PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / 1917-1920 годы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: 1917-1920 годы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: 1917-1920 годы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 1917-1920 годы
Описание слайда:

1917-1920 годы

№ слайда 2 I. Работа с хронологией1. Россия была провозглашена республикой:З марта 1917 г.1
Описание слайда:

I. Работа с хронологией1. Россия была провозглашена республикой:З марта 1917 г.1 сентября 1917 г.26 октября 1917 г.5 января 1918 г.

№ слайда 3 I. Работа с хронологией2. Брестский мир был аннулирован:в 1918 г.в 1922 г.в 1933
Описание слайда:

I. Работа с хронологией2. Брестский мир был аннулирован:в 1918 г.в 1922 г.в 1933 г.в 1939 г.

№ слайда 4 I. Работа с хронологией3. Рижский мир с Польшей был подписан:в 1917 г.в 1921 г.в
Описание слайда:

I. Работа с хронологией3. Рижский мир с Польшей был подписан:в 1917 г.в 1921 г.в 1924 г.в 1939 г.

№ слайда 5 I. Работа с хронологией4. Какое из названных событий произошло позже всех других
Описание слайда:

I. Работа с хронологией4. Какое из названных событий произошло позже всех других?II съезд Советовроспуск Учредительного собранияКорниловский мятежсоздание ВЧК

№ слайда 6 I. Работа с хронологией5. Расположите в хронологической последовательности следу
Описание слайда:

I. Работа с хронологией5. Расположите в хронологической последовательности следующие события:А) разгром войск А.В. Колчака в СибириБ) советско-польская войнаВ) подписание Брестского мираГ) II съезд Советов

№ слайда 7 II. Работа с фактами1. Главой первого Временного правительства, созданного в мар
Описание слайда:

II. Работа с фактами1. Главой первого Временного правительства, созданного в марте 1917 г., был:А.И. ГучковГ.Е. ЛьвовА.Ф. КеренскийП.Н. Милюков

№ слайда 8 II. Работа с фактами2. Декрет о мире был принят:I съездом СоветомВременным прави
Описание слайда:

II. Работа с фактами2. Декрет о мире был принят:I съездом СоветомВременным правительствомУчредительным собраниемII съездом Советом

№ слайда 9 II. Работа с фактами3. В состав советского правительства в конце 1917 г. – начал
Описание слайда:

II. Работа с фактами3. В состав советского правительства в конце 1917 г. – начале 1918 г. наряду с большевиками входили представители:левых эсеровменьшевиковкадетованархистов

№ слайда 10 II. Работа с фактами4. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную ко
Описание слайда:

II. Работа с фактами4. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем возглавил:Я. М. СвердловЛ.Д. ТроцкийИ.В. СталинФ.Э. Дзержинский

№ слайда 11 II. Работа с фактами5. Осенью 1918 г. «верховным правителем» России был объявлен
Описание слайда:

II. Работа с фактами5. Осенью 1918 г. «верховным правителем» России был объявлен:А.И. ДеникинН.И. МахноА.В. КолчакЛ.Г. Корнилов

№ слайда 12 II. Работа с фактами6. Войсками Красной Армии, освобождавшими Крым от войск П.Н.
Описание слайда:

II. Работа с фактами6. Войсками Красной Армии, освобождавшими Крым от войск П.Н. Врангеля, командовал:Л.Д. ТроцкийМ.В. ФрунзеС.М. БуденныйС.С. Каменев

№ слайда 13 II. Работа с фактами7. Какие из названных государств участвовали в военной интер
Описание слайда:

II. Работа с фактами7. Какие из названных государств участвовали в военной интервенции против Советской России в 1918-1920 гг.?А) ВеликобританияГ) ФинляндияБ) АвстрияД) БолгарияВ) ФранцияЕ) Япония1) АБВ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ВДЕ

№ слайда 14 II. Работа с фактами8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц,
Описание слайда:

II. Работа с фактами8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся соратниками, коллегами по работе, профессиональной деятельности:1) А.В. КолчакА) А.А. Блок2) Я.М. СвердловБ) С.М. Буденный3) М. ГорькийВ) А.И. Деникин4) М.В. ФрунзеГ) М.И. КалининД) В.Э. Мейерхольд

№ слайда 15 II. Работа с фактами9. Установите соответствие между событиями (действиями) и фа
Описание слайда:

II. Работа с фактами9. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников:А) подписание в г.Брест-1) А.В. ЛуначарскийЛитовске мирного договора2) Л.Д. Троцкийс Германией3) А.Г. ЖелезняковБ) покушение на герман-4) Я.М. Блюмкинского посла Мирбаха5) Г.В. ЧичеринВ) организация НаркоматапросвещенияГ) роспуск Учредительногособрания

№ слайда 16 II. Работа с фактами10. Дополните ряды:М.В. Родзянко, Г.Е. Львов…М.В. Фрунзе, С.
Описание слайда:

II. Работа с фактами10. Дополните ряды:М.В. Родзянко, Г.Е. Львов…М.В. Фрунзе, С.М. Буденный…А.В. Колчак, А.И. Деникин…В.М. Чернов, М.А. Спиридонова…

№ слайда 17 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений1. Понятие «двое
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений1. Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г.:Государственной Думы и Временного правительстваУчредительного собрания и Государственного советаВременного правительства и СоветовВЦИК и Совнаркома

№ слайда 18 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений2. «Апрельские т
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений2. «Апрельские тезисы», написанные В.И. Лениным в 1917 г., содержали:программу кооперирования деревниплан восстания с целью свержения самодержавияпрограмму решения национального вопроса в Россииплан перехода от буржуазной к социалистической революции

№ слайда 19 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений3. Декрет о земл
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений3. Декрет о земле предусматривалуравнительное распределение земли между крестьянамисоздание образцовых коллективных хозяйствотмену выкупных платежей за земельные наделывведение продовольственной разверстки

№ слайда 20 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений4. Организации,
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений4. Организации, созданные в деревне во второй половине 1918 г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались:земствамиобщиныартелямикомбедами

№ слайда 21 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений5. Что из перечи
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений5. Что из перечисленного относилось к первым мероприятиям советской власти в области экономики (принятым в ноябре-декабре 1917 г.)?национализация крупной промышленности и транспортапринятие первого пятилетнего планавведение рабочего контроля на предприятияхпринятие плана ГОЭЛРО

№ слайда 22 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений6. Что из назван
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений6. Что из названного предусматривалось политикой «военного коммунизма»?осуществление всеобщего избирательного прававведение всеобщей трудовой повинностизамена продразверстки продналогомсвобода рыночной торговли

№ слайда 23 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений7. Термин «демок
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений7. Термин «демократическая контрреволюция» связан с деятельностью в годы Гражданской войныменьшевистско-эсеровских правительств в отдельных территорияхчастей чехословацкого корпусакрестьянских армий, руководимых анархистамикомандования войск интервентов на юге России

№ слайда 24 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений8. Махновщина в
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений8. Махновщина в годы Гражданской войны в Росси – это одна из форм движения:левых эсероврабочихкрестьянбелых офицеров

№ слайда 25 IV. Объяснение причин иследствий событий1. Что из названного произошло в результ
Описание слайда:

IV. Объяснение причин иследствий событий1. Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г.?Россия вышла из мировой войныбыло ликвидировано помещичье землевладениеначалась национализация крупной промышленностибыло свергнуто самодержавие

№ слайда 26 IV. Объяснение причин иследствий событий2. Что последовало за поражением Корнило
Описание слайда:

IV. Объяснение причин иследствий событий2. Что последовало за поражением Корниловского мятежа в 1917 г.?апрельский кризис Временного правительстваусиление позиций партии большевиковназначение А.Ф. Керенского главой Временного правительствасоздание Временного комитета Государственной Думы

№ слайда 27 IV. Объяснение причин иследствий событий3. Что из названного относилось к послед
Описание слайда:

IV. Объяснение причин иследствий событий3. Что из названного относилось к последствиям мятежа левых эсеров в июле 1918 г.?срыв мирных переговоров с Германией в Брест-Литовскеизгнание представителей этой партии из всех советских органовсвертывание новой экономической политикипринятие ВЦИКом декрета о роспуске Учредительного собрания

№ слайда 28 IV. Объяснение причин иследствий событий4. К числу причин победы советской власт
Описание слайда:

IV. Объяснение причин иследствий событий4. К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится:складывание союза рабочих и крестьянобъединение советских республик в единое государстволучшая вооруженность и организованность войск Красной Армииотсутствие единой политической программы у лидеров белых

№ слайда 29 V. Задания для работы с источниками1. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мсти
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками1. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстиславского и укажите, о каком съезде в нем говорится:«Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата – цифра, превзошедшая все наши ожидания, так как выборы на съезд шли во многих местах под полубойкотом правых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного правительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом».1) I съезде Советов3) II съезде РСДРП2) II съезде Советов4) VI съезде РСДРП

№ слайда 30 V. Задания для работы с источниками2. Прочтите отрывок из Открытого письма Г.В.
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками2. Прочтите отрывок из Открытого письма Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и укажите дату, когда было опубликовано это письмо:«Не подлежит сомнению, что многие из вас рады тем событиям, благодаря которым пало коалиционное правительство А.Ф. Керенского и политическая власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Скажу вам прямо: меня эти события огорчают».1) 3 марта 1917 г.3) 28 октября 1917 г.2) 30 апреля 1917 г.4) 9 января 1918 г.

№ слайда 31 V. Задания для работы с источниками3. Прочтите отрывок из книги советского воена
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками3. Прочтите отрывок из книги советского военачальника М.Н. Тухачевского и укажите, в каком году происходили описываемые события:«Разговоры о пробудившемся национальном чувстве среди польского рабочего класса в связи с нашим наступлением являются, конечно, следствием проигрыша нами кампании. У страха глаза велики. Не надо забывать, что при подходе нашем к Варшаве рабочее население Праги [пригорода Варшавы], Лодзи и других рабочих центров глухо волновалось, но было задавлено буржуазными польскими добровольческими частями».1) 1917 г.3) 1919 г.2) 1918 г.4) 1920 г.

№ слайда 32 V. Задания для работы с источниками4. Прочтите отрывок из исторического очерка и
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками4. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите, о каком событии идет речь:«Участники этого вынужденного морского путешествия вспоминали о нем с ужасом… На некоторых судах, рассчитанных на 600 человек, находилось до трех тысяч пассажиров… Шесть дней многие должны были провести стоя, едва имея возможность присесть. Не было хлеба, не было воды. Задыхались от тесноты. Замерзали от холода. Кто-то, не выдержав, сходил с ума… 18 ноября 1920 г. на фоне причудливой панорамы Константинополя вырисовывались силуэты многих судов, на которых теснились толпы людей».1) возвращении в Россию репатриантов после Первой мировой войны2) бегстве остатков белых войск после поражения в гражданской войне3) официальной высылке представителей интеллигенции из советской России4) эмиграции крестьян из районов, охваченных голодом.

№ слайда 33 V. Задания для работы с источниками5. Прочтите отрывок из книги историка Н.Верта
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками5. Прочтите отрывок из книги историка Н.Верта и напишите пропущенное в тексте название:«По отношению к Временному правительству __________ представляли собой вторую власть. Петроградский _____________ обладал бесспорным верховенством, но очень разросся – 850 рабочих и 2 тыс. солдатских депутатов; большую часть своих полномочий он передал Исполкому, где профессиональные политики… вытеснили беспартийных активистов».

№ слайда 34 V. Задания для работы с источниками6. Прочтите отрывок из записок современника о
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками6. Прочтите отрывок из записок современника о событиях 1917 г. и напишите название месяца, когда происходило указанное заседание:«Ленин после долгого перерыва присутствует на заседании Центрального комитета. Заседание состоялось на квартире меньшевика Суханова, жена которого была большевичкой. Председательствовал Свердлов. Ленин констатировал: “Большинство теперь за нами. Политическое дело совершенно созрело для перехода власти… Надо говорить о технической стороне. В этом все дело”».

№ слайда 35 V. Задания для работы с источниками7. Прочтите фрагмент из Постановления, принят
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками7. Прочтите фрагмент из Постановления, принятого на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г., и напишите пропущенное в тексте название:«Образовать для управления страной, впредь до созыва ___________ собрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров…».

№ слайда 36 V. Задания для работы с источниками8. Прочтите фрагмент из обращения Реввоенсове
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками8. Прочтите фрагмент из обращения Реввоенсовета Южного фронта к войскам белой армии и напишите пропущенную в тексте фамилию военачальника:«Борьба на юге заканчивается полной победой советского оружия. Пали Краснов и Деникин, завтра падет ____________. Все попытки восстановить в России капиталистический строй с помощью иностранных империалистов кончились позорно. Великая революция победила, великая страна отстояла свою целость. Белые офицеры, наше предложение возлагает на вас колоссальную ответственность. Если оно будет отвергнуто и борьба будет продолжаться, то вся вина за бессмысленно пролитую кровь ляжет на вас. Красная армия в потоках вашей крови утопит остатки крымской контрреволюции».

№ слайда 37 V. Задания для работы с источниками9. Прочтите отрывок из обращения патриарха Ти
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками9. Прочтите отрывок из обращения патриарха Тихона к Совету народных комиссаров (октябрь 1918 г.) и напишите название мира, о котором упоминает патриарх:«Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство… И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции.Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам…».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru