PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Знакомство с языком Паскаль
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знакомство с языком Паскаль


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Знакомство с языком Паскаль


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Знакомство с языком Паскаль
Описание слайда:

Знакомство с языком Паскаль

№ слайда 2 Цель: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию я
Описание слайда:

Цель: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.

№ слайда 3 Тест по теме «Алгоритмы работы с величинами»
Описание слайда:

Тест по теме «Алгоритмы работы с величинами»

№ слайда 4 1. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения п
Описание слайда:

1. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения переменных X и У поменяются местами: а)Х:=Х+У; У:=Х-У; Х:=Х-У;б)В:=Х; Х:=У; У:=Х;в)У:=Х; В:=Х; Х:=У;г)Х:=У; У:=Х.

№ слайда 5 2. Чему будет равно значение переменной X после выполнения команды Х:=Х+2, если
Описание слайда:

2. Чему будет равно значение переменной X после выполнения команды Х:=Х+2, если до ее выполнения оно было равно 3? а)1; в)3;б)2;г) 5.

№ слайда 6 3. При каких исходных значениях переменных X и У в результате выполнения команды
Описание слайда:

3. При каких исходных значениях переменных X и У в результате выполнения команды Х:=Х^У-У значение переменной X станет равным 2? а)4,1;в) 2, 2;б)3,2;г) 5,1.

№ слайда 7 4.Значение выражения 2*4*2-5^З*2 равно: А) -186; в)-234;Б) -15661; г)-61.
Описание слайда:

4.Значение выражения 2*4*2-5^З*2 равно: А) -186; в)-234;Б) -15661; г)-61.

№ слайда 8 5. Команда присваивания означает, что: а) вводятся значения переменных, являющих
Описание слайда:

5. Команда присваивания означает, что: а) вводятся значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи;б) выводятся результаты решения задачи компьютером пользователю;в) переменная величина получает значение;г) происходит обращение к новой программе

№ слайда 9 Ответы: 1а; 2г; Зв; 4в; 5в.
Описание слайда:

Ответы: 1а; 2г; Зв; 4в; 5в.

№ слайда 10 После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном
Описание слайда:

После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном из языков программирования. Одним из самых популярных языков является Паскаль. С этого урока мы начнем рассматривать основы программирования на этом языке.

№ слайда 11 Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом и на
Описание слайда:

Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Команды языка называются операторами. Программа на языке Паскаль близка по своему описанию алгоритмическому языку.

№ слайда 12 Структура программы (рассмотрим упрощенный вариант): Рrоgrаm ;Vаr < Раздел описа
Описание слайда:

Структура программы (рассмотрим упрощенный вариант): Рrоgrаm <Имя программы>;Vаr < Раздел описаний>Вegin <Тело программы> End.

№ слайда 13 Имя программы — любое имя.Раздел описаний - список переменных (латинских букв, н
Описание слайда:

Имя программы — любое имя.Раздел описаний - список переменных (латинских букв, наборов букв, букв и цифр) через запятую, после двоеточия - тип переменных. Числовые типы: вещественный (rеаl) и целый (integer). Например, var a:integer; b1: real. Тело программы - основная часть программы. Операторы внутри тела программы отделяются точкой с запятой, а в конце служебного слова еnd ставится точка.

№ слайда 14 Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с
Описание слайда:

Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с клавиатуры.Read(<список переменных>) или readln (<список переменных>). Их отличие в том, что по оператору readln курсор перемещается в новую строку. Если в операторе несколько переменных, то данные вводятся через пробел, а в конце нажимается клавиша Enter.Оператор вывода - компьютер выводит результат работы программы на экран.Write(<список вывода>) или Writeln(<список вывода>) — аналогично оператору ввода экранный курсор переводится на новую строку во втором случае. Например, Write(5,c), write (a,b,c); write('С Новым годом!'); write(х*у+25—4/3).

№ слайда 15 При выводе числовых данных можно задать формат вывода:1)для целых чисел - количе
Описание слайда:

При выводе числовых данных можно задать формат вывода:1)для целых чисел - количество позиций на экране; 2)для вещественных — общее количество чисел и количество чисел в дробной части. Например, а=6 оператор write(а:5), тогда на экране будет _ _ _ _ _6, где _ пробел; а=511,64 оператор write(а: 10:4), при этом на экране _ _ _ _ 511, 6400.

№ слайда 16 Оператор присваивания: :=, арифметическое выражение может содержать: числовые ко
Описание слайда:

Оператор присваивания: <числовая переменная>:=<арифметическое выражение>, арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные, арифметические операции, круглые скобки. Приоритет операций: *, /, +, -. Возведение в степень — знак ^, х2 - sqr(х), — sqrt(х).

№ слайда 17 выглядит так: - на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).
Описание слайда:

выглядит так: - на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).

№ слайда 18 Задание 1. Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения:
Описание слайда:

Задание 1. Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения:

№ слайда 19 Задание 2. Определите, какие из приведенных ниже имен нельзя использовать в каче
Описание слайда:

Задание 2. Определите, какие из приведенных ниже имен нельзя использовать в качестве заголовка программы и почему. Iwanov_Petr_10r; Dog-Cat; Nomera_Doma; F22.

№ слайда 20 Задание 3. Найдите ошибки в программе Program control;Var x, y, z: integer;Begin
Описание слайда:

Задание 3. Найдите ошибки в программе Program control;Var x, y, z: integer;Begin x:=5;y:=7;z:=x+y;writeln (z=x+y,z);end.

№ слайда 21 Задание 4. Какая задача решается по следующей программе? Program Test;Var A,B,C:
Описание слайда:

Задание 4. Какая задача решается по следующей программе? Program Test;Var A,B,C: integer;BeginReadln (A,B);C:=(A+B)*(B-C);Writeln (C);End. Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений A и B ввести соответственно 7 и 8?

№ слайда 22 Задача 5Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника
Описание слайда:

Задача 5Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b.

№ слайда 23 Подведение итогов Когда появился язык Паскаль и кто его автор?Какова структура п
Описание слайда:

Подведение итогов Когда появился язык Паскаль и кто его автор?Какова структура программы на языке Паскаль?Какие операторы на данный момент вы знаете?Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?

№ слайда 24 Домашнее задание Записать по правилам языка Паскаль следующее выражение: Написат
Описание слайда:

Домашнее задание Записать по правилам языка Паскаль следующее выражение: Написать программу на алгоритмическом языке и на языке Паскаль, по которой можно найти расстояние между двумя точками с заданными координатами.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru