Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Урок информатики в 9 классе Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Тест-разминка Алгоритмы с ветвящейся структурой (повторение) Программирование ветвлений на Паскале Решение задачи Практическая работа Итоги урока Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 1. Оператор вывода языка Паскаль может быть записан: 1) write 2) readln 3) var 4) begin 2. Какая из записей является правильной? 1) read(a;b) 2) read a,b 3) read(a,b) 4) read a;b Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 3. Укажите правильную запись на языке Паскаль: переменные S,a,b вещественного типа 1) Var S,a,b: integer; 2) Var S,a,b: Real; 3) Var S;a;b: real; 4) Var S,a,b: boolean; 4. Укажите правильную запись на языке Паскаль: вывод P,x 1) write(P,x) 2) readln(P,x) 3) write P,x 4) Write(P;x) Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 5. Укажите верную запись выражения на языке Паскаль: a=2х+5 1) a=2x+5 2) a:=2x+5 3) a:=2*x+5 4) a=2*x+5 6. Какое значение получит переменная А после выполнения следующих команд: А:=2; В:=6; А:=А-В 1)2 2) 4 3)-4 4)8 Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются одна за другой , в алгоритмическую структуру «ветвление» входит «условие», в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд (серия) повторение Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Алгоритмический язык если то иначе кв Язык блок-схем да нет повторение Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Найти большее из двух чисел А и В. Результат обозначить С. Заполните пропущенные места. алг БИД вещ … нач ввод … если … то …. иначе … кв вывод … кон Язык блок-схем да нет повторение Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 алг БИД 1 вещ А,В,С нач ввод А,В если А>B то C:=A иначе C:=B кв вывод С кон Язык блок-схем да нет C:=B Найти большее из двух чисел А и В. Результат обозначить С. Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 В языке Паскаль имеется оператор ветвления. Другое его название – условный оператор. Формат полного оператора следующий: if then else ; Здесь if – если, then - то, else- иначе. Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Алгоритмический язык если то иначе кв Язык Паскаль (полное ветвление) IF THEN ELSE ; сравни и запиши в тетрадь Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Алгоритмический язык если то кв Язык Паскаль (неполное ветвление) IF THEN ; запиши в тетрадь Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Запишем алгоритм Задачи_1 на языке Паскаль, используя полное ветвление Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 алг БИД 1 вещ А,В,С нач ввод А,В если А>B то C:=A иначе C:=B кв вывод С кон Program BID1; Var A,B,C:real; Begin Write( ‘A=‘);readln (A); Write (‘B=‘); readln (B); if A>B then C:=A else C:=B; Write (‘C=’,C:5:3) end. запиши в тетрадь Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Запишем алгоритм Задачи_1 на языке Паскаль, используя неполное ветвление алг БИД 2 вещ А,В,С нач ввод А,В C:=A если B>A то C:=B кв вывод С кон Program BID2; Var A,B,C:real; Begin Write( ‘A=‘);readln (A); Write (‘B=‘); readln (B); C:=A; if B>A then C:=B; WriteLn (‘C=’,C:5:3) end. запиши в тетрадь Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Набрать программу решения задачи_1 на компьютере. Протестировать её. (1 балл) Задача 2. Изменить программу, чтобы вычислялось меньшее из двух чисел. Протестировать. (2 балла) Задача 3. Составить и протестировать программу, вычисляющую большее(меньшее) из трёх чисел. Протестировать. ( 3 балла) Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Запустить программу Turbo Pascal 2. В открывшемся окне набрать текст программы 3. Запустить программу на выполнение командой RUN 4. Ввести с клавиатуры значения А и В. Проанализировать результат. 5. Изменить программу для решения задачи 2 или задачи 3. Отладить программу. Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Ваша оценка складывается из суммы баллов за тест и практическую работу 9-10 баллов – оценка «5» 7-8 баллов – оценка «4» 5-6 баллов – оценка «3» Домашнее задание Решить ту задачу урока, которую вы не решили. Записи в тетради. Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1
Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1 Литература 1. И. Семакин. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.//М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2003 Методическая копилка на сайте http://www.ivipk.ru Урок на тему «Автоматизация решения содержательных логических задач с помощью электронных таблиц MS Excel”. Учитель Гатальская Н.Г. СОШ №4 г. Иваново Методические рекомендации с сайта http://www.in-t.ru Твельнева Т.А. МОУ СОШ №1