Урок информатики в 3 классе. МОУ СОШ № 128 Учитель: Кветковский Алексей Витальевич Тема урока: Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров) Цели урока: Создать условия для закрепления составления и выполнения линейных алгоритмов; Развивать внимание при составлении схем; Воспитывать интерес и любознательность к предмету информатики; Учить правилам работы за компьютером.
ПОВТОРЕНИЕ Что такое алгоритм? Конечно, правильно: Алгоритм – это последовательность команд или действий. Да, вы совершенно правы: Команда – это приказ на выполнение какого-либо действия. Что такое команда? А кто же такой исполнитель? Конечно же! Исполнитель – это тот, кто понимает или выполняет приказ.
Опиши действия ведер из сказки «По щучьему веленью». Заполни схему алгоритма Ступайте к колодцу Накиньте цепь Опуститесь в колодец Наберите воды Поднимайтесь наверх
Помоги улитке – роботу выбраться из лабиринта и доползти до листка. Допиши алгоритм и нарисуй путь улитки. Доползи до листка: 1. Начало 2. Проползи 1 клетку вверх. 3. Проползи 1 клетку вправо. 4. Проползи 2 клетки вниз. 5. Проползи 2 клетки влево. 6. Проползи 3 клетки вверх. 7. Проползи 3 клетки вправо. 8. Проползи 4 клетки вниз. 9. Проползи 3 клетки влево. 10. Конец.
А теперь ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы: Покажите, где на стр. 7 алгоритм? Где расположены команды? А кто же исполнитель?
Физкультминутка. А сейчас сделаем зарядку для рук и ног: На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Раз-два,раз-два! Хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Отдохнули, а теперь за работу!
Работа в рабочей тетради А что же такое команда? Да, вы совершенно правы! Команда – это приказ на выполнение какого-либо действия. Но команды бывают разные: Виды команд: С помощью букв. С помощью условных знаков.
Скажите пожалуйста, а что означает слово: СТОП. Где вы встречались с этим словом?
Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы: Покажите, где на стр. 8 алгоритм? Где расположены команды? А кто же исполнитель?
Весёлая физкультминутка. Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел