PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Растровая и векторная графика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Растровая и векторная графика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Растровая и векторная графика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обработка графических изображений 5informatika.net
Описание слайда:

Обработка графических изображений 5informatika.net

№ слайда 2 Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы, средст
Описание слайда:

Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Компьютерная графика - является инструментом визуализации информации.

№ слайда 3 В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подраздел
Описание слайда:

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют: Растровая графика. Векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная графика.

№ слайда 4 Растровая графика применяется при разработке электронных и полиграфических издан
Описание слайда:

Растровая графика применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов – пикселей.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Пиксель это- Наименьший элемент изображения на экране компьютера (видеопиксель)
Описание слайда:

Пиксель это- Наименьший элемент изображения на экране компьютера (видеопиксель) Отдельный элемент растрового изображения (пиксель) Точка изображения, напечатанного на принтере (точка)

№ слайда 7 Для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один
Описание слайда:

Для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей.

№ слайда 8 Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей, которые образуют граф
Описание слайда:

Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM, где N – количество видеопикселей по горизонтали, а М – по вертикале.

№ слайда 9 На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки: 640х480, 800х600,
Описание слайда:

На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки: 640х480, 800х600, 1024х768, 1240х1024 и др

№ слайда 10 В случае черно-белого изображения каждая точка экрана может иметь одно из двух с
Описание слайда:

В случае черно-белого изображения каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний (черное или белое), то есть для хранения ее состояния необходимо 1 бит. То есть растровое черно-белое изображение состоящее из 600 строк и 800 точек в каждой строке (600х800) весит 60 000 байт (58,6Кб).

№ слайда 11 Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точ
Описание слайда:

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается используемым количеством бит для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку.

№ слайда 12 Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью экрана и г
Описание слайда:

Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

№ слайда 13 Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество
Описание слайда:

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле: N=2I

№ слайда 14 Например, если цвет одного пикселя определяется 2 битами, то мы имеем 4 (22) воз
Описание слайда:

Например, если цвет одного пикселя определяется 2 битами, то мы имеем 4 (22) возможных комбинаций из 0 и 1: 00, 01, 10, 11. То есть можно закодировать 4 цвета. Если глубина цвета 24 бита, то изображение имеет 16 777 216 различных цветовых оттенков.

№ слайда 15 Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600 глубиной цвета 24 бит на
Описание слайда:

Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600 глубиной цвета 24 бит на точку 800* 600* 24 = 11520000 бит = 1440000 байт = 1406,25 Кбайт = 1.37 Мбайт.

№ слайда 16 Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти.
Описание слайда:

Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращен
Описание слайда:

Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других изображениях.

№ слайда 20 Растровое изображение предоставляет изображение фотографического качества.
Описание слайда:

Растровое изображение предоставляет изображение фотографического качества.

№ слайда 21 Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере.
Описание слайда:

Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере.

№ слайда 22 Векторная графика Программные средства для работы с векторной графикой предназна
Описание слайда:

Векторная графика Программные средства для работы с векторной графикой предназначены для создания иллюстраций. Изображения векторной графии создаются с помощью графических примитивов.

№ слайда 23 Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано. Векторная график
Описание слайда:

Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано. Векторная графика не позволяет получит изображения фотографической точности.

№ слайда 24 Векторные изображения, занимают относительно небольшой объем памяти компьютера.
Описание слайда:

Векторные изображения, занимают относительно небольшой объем памяти компьютера. Векторные рисунки могут легко масштабированы без потери качества.

№ слайда 25 Сравнение растровой и векторной графики Критерий сравнения Растровая графика Век
Описание слайда:

Сравнение растровой и векторной графики Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика Способ представления изображения Изображение строится из множества пикселей Изображение описывается в виде последовательности команд Представление объектов реального мира Эффективно используется для представления реальных объектов Не позволяет получать изображение фотографического качества Качество редактирования изображения При масштабировании и вращении изображения возникают искажения Легко преобразуются без потери качества Особенности печати Легко распечатываются Не печатаются, качество не гарантировано Объем памяти для хранения Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти.

