Проценты вокруг нас! Здравствуйте!Сегодня вы узнаете: что римляне брали с должника «лихву», т.е. деньги сверх того, что дали в долг;что в развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране , наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза,как долго живёт паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2 % от продолжительности жизни мамонтова дерева,средняя продолжительность жизни человека 75 лет, что составляет 25 % от возможной продолжительности жизни человека. Приняв участие в нашем проекте, вы сможете с уверенностью ответить на вопрос: СКОЛЬКО ЛЕТ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ ЧЕЛОВЕК! Автор идеи – Козадаева Марина Анатольевна,учитель математики МОУ СОШ № 2г. Котовска Тамбовской области.
Сколько лет может прожить человек? Суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание школьников и их родителей к очень важным вопросам: Как сохранить и укрепить своё здоровье?Как сформировать потребность в здоровом образе жизни?Другая цель: воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия на лоне природы.Материалы проекта направлены на активизацию исследовательской деятельности учащихся.
В проекте представлены результаты творческих заданий учащихся: Жить или курить?Прогулка по лесу.Творческие отчёты учеников выполнены в виде презентаций, буклетов.Дети, составляя свои задачи, учатся работать с большим объёмом материала, делать выводы, обобщать, излагать мысли кратко, точно.
В проекте задействована учебная тема : « ПРОЦЕНТЫ» Темы творческих работ:О вреде табакокурения.Прогулка по лесу.«Заморочки из бочки.»История возникновения процентов. Участники проекта – учащиеся 5 и 7 классов.
Этапы работы над проектом: Формирование тем исследования учеников.Формирование групп для проведения исследования, выбор индивидуальных заданий. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы учащихся в группе или индивидуально. Обсуждение с детьми возможных источников информации.Подготовка презентаций.Защита полученных результатов и выводов.
Наши результаты: Презентация результатов исследования «ЖИТЬ ИЛИ КУРИТЬ».Буклет по теме «Заморочки из бочки».Презентация учащихся «Прогулка по лесу».
Полезные ресурсы: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - газета «Математика»,2000 г, № 26; 2002 г, № 2, 36, 45; 2004 г, № 13, 23.И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. « За страницами учебника математики»;М.,Просвещение, 1989, с.73.Л. А. Багрова « Я познаю мир» (растения),М.,АСТ, 1998.