Управление компьютером с помощью меню Гимранова Виктория ЮрьевнаУчитель информатикиМКОУ «СОШ №7»гп. Талинка
Повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;Познакомиться со следующими понятиями:раскрывающееся меню;контекстное меню;диалоговое окно;элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).
Проверка домашнего задания
Назовите основные элементы рабочего стола?
Для чего нужна мышь?
КАРТОЧКА № 2.16. Продолжите предложения:а) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов – меню.б) Щелчком по кнопке Пуск открывается главное меню.в) Программы – основной пункт главного меню.г) Прямоугольная область на экране монитора, которую занимает работающая программа, называется окном.
КАРТОЧКА № 2.17.
Проверочная работа
Управление компьютеромс помощью меню
Меню – список команд, выбирая которые, пользователь может управлять компьютером. Раскрывающиеся меню Контекстные меню
Строка меню Недоступная команда Доступная команда Контекстное (всплывающее) меню
Флажок Раскрывающееся меню
Клавиатурные комбинации Команды, приводящие к открытию диалоговых окон
Элементы управления диалоговых окон: поле ввода;список;раскрывающийся список;переключатель;флажок;вкладки;командные кнопки.
Работа по карточкам
Задание №1
Задание №3
Задание №4
Практическая работа «Знакомство с компьютерным меню»
Домашнее задание
§ 2.8, ответить на вопросы устно.Задания № 1, 2, 3, 4 доделать. Придумать и изобразить диалоговое окно, подобное окну "Мой компьютер", с. 86 учебника (в окне должно быть размещено как можно больше элементов управления).
Нарисовать смайлик в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке: : – ) – кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. : – / – кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на уроке. : – ( – кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Спасибо за урок!
Источник Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.