PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Концепция курса информатики и ИКТ в 5-7 классах
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Концепция курса информатики и ИКТ в 5-7 классах


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Концепция курса информатики и ИКТ в 5-7 классах


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Требования информационного общества Требования информационного общества Новые об
Описание слайда:

Требования информационного общества Требования информационного общества Новые образовательные результаты Умение учиться Роль информатики в современном мире Информатизация образования Непрерывный курс информатики и ИКТ Рекомендации по выстраиванию непрерывного курса Линии учебников по информатике и ИКТ

№ слайда 3 Информационное общество – новая историческая фаза развития цивилизации, в которо
Описание слайда:

Информационное общество – новая историческая фаза развития цивилизации, в которой все сферы деловой активности людей во все большей степени опираются на информацию, связаны с использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – требует радикальных изменений в системе образования. Информационное общество – новая историческая фаза развития цивилизации, в которой все сферы деловой активности людей во все большей степени опираются на информацию, связаны с использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – требует радикальных изменений в системе образования. Каковы же основные направления этих изменений?

№ слайда 4 1. Все ускоряющиеся темпы общественного развития влекут за собой необходимость п
Описание слайда:

1. Все ускоряющиеся темпы общественного развития влекут за собой необходимость подготовки людей к жизни в условиях быстро меняющегося общества: школа должна готовить учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивизм. За порогом школы более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта. 1. Все ускоряющиеся темпы общественного развития влекут за собой необходимость подготовки людей к жизни в условиях быстро меняющегося общества: школа должна готовить учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивизм. За порогом школы более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта.

№ слайда 5 2. Наблюдаемый в последние десятилетия лавинообразный рост информации требует от
Описание слайда:

2. Наблюдаемый в последние десятилетия лавинообразный рост информации требует от человека умений и навыков информационной деятельности – деятельности по регистрации, сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, транслированию, тиражированию, продуцированию информации об объектах, явлениях, процессах, основывающейся на использовании средств ИКТ. Изменение характера социальных требований к системе образования связаны также и с тем, что в условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше остается тот, кто способен оперативно находить информацию и использовать её для решения своих проблем. 2. Наблюдаемый в последние десятилетия лавинообразный рост информации требует от человека умений и навыков информационной деятельности – деятельности по регистрации, сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, транслированию, тиражированию, продуцированию информации об объектах, явлениях, процессах, основывающейся на использовании средств ИКТ. Изменение характера социальных требований к системе образования связаны также и с тем, что в условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше остается тот, кто способен оперативно находить информацию и использовать её для решения своих проблем.

№ слайда 6 3. В условиях становления информационного общества появляются возможности роста
Описание слайда:

3. В условиях становления информационного общества появляются возможности роста профессионального и общего культурного уровня за счет улучшения систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, существенно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия на базе коммуникационных технологий, что придает особую важность факторам коммуникативности и толерантности. Сегодня не достаточно быть просто хорошим специалистом; кроме этого нужно уметь работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу. 3. В условиях становления информационного общества появляются возможности роста профессионального и общего культурного уровня за счет улучшения систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, существенно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия на базе коммуникационных технологий, что придает особую важность факторам коммуникативности и толерантности. Сегодня не достаточно быть просто хорошим специалистом; кроме этого нужно уметь работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу.

№ слайда 7 от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к оп
Описание слайда:

от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

№ слайда 8 Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к
Описание слайда:

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Задача современной школы может быть сформулирована как достижение новых образовательных результатов, понимаемых как изменения в личностных ресурсах, которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.Е. Лебедев и др.).

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Сегодня человек обучаемый, стал успешней человека обученного. Сегодня человек об
Описание слайда:

Сегодня человек обучаемый, стал успешней человека обученного. Сегодня человек обучаемый, стал успешней человека обученного. Задача школы - создать условия, которые позволят молодому человеку не только познакомиться с основами наук, но и присвоить различные схемы освоения опыта. Результаты обучения – это многокомпонентная система, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы. Результаты современного школьного образования (личностные, метапредметные и предметные) - изменения в личностных ресурсах, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.

№ слайда 12 На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны…
Описание слайда:

На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны…

№ слайда 13 Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается Количество информации в
Описание слайда:

Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается

№ слайда 14 В жизни человек не решает учебные задачи, а делает важные дела В жизни человек н
Описание слайда:

В жизни человек не решает учебные задачи, а делает важные дела В жизни человек не решает учебные задачи, а делает важные дела

№ слайда 15 Школьные задачи давно известны. Каждая жизненная задача новая Школьные задачи да
Описание слайда:

Школьные задачи давно известны. Каждая жизненная задача новая Школьные задачи давно известны. Каждая жизненная задача новая

№ слайда 16 В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требуе
Описание слайда:

В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя.

№ слайда 17 Большое дело не сделать в одиночку Большое дело не сделать в одиночку
Описание слайда:

Большое дело не сделать в одиночку Большое дело не сделать в одиночку

№ слайда 18 Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех у
Описание слайда:

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности или универсальные учебные действия, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных познавательных или практических задач в различных областях человеческой деятельности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности или универсальные учебные действия, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных познавательных или практических задач в различных областях человеческой деятельности. В структуре универсальных учебных действий выделяют личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный блоки. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (умение учиться).

№ слайда 19 Умение учиться в широком смысле – это умение познавать мир через его освоение и
Описание слайда:

Умение учиться в широком смысле – это умение познавать мир через его освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. Умение учиться в широком смысле – это умение познавать мир через его освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. Умение учиться в узком смысле – это умение решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

№ слайда 20 Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в
Описание слайда:

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. В любой предметной области может быть выделен информационный аспект, выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий, осуществляемые инвариантными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе – поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах.

№ слайда 21 Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное
Описание слайда:

Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Информатика закладывает основу создания и использования ИКТ как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Информатика имеет все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 умение создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания (режим дня,
Описание слайда:

умение создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания (режим дня, организация рабочего места); умение создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания (режим дня, организация рабочего места); умение намечать задачи деятельности и рационально ее планировать; умение мотивировать свою деятельность; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

№ слайда 24 умение работать с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информаци
Описание слайда:

умение работать с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками; умение работать с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками; умение осуществлять наблюдения; умение составлять план, конспект, тезисы; умение готовить доклад (выступление) с помощью средств