Компьютерные изображения растровые векторные
Растровая графика Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера и количества цветов для каждого пикселя.
Достоинства растровой графики Является наилучшим средством обработки фото, рисунков, т.к. растровые графические редакторы обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов
Недостатки растровой графики Большие объёмы данных; увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой (появляется ступенчатый эффект); При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
При увеличении размеров растровое изображение искажается
Векторные изображения Формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Изображение и его контур, составленный из графических примитивов
Достоинства векторной графики Небольшой объём файлов; увеличение или уменьшение изображения не приводит к потере качества изображения.
Недостатки векторной графики Векторная графика является чрезмерно жесткой, ограниченной в чисто живописных средствах: в таких программах практически не возможно создавать фотореалистические изображения; векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
Форматы графических файлов Определяют способ хранения информации в файле ( растровый или векторный), а также форму хранения информации ( алгоритм сжатия).
Форматы растровых графических файлов BMP-используется в ОС Windows; JPEG-реализует эффективный алгоритм сжатия для отсканированных фотографий и иллюстраций; PNG-для размещения графических изображений на Web-страницах; GIF-рекомендуется для хранения изображений с ограниченным количеством цветов (диаграмм, графики, аппликации); TIFF-для обмена документами между различными программами.
Форматы векторных графических файлов CDR-используется в системе обработки векторной графики CorelDraw; EPS-поддерживается программами для различных ОС, рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах; WMF-для хранения коллекции Microsoft Clip Gallery.
Графический редактор- это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Примеры растровых графических редакторов и систем: Paint; StarOffice; Adobe Photoshop Примеры векторных графических редакторов и систем : CorelDraw; Macromedia Flash; Графический редактор, встроенный в Microsoft Word; StarOffice Draw; КОМПАС
Цветовое разрешение и цветовые модели Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называют цветовой моделью.
Цветовая модель RGB R (RED)-красный G (GREEN)-зелёный B (BLUE)-синий Любой оттенок цвета можно получить, смешивая в определённой пропорции три базовых цвета: красный, зелёный, синий.
Цветовые модели Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop
Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows
Цветовая модель CMYK Голубой (Cyan)=Белый-Красный=Зелёный+Синий; Пурпурный (Magento)=Белый-Зелёный=Красный+Синий; Жёлтый (Yellow)=Белый-Синий=Красный+Зелёный; Чёрный (BlacК)
Цветовые модели Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop
Тон, насыщенность, яркость H (hue)- тон S (saturation)- насыщенность B (brightness)- яркость Тон – конкретный оттенок цвета: красный, жёлтый, зелёный. Насыщенность характеризует “чистоту” цвета: уменьшая насыщенность, мы “разбавляем” его белым цветом. Яркость зависит от количества чёрной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета.
Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows