Мировые информационные ресурсы
Вопросы 1 Общие понятия информационных ресурсов 2 Мировой рынок информационных услуг 3 Типология информационных ресурсов Интернет
Область информационной деятельности охватывает секторы деловой, социально-политической, научно-профессиональной, массовой и потребительской информации.
Основными участниками рынка информационных услуг являются: - производители информации - продавцы информации - пользователи информации.
Рынок информационных онлайновых услуг включает в себя следующие сегменты: - компьютеризированные системы резервирования и финансовые - информационные службы - БД, ориентированные на массового пользователя - профессиональные БД.
К примеру информацию о всех советских и российских патентах и аннотации большинства опубликованных в печати научных работ содержит французская компания QUESTEL-ORBIT.
А полные тексты выпусков ИТАР-ТАСС, «Московские новости», «The Moscow Times» представлены в американской LEXIS-NEXIS (Рис. 4). Эти компании и еще несколько других и определяют на сегодняшний день правила игры на международном информационном рынке. Информационное пространство как бы имеет два полюса: один находится в США, другой в Западной Европе.
3. ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. «Визитка» – краткий, компактный, лаконичный сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг. Промоушн-сайт – сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события. Электронный магазин – сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через Интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов. Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Портал – крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоего Интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией. Корпоративное представительство – автоматизация деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т.д.
С точки зрения цели можно выделить следующие типы: Информационные. К этой группе относятся онлайновые информационные агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение. Ресурсы, которые позиционируют себя как средства массовой информации. Прикладные. Ресурсы, содержащие полезную информацию, предоставляющие возможности скачивания «софта», онлайновых библиотеки, и т. п. К этой категории относятся поисковики и сайты для работы с электронной почтой, чья функциональность связана исключительно с Интернетом. Непосредственно-коммуникационные. Ресурсы, в наибольшей степени реализующие функцию общения: сообщества, форумы, доски объявлений, сайты знакомств. В названии мы намеренно добавили слово «непосредственно», так как коммуникация в той или иной степени свойственная всем Интернет-ресурсам. Развлекательные. Сайты, предлагающие онлайновые игры, содержащие анекдоты, эксплуатирующие интерес к сексу. К этой категории можно отнести огромное количество сетевых радиостанций, транслирующих музыку различных направлений. Коммерческие. Веб-ресурсы, предлагающие платные услуги. В первую очередь это Интернет-магазины, а также сайты, оказывающие платные услуги. Презентационные. Ресурсы, осуществляющие функцию представительства в Интернете.
В коммерческом секторе Интернета обычно выделяют такие типы информационных ресурсов: Корпоративный сайт – основной инструмент корпоративного брендинга. Информационный отраслевой портал – отраслевой портал может использоваться в качестве отдельного информационного проекта, выпускаемого под эгидой компании. Спонсорский проект – помимо основной функции, несет функцию поддержки положительных характеристик компании-спонсора. Brandland – это место отдыха и развлечений, не связанное напрямую с деятельностью компании.
Сайт коммерческого взаимодействия – это торговые площадки, Интернет-магазины, сайты взаимодействия с партнерами и даже Интранет-ресурсы – являются немаловажными инструментами продвижения компании. Сайт коммерческого взаимодействия – это торговые площадки, Интернет-магазины, сайты взаимодействия с партнерами и даже Интранет-ресурсы – являются немаловажными инструментами продвижения компании. Публичные (public) (внешний сайт) – это сайт посетители которого не ограниченны явно определенным классом пользователей. Внутрисетевые (intranet) – это сайт, который принадлежит определенной организации, и в большинстве случаев функционирует в пределах частной сети, а не в Интернет. Экстра-сетевые (extranet) – это сайт, доступный ограниченной группе пользователей, но этот доступ осуществляется через Интернет.
1. Что такое «информационные ресурсы»? 2. Основные участники рынка информационных услуг являются? 3. Сколько существует подходов к пониманию информации ?(4) 4.Какие секторы охватывает информационная деятельность? 5.Какие типы информационных ресурсов вы знаете?