PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / 1900-1916 годы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: 1900-1916 годы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: 1900-1916 годы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 1900-1916 годы
Описание слайда:

1900-1916 годы

№ слайда 2 I. Работа с хронологией1. Какое из названных событий произошло раньше всех други
Описание слайда:

I. Работа с хронологией1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?издание Манифеста 17 октябрявступление России в Первую мировую войнуначало первой российской революцииначало русско-японской войны

№ слайда 3 I. Работа с хронологией2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были
Описание слайда:

I. Работа с хронологией2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были изданы:в 1894 и 1901 гг.в 1904 и 1905 гг.в 1906 и 1910 гг.в 1914 и 1917 гг.

№ слайда 4 I. Работа с хронологией3. Создание крупных монополистических объединений в Росси
Описание слайда:

I. Работа с хронологией3. Создание крупных монополистических объединений в России началось:в конце XIX в.в начале ХХ в.после революции 1905-1907 гг.после Первой мировой войны

№ слайда 5 I. Работа с хронологией4. Первая Государственная дума в России ХХ в. была создан
Описание слайда:

I. Работа с хронологией4. Первая Государственная дума в России ХХ в. была создана:в годы кризиса в начале векав ходе революции 1905-1907 гг.в годы Первой мировой войныв феврале 1917 г.

№ слайда 6 I. Работа с хронологией5. Расположите в хронологической последовательности событ
Описание слайда:

I. Работа с хронологией5. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.:А) начало Всероссийской политической стачкиБ) «Кровавое воскресенье»В) вооруженное восстание в МосквеГ) издание Манифеста 17 октября

№ слайда 7 I. Работа с хронологией6. Расположите в хронологической последовательности событ
Описание слайда:

I. Работа с хронологией6. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 1914-1918 гг.:А) Февральская революция в РоссииБ) отступление русских войск из Галиции после Горлицкого прорываВ) убийство эрцгерцога Франца-ИосифаГ) Брусиловский прорыв

№ слайда 8 II. Работа с фактами1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками коман
Описание слайда:

II. Работа с фактами1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:В.В. Шульгин и С.Ю. ВиттеА.А. Брусилов и А.В. СамсоновС.О. Макаров и З.П. РожественскийН.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин

№ слайда 9 II. Работа с фактами2. Какая из перечисленных военных операций произошла во врем
Описание слайда:

II. Работа с фактами2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны?штурм Перекопского перешейкаБрусиловский прорывЦусимское сражениепереход через Сиваш

№ слайда 10 II. Работа с фактами3. Какое из перечисленных событий произошло во время революц
Описание слайда:

II. Работа с фактами3. Какое из перечисленных событий произошло во время революции 1905-1907 гг.?Корниловский мятежвооруженное восстание в Москверасстрел рабочих на Ленских приискахвосстание крестьян под руководством А.С. Антонова

№ слайда 11 II. Работа с фактами4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на кора
Описание слайда:

II. Работа с фактами4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на корабле:«Варяг»«Аврора»«Петропавловск»«Князь Потемкин-Таврический»

№ слайда 12 II. Работа с фактами5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905 г.:в Москве
Описание слайда:

II. Работа с фактами5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905 г.:в Москвев Иваново-Вознесенскев Петербургев Нижнем Новгороде

№ слайда 13 II. Работа с фактами6. Союзниками России в Первой мировой войне были:Франция, Ав
Описание слайда:

II. Работа с фактами6. Союзниками России в Первой мировой войне были:Франция, Австро-ВенгрияФранция, ТурцияВеликобритания, ФранцияБолгария, Франция

№ слайда 14 II. Работа с фактами7. Известным российским философом в начале ХХ в. был:Н.А. Бе
Описание слайда:

II. Работа с фактами7. Известным российским философом в начале ХХ в. был:Н.А. БердяевС.П. ДягилевП.Я. ЧаадаевК.Э. Циолковский

№ слайда 15 II. Работа с фактами8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в. был:
Описание слайда:

II. Работа с фактами8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в. был:П.М. ТретьяковА.А. ХанжонковА.А. БлокК.С. Станиславский

№ слайда 16 II. Работа с фактами9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие ХХ в
Описание слайда:

II. Работа с фактами9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие ХХ в.?А) русско-японская войнаБ) вступление на престол Николая IIВ) продажа Россией Аляски СШАГ) образование первой российского Государственной ДумыД) вступление России в Первую мировую войнуЕ) создание Антанты (тройственного союза)

№ слайда 17 II. Работа с фактами10. Установите соответствие между названиями российских поли
Описание слайда:

II. Работа с фактами10. Установите соответствие между названиями российских политических партий начала ХХ в. и фамилиями их лидеров:А) кадеты1) В.И. Ульянов (Ленин)Б) социал-демократы2) А.И. Гучков(большевики)3) П.Н. МилюковВ) октябристы4) П.А. СтолыпинГ) эсеры5) В.М. Чернов

№ слайда 18 II. Работа с фактами11. Установите соответствие между событиями (действиями) и ф
Описание слайда:

II. Работа с фактами11. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников:А) подписание в Портсмуте1) В.М. Пуришкевичмирного договора2) К.С. Станиславскийс Японией3) П.Н. МилюковБ) проведение аграрной4) П.А. Столыпинреформы5) С.Ю. ВиттеВ) руководство МХАТомГ) создание монархического«Союза русского народа»

№ слайда 19 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений1. Одной из форм
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений1. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в. были:директорииземствасиндикатыконцессии

№ слайда 20 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений2. Орган исполни
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений2. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. – это:Государственный советСенатГосударственная ДумаКомитет министров

№ слайда 21 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений3. Что из перечи
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений3. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.?изоляция от проникновения иностранного капиталавозникновение монополистических объединенийуравнительное распределение землиначало складывания единого всероссийского рынка

№ слайда 22 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений4. Практика созд
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений4. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название:ревизионизмазубатовщиныменьшевизмаантоновщины

№ слайда 23 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений5. Позиция больш
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений5. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:установление «гражданского мира»продолжение войны «до победного конца»обороны Отечества от германского нашествияпревращение империалистической войны в гражданскую

№ слайда 24 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений6. Футуристами н
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений6. Футуристами называли себя в начале ХХ в.:представители одного из авангардистских направлений в поэзиисоздатели первых российских кинофильмовоснователи новых театров в Москве и Санкт-Петербургеучастники объединения писателей-фантастов

№ слайда 25 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений7. Какое из пере
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений7. Какое из перечисленных объединений известно в российской культуре начала ХХ в. изданием одноименного художественного журнала, осуществлением международных художественных проектов, пропагандой русского искусства за рубежом?Товарищество передвижных художественных выставокАссоциация художников революционной России (АХРР)«Голубая роза»«Мир искусства»

№ слайда 26 III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений8. Что из перечи
Описание слайда:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений8. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни России в первое десятилетие ХХ в.?проведение кампаний по ликвидации неграмотностисоздание русской школы классического балетасоздание первых отечественных кинофильмовпроведение первых передвижных художественных выставок

№ слайда 27 IV. Объяснение причин иследствий событий1. Какое событие, по мнению историков, п
Описание слайда:

IV. Объяснение причин иследствий событий1. Какое событие, по мнению историков, положило конец первой русской революции?роспуск второй Государственной Думыиздание Манифеста 17 октябрярасстрел рабочих на Ленских приискахзавершение русско-японской войны

№ слайда 28 IV. Объяснение причин иследствий событий2. К расколу российских социал-демократо
Описание слайда:

IV. Объяснение причин иследствий событий2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам:о программе и уставе партииоб участии в деятельности Государственной Думыо свержении самодержавияоб участии в конгрессе II Интернационала

№ слайда 29 IV. Объяснение причин иследствий событий3. Что из названного послужило поводом д
Описание слайда:

IV. Объяснение причин иследствий событий3. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.?выступление российских войск на помощь Сербииучастие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинандаотказ России прекратить начатую всеобщую мобилизациюзаключение Россией военного соглашения с Францией

№ слайда 30 V. Задания для работы с источниками1. Прочтите отрывок из статьи историка и напи
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками1. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится:«Война… Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь.Известия о поражении русской армии и флота производили впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия…».

№ слайда 31 V. Задания для работы с источниками2. Прочтите отрывок из воспоминаний современн
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника о событиях 1905 г. и напишите дату событий, о кануне и начале которых идет речь:«Попал на Васильевский остров, в «Отдел» гапоновский, когда уже стемнело. Народу масса, перед домом толпа. Беспрерывно читается и обсуждается петиция царю… Глубокая вера в правоту затеянного дела. За эту веру вся масса готова идти на смерть, на величайшие муки. Гапон для них символ, знамя их большого правого дела… Я так и остался всю ночь в Васильевском отделе. Вместе с массой пошел на Дворцовую площадь… Я видел, что многие в толпе шли, подобно мне, не веря в благополучный исход, но шли, потому что в это время нельзя было не идти.Для меня не было неожиданностью, когда у Дворцового моста мы встретили отряды пехоты и кавалерии. Передние встали, задние ряды продолжали двигаться в том же благоговейном настроении, когда раздался первый залп…».

№ слайда 32 V. Задания для работы с источниками3. Прочтите отрывок из справки департамента п
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками3. Прочтите отрывок из справки департамента полиции о событиях в Москве (1905 г.) и напишите название месяца, когда они происходили:«С 7 часов вечера на Тверской и Садовой боевая дружина произвела ряд вооруженных нападений на войска и полицию, подожгла станцию конно-железной дороги и устраивала баррикады. В тот же день войска бомбардировали училище Фидлера, где засели боевые дружины. С балкона была брошена в войска бомба. Было произведено 12 орудийных выстрелов и несколько ружейных залпов, после чего революционеры сдались в числе 118 человек, потеряв 3 убитыми и 15 ранеными».

№ слайда 33 V. Задания для работы с источниками4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящи
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся к 1906 г., и напишите пропущенное в тексте название органа, о начале деятельности которого идет речь:«И все же эти выборы были явлением совершенно новым в русской политической жизни. Монополия власти ускользала из рук высшего чиновного мира; люди иной формации, разночинцы, пусть и с имущественным цензом, формально получали право контролировать правительство… На одном из первых заседаний ___________ один из ораторов восклицал под гром рукоплесканий: «Вы видели на днях эти золотые мундиры? Все эти ненужные побрякушки – эти царские регалии, усыпанные бриллиантами! Господа, ведь это кристаллизованный пот русского народа!».

№ слайда 34 V. Задания для работы с источниками5. Прочтите отрывки из международного договор
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками5. Прочтите отрывки из международного договора и напишите пропущенное слово в названии года, когда был подписан этот договор:«Е[го] в[еличество] император всероссийский, с одной стороны, и Е[го] в[еличество] император Японии, с другой, будучи одушевлены желанием восстановить пользование благами мира для их стран и народов, решили заключить мирный договор…Настоящий договор будет подписан в двух экземплярах на французском и английском языках…В удостоверение чего обоюдные уполномоченные подписали настоящий мирный договор и приложили к нему свои печати.Учинено в Портсмуте (Ньюгэмпшир) двадцать третьего августа (пятого сентября) тысяча девятьсот _________ года, что соответствует пятому дню девятого месяца восьмого года Мейджи.Подписали: Ютаро КомураСергей Витте К. ТакахараРозен».

№ слайда 35 V. Задания для работы с источниками6. Прочтите отрывок из протокола Самарского б
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками6. Прочтите отрывок из протокола Самарского биржевого общества (1913 г.) и напишите, каким общим термином называется форма объединения промышленников, о которой идет речь:«В настоящее время считается доказанным, что нефтяная промышленность находится под влиянием негласных соглашений нефтепромышленников… Так, например, в 1911 г. наиболее крупную группу представляла собой Английская нефтяная корпорация, сосредоточившая в своем распоряжении свыше 70 млн. пуд. нефти. Если прибавить сюда группу Нобеля (80 млн. пуд.) и Голландскую компанию (до 50 млн. пуд.), то окажется, что в распоряжении трех объединенных групп сосредоточена годовая добыча около 200 млн. пуд., т.е. около 50% добычи Бакинского района… Конечно, группе иностранных нефтепромышленников, являющихся диктаторами в нефтяном деле, оказалось делом нетрудным осуществить синдикат, диктовать свои цены и распоряжаться всецело в своих интересах русским нефтяным богатством».

№ слайда 36 V. Задания для работы с источниками7. Прочтите отрывок из исторического очерка и
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками7. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию ученого:«Переворот в представлениях о ракетах и их полезности начался с напечатания статьи ____________ «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903). Идея создания космической ракеты для межпланетных полетов с того времени получила прочную основу. Теории ракетных полетов касались и последующие труды _________ (особенно «Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере» 1910 г., три работы о космических полетах 1911-1914 гг.)».

№ слайда 37 V. Задания для работы с источниками8. Прочтите отрывок из манифеста императора Н
Описание слайда:

V. Задания для работы с источниками8. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru