда:

Тема урока: « Восток в первой половине XX века»

№ слайда 2 План Традиции и модернизация. Япония Китай. Индия.
Описание слайда:

План Традиции и модернизация. Япония Китай. Индия.

№ слайда 3 Традиции и модернизация К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили
Описание слайда:

Традиции и модернизация К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.

№ слайда 4 Традиции и модернизация Чем можно объяснить отсталость и застойность Востока? Со
Описание слайда:

Традиции и модернизация Чем можно объяснить отсталость и застойность Востока? Сопротивление традиционных обществ внешним влияниям Политика колониальных держав

№ слайда 5 Традиции и модернизация Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. спо
Описание слайда:

Традиции и модернизация Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.

№ слайда 6 Традиции и модернизация В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила тольк
Описание слайда:

Традиции и модернизация В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.

№ слайда 7 Традиции и модернизация В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями
Описание слайда:

Традиции и модернизация В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – вырваться из зависимости, отсталости стать на ускоренный путь развития.

№ слайда 8 Традиции и модернизация Модернизация – это процесс распространения тех типов соц
Описание слайда:

Традиции и модернизация Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.

№ слайда 9 Традиции и модернизация Средства и методы осуществления модернизации Реформа РЕв
Описание слайда:

Традиции и модернизация Средства и методы осуществления модернизации Реформа РЕволюция

№ слайда 10 Япония Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века то
Описание слайда:

Япония Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу

№ слайда 11 Япония Реформы помогли: Избежать революции и порабощения Покончили с изоляциониз
Описание слайда:

Япония Реформы помогли: Избежать революции и порабощения Покончили с изоляционизмом Вывели страну на путь капиталистического развития Японский дух + европейское знание = развитие

№ слайда 12 Япония Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспа
Описание слайда:

Япония Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет Русско – Японская война

№ слайда 13 Япония Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он
Описание слайда:

Япония Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма. Синтоистский храм

№ слайда 14 Япония Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европей
Описание слайда:

Япония Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

№ слайда 15 Китай Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь
Описание слайда:

Китай Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

№ слайда 16 Китай Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических лич
Описание слайда:

Китай Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.

№ слайда 17 Китай Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней рефор
Описание слайда:

Китай Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено. Кан Ювэй

№ слайда 18 Китай Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно –
Описание слайда:

Китай Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: « национализм – народовластие – народное благосостояние» Сунь Ятсен

№ слайда 19 Китай Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были пре
Описание слайда:

Китай Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И. Императрица Цы Си

№ слайда 20 Китай Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образ
Описание слайда:

Китай Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру. Юань Шикай

№ слайда 21 Китай Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил пра
Описание слайда:

Китай Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели. Чан Кайши (Цзян Цзеши )

№ слайда 22 Китай В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае сущест
Описание слайда:

Китай В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования. Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)

№ слайда 23 Китай Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна пр
Описание слайда:

Китай Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы. Японо – Китайская война ( 1939 – 1945 гг.)

№ слайда 24 Индия После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией,
Описание слайда:

Индия После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы». В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов. Мохандас Карамчандр Ганди

№ слайда 25 Индия Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработ
Описание слайда:

Индия Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

№ слайда 26 Индия Основные принципы гандизма: достижение независимости мирными, ненасильстве
Описание слайда:

Индия Основные принципы гандизма: достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха); идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс; борьба с кастовым неравенством. утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества

№ слайда 27 Индия В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был
Описание слайда:

Индия В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили. В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться. В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.

№ слайда 28 Индия: кампания ненасильственного сопротивления 1 этап: 1919-1922 г. – протест п
Описание слайда:

Индия: кампания ненасильственного сопротивления 1 этап: 1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота. 2 этап: 1928-1933 гг. - уклонение от уплаты налогов в Английскую казну. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. В 1947 г. Великобритания приняла решение о предоставлени Индии независимости.

№ слайда 29 В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, н
Описание слайда:

В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована. «Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.

№ слайда 30 Подведём итог урока Вопросы на стр. 120
Описание слайда:

Подведём итог урока Вопросы на стр. 120

№ слайда 31 Домашнее задание: Параграф 12, записи, вопросы
Описание слайда:

Домашнее задание: Параграф 12, записи, вопросы

№ слайда 32 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D
Описание слайда:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0% %D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4 *http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8 Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru