Особенности реализации пропедевтического курса информатики в сельской школе Развитие продуктивного мышления на уроках информатики
Сельская школа как социокультурный феномен современного российского общества Школа как объединяющий фактор социальной среды; Школа как объединяющий фактор социальной среды; Как фактор развития социальной среды, культурообразующий фактор; Как фактор развития социальной среды, культурообразующий фактор; Как фактор педагогизации среды; Как фактор педагогизации среды; Слитность школы с природным окружением, связь с народными традициями и органичность трудового воспитания. Слитность школы с природным окружением, связь с народными традициями и органичность трудового воспитания.
Особенности сельской школы Полуфункциональность учителя; Полуфункциональность учителя; Интегративный характер содержания образования( межпредметные связи); Интегративный характер содержания образования( межпредметные связи); Более органичная связь обучения и практики; Более органичная связь обучения и практики; Единство когнитивного и аффективного ( эмоционального) обучения. Единство когнитивного и аффективного ( эмоционального) обучения.
Определяющие ресурсы развития Совершенствование технологии и форм образовательного процесса; Совершенствование технологии и форм образовательного процесса; Повышение квалификации педагогов; Повышение квалификации педагогов; Изменение характера подготовки учителей для сельской школы. Изменение характера подготовки учителей для сельской школы.
Уклад сельской жизни- формирует практический склад мышления Это требует овладения экспериментальным методом изучения учебного материала, практическими методами. Большие возможности для развития продуктивного мышления учащихся в сельской школе создает технология проблемного обучения.
Цель исследования- определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в условиях сельской школы. определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в условиях сельской школы.
Задачи исследования : Проанализировать вопрос, что есть понятие продуктивное мышление. Проанализировать вопрос, что есть понятие продуктивное мышление. Изучить основные особенности продуктивного мышления. Изучить основные особенности продуктивного мышления. Проследить роль творческих заданий в развитии продуктивного мышления учащихся на уроках информатики. Проследить роль творческих заданий в развитии продуктивного мышления учащихся на уроках информатики. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления. Выявить уровень сформированности продуктивного мышления в условиях современной школы (5-6 класс). Выявить уровень сформированности продуктивного мышления в условиях современной школы (5-6 класс).
Объект исследования учебно-воспитательный процесс 5-6 классов.
Предмет исследования проблемы теории продуктивного (творческого) мышления, а также изучение способов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в 5-6 классах сельской школы. проблемы теории продуктивного (творческого) мышления, а также изучение способов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в 5-6 классах сельской школы.
Эффективность формирования познавательных интересов школьников на уроках информатики достигается через использование творческих заданий: Направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам; Направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам; Направленных на формирование понятий. Направленных на формирование понятий.
Оценивание знаний: тематический контроль; тематический контроль; полнота проверки обязательного уровня подготовки; полнота проверки обязательного уровня подготовки; открытость образцов проверочных заданий ОУ; открытость образцов проверочных заданий ОУ; оценка методом сложения; оценка методом сложения; повышение оценки за достижения сверх базового уровня; повышение оценки за достижения сверх базового уровня; «закрытие» пробелов; «закрытие» пробелов; кумулятивность итоговой оценки. кумулятивность итоговой оценки.
Учеба не ради оценки, а ради познания!