* Урок 6. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение)
* Цель урока: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.
* Задачи урока: 1. Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами) 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся; - извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений); - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; у б) коммуникативные УУД: - учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других) в) регулятивные УУД: -составлять план решения учебной задачи; - планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; 3. Личностные: - формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими - прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.
*
* Урок 6. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение) Девиз урока: Тяжело в ученье- легко в бою!
* Что такое алгоритм? Из чего состоит алгоритм? Что такое цикл в алгоритме? Для кого пишут алгоритмы? Какие бывают алгоритмы?
* Начало и конец Принятие решения Выполнение действия Название фигуры Изображение Обозначаемый шаг алгоритма Овал Ромб Прямоугольник
* Проверка домашнего задания
* Алгоритм действий человека при переходе через улицу
* Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе через улицу Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец
* Уборка квартиры Погладь рубашку
* Физкультминутка «Раз» –поднялись, потянулись, «Два» – нагнулись, разогнулись, «Три» - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка, На «четыре» - руки шире, «Пять» - руками помахать, «Шесть» - на место тихо сесть!
*
*
* Посмотри мультфильм и расставь команды Сделай бутерброд Слепи снеговика Завари чай
* Собери урожай Начало Войди в сад Подойди к яблоне Сорви яблоко Положи яблоко в корзину
* Собери урожай Начало Войди в сад Подойди к яблоне Сорви яблоко Положи яблоко в корзину Остались яблоки на яблоне? Остались яблони с яблоками? Конец Нет Нет Да Да
* Открой мешок Приготовь две пустые корзины Возьми одну фасолину Положи в круглую корзину Положи в овальную корзину
* Графический диктант
* Графический диктант Проверяем:
* Ханойские башни
* Итог урока – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили?
*
* Источники Учебник «Информатика. Информатика в играх и картинках. 3 класс». А.В. Горячева, К.И. Горина, Н.И Суворова. М.:Баласс; Школьный дом 2013г. (Образовательная система «Школа 2100») Методические рекомендации для учителя по курсу «Информатика. Информатика в играх и картинках. 3 класс». А.В. Горячева, К.И. Горина, Н.И Суворова. М.:Баласс; Школьный дом 2013г. (Образовательная система «Школа 2100») Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ЦОР « Алгоритмы» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf Картинки из Интернета: - яблоня, корзина с яблоками Анимированные картинки из интернета: робот - http://animacii.ucoz.ru/_ph/146/1/604988921.jpg светофор – http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/1000000/686000/685711-38b9f16d.gif Анимированные картинки движущихся людей из коллекции клипов