Текст как форма представления информации 5 класс Выполнила презентацию Поспелова Г. В. учитель информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск Тульская область
Разминка Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь я в знак сложения. С буквой “Л” – в игре в футбол Часто слышим слово … С “Д” уж в слове смысл не тот – Мерой стало просто …
Текст- одна из наиболее распространенных форм представления информации. - это всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение. - это определенная последовательность символов.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Книги читать – скуки не знать
оформлению и размеру; оформлению и размеру; назначению и смыслу; носителю информации; способу создания и т.д.
В течение этого времени менялось: В течение этого времени менялось: то, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага); то, с помощью чего записывали информацию (камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки) Но не менялось главное: чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.
Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры. Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры.
Текст Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям. Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям.
Задания на закрепление: Является ли текстом или текстовой информацией: Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука» Фотография в альбоме Написанное вами сочинение Схема метрополитена г. Москва Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма Просмотренный кинофильм
Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме). Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме).
Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую. Казнить нельзя помиловать.
Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл. Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл.
Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина И.А. учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области
Самое главное:. Текст — одна из наиболее распространённых форм представления информации. Всякий текст — это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.
Домашнее задание §1.9 (стр. 35-36) §1.9 (стр. 35-36) РТ №№ 10, 11, 12 (с. 16); № 35 (бег, бант) (с.38)
Спасибо за урок!
Источники Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 192 с.:ил.- ISBN : 978-5-94774-835-2 http://www.frankandandyschleck.com/images/open_book.jpg книга http://www.novadent.ru/images/stories/flus.jpg флюс http://willbe.ru/img/clause/rossijskie_gazety_dorozhajut_clause_original.gif газеты http://i025.radikal.ru/0907/8a/265a27a77759.jpg дневник http://www.corbisimages.com/images/CB029641.jpg?size=572&uid={2A18AF23-7B65-422F-8721-5A437478E418} письмо http://www.frimg.ru/upload/iblock/475/tekst.jpg текст http://kp.md/f/4/image/95/18/91895.jpg рукопись Есенина http://www.jeelinvicult.com/wp-content/uploads/2011/04/Hallway.jpg разговор http://s47.radikal.ru/i115/0904/64/2f7442fd74c2.jpg поговорка http://s14.radikal.ru/i187/1001/2f/930d3c6f9b7b.jpg компьютер http://i.i.ua/photo/images/pic/8/9/3956398_8d017e3b.jpg учёный http://static.amefiles.com/images/news/large/6/84736-binary_1_0.jpg двоичный код http://tatianawirokova.ucoz.ru/dell_monitor.jpg монитор http://i5.rozetka.ua/goods/1418/1418438.jpg монитор1 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/907/47907004_27.jpg учитель http://www.master-live.ru/gifimg/lica.htm девочка http://pedsovet.su/load/244-1-0-3886 физкультминутка http://www.stihi.ru/pics/2010/10/25/7487.jpg колокольчик
Презентацию подготовила Поспелова Г.В. Учитель информатики МОУ «СОШ № 20» г. Новомосковск Тульская область, 2010 г. Желаю всем приятного просмотра!!!