Место компьютера в информационно- образовательном пространстве Исследователь-ученица 7а класса Щербакова Т.Руководитель- Радушкина Л.В.
Одной из задач школьного образования является создание предпосылок и условий для полноценного вхождения в открытое информационно-образовательное мировое пространство, а реализация этого процесса предполагает более глубокую информатизацию и компьютеризацию общего образования, освоение новейших компьютерных и программных средств, новых информационных технологий.
это и послужило причиной выбора данной темы
Цель: выявить уровень необходимости использования компьютерных технологий в обучении школьников
Задачи: определить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ученика;выяснить место компьютерных технологий в учебном процессе;рассмотреть, для чего используют компьютер современные школьники.
За свое относительно недолгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека, он уже незаменим на работе, помогает детям в учёбе, и конечно же является одним из самых любимых развлечений для них.
работа с компьютером развивать внимание, логическое и абстрактное мышление; активизировать творческие способности ; учиться принимать самостоятельные решения;быстро переключаться с одного действия на другое; при самообразовании; в поиске информации.помогает:
Робкие и малообщительные дети начинают активно делиться своими впечатлениями, достижениями в овладении компьютерным миром. Меняются отношения между нами и родителями, поскольку мы можем показать своим маме и папе, как играть с компьютером, мы играем роль «взрослого» и получаем от этого огромное удовольствие.
Однако помимо огромной пользы, которую приносит компьютер человеку, не стоит забывать и об его отрицательном влиянии .
Мы стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи Интернет стали меньше общаться лично, появились профессиональные заболевания компьютерщиков: остеохондроз, туннельный синдром, зрительные расстройства.
Мы абсолютно убеждены, что лучше учителя ученика никто не научит. Но, тем не менее, обучающие программы должны иметь место. Например по тем темам, которые плохо освещены в учебнике или не включены в него ( для классов с углубленным изучением или для факультативных занятий ), или ученик пропустил много уроков, или для разного рода консультаций и т.д.
Мы решили выяснить, при изучении каких учебных предметов ученику нужен компьютер .
Русский язык Существует программа «RUSSIAN», которая включает в себя весь школьный курс русского языка. При помощи «RUSSIAN» ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания.
Биология Программный продукт "Анатомия для детей" (фирма "Никита") выполнен на двух языках английском и русском. С его помощью возможна организация различных форм работы учащихся на уроке, а также их самостоятельнаяподготовка к занятиям.
Английский язык Английский язык, куда сейчас без него. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знания английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, английский язык нужен ученым, английский язык нужен учащимся, даже играя в игры желательно знать английский язык
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Интеграция курсов математики и информатики на базе языка ЛОГО может позволить изменить структуру учебной деятельности ребенка и процесс формирования новых понятий.
Для выявления необходимости компьютера ученикам нашей школы мы провели опрос среди учащихся 7-х классов по следующим вопросам:
1.Есть ли у тебя компьютер?
2.Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Исследования физиологов, гигиенистов и врачей Е. Глушкова, Л. Леонова, 3. Сазанюк, М. Степанова показали, что лучшее время для игр с компьютером — утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Оптимальные дни недели для занятий за компьютером — вторник, среда, четверг, в остальные дни утомляемость детей выше.
3.Что ты умеешь делать на компьютере? печатать- 35уч, рисовать-20уч, играть-30уч., устанавливать программы-7уч, создавать папки-10уч, слушать музыку-30уч, смотреть кино- 15уч, работать в Интернет 5уч
4.Есть ли у тебя учебные программы на компьютере? Шахматы-5уч, словари-8уч, словари по иностранным языкам 29уч, Большая энциклопедия-5 уч.
5. Нужен ли тебе компьютер? «В жизни компьютер очень пригодится. Допустим, умножить большое число на калькуляторе не всегда возможно, а на компьютере это легко можно сделать. В Интернете можно найти нужные файлы с программами. С помощью компьютера можно написать доклад в школу» (Вербицкий Кирилл,7б)«Я понимаю слово компьютер как работу, получение новых знаний, игру. Для меня компьютер очень важен, так как я с его помощью готовлю доклады, получаю дополнительные знания» (Малиновская Евгения,7а)
Вывод Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, т. е. умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности . В своей работе мы доказали, что использование компьютера на уроке и дома развивает творческие ,исследовательские способности учащихся , повышает их активность.