№ слайда 26 Цветовые модели можно разделить на три класса: Аддитивные – основанные на сложен
Описание слайда:

Цветовые модели можно разделить на три класса: Аддитивные – основанные на сложении цветов Субтрактивные – основанные на вычитании цветов Перцепционные – основанные на восприятии (перцепция – чувственное восприятие, отражение вещей в сознании через органы чувств)

№ слайда 27 Аддитивная цветовая модель: Аддитивную цветовую модель принято обозночать аббрев
Описание слайда:

Аддитивная цветовая модель: Аддитивную цветовую модель принято обозночать аббревиатурой RGB (red-красный, Green – зеленый, Blue – синий). Пользователь может формировать собственную палитру цветов комбинируя 256 оттенков красного, зеленого и синего цветов (256*256*256=16777216 цветов)

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Субтрактивная цветовая модель Субтрактивную цветовую модель принято обозночать а
Описание слайда:

Субтрактивная цветовая модель Субтрактивную цветовую модель принято обозночать аббревиатурой CMYK (Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, blacK - черный).

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Перцепционная цветовая модель HSB – Hue – цветовой тон, оттенок, Saturation – на
Описание слайда:

Перцепционная цветовая модель HSB – Hue – цветовой тон, оттенок, Saturation – насыщенность, контрастность, Brightness – яркость. HSV – Hue – цветовой тон, Saturation – насыщенность, Value – величина яркости. HLS – Hue – цветовой тон, Lightness – освещенность, Saturation – насыщенность.

№ слайда 32 Растровые форматы В файлах растровых изображений запоминаются: Размер изображени
Описание слайда:

Растровые форматы В файлах растровых изображений запоминаются: Размер изображения – количество видеопикселей в рисунке по горизонтали и вертикали; Битовая глубина – число битов, используемых для хранения цвета одного видиопикселя; Данные описывающие рисунок (цвет каждого видеопикселя рисунка), а также некоторая дополнительная информация.

№ слайда 33 TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики и настольных издател
Описание слайда:

TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики и настольных издательских систем, редакторы векторной графии, поддерживающие растровые объекты. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. PSD – собственный формат программы Adobe Photoshop.Данный формат сохраняет изображение с большим количеством рабочей информации, которая использовалась при создании изображения. BMP – формат хранения растровых изображений в операционной системе Windows. Он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под Windows. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. JPEG –формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. GIF – Растровый формат с 256 количеством цветов и достаточной степенью сжатия файлов. Применяется только в электронных документах. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. PNG — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. WMF — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. EPS — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. CDR — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw. Если вы собираетесь работать с графическим файлом только в одном данном приложении, целесообразно выбрать оригинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат. Форматы GIF и JPEG используются преимущественно в Интернет.

№ слайда 34 Векторные форматы: Векторный формат хранит не коды пикселей, а параметры алгорит
Описание слайда:

Векторные форматы: Векторный формат хранит не коды пикселей, а параметры алгоритмов построения графических объектов. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования. Поэтому изображение созданное в одном векторном редакторе, как правило не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.

№ слайда 35 WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows. Служит для пере
Описание слайда:

WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена. Пользоваться этим форматом не рекомендуется. В сохраненном рисунке искажается цвет, и он не поддерживает растровых объектов.

№ слайда 36 Универсальные форматы Большинство векторных форматов поддерживают и растровые об
Описание слайда:

Универсальные форматы Большинство векторных форматов поддерживают и растровые объекты. Это позволяет комбинировать векторную и растровую графику внутри одного рисунка. Универсальные форматы позволят открыть документы, представленные в данных форматах в любых графических и издательских программах.

№ слайда 37 EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator. Этот формат поддерживается бол
Описание слайда:

EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator. Этот формат поддерживается большинством векторных графических редакторов. Экранное изображение недостаточно точно отображает реальное и требует специальных просмотрщиков. СDR – рабочий формат векторного редактора CorelDraw. Многие программы могут импортировать файлы CDR. PDF – является аппаратно-независимым, то есть вывод изображений допустим на любых устройствах.

№ слайда 38 Компьютерная графика Графические редакторы – это инструменты, с помощью, которых
Описание слайда:

Компьютерная графика Графические редакторы – это инструменты, с помощью, которых пользователь создает и редактирует изображение на компьютере.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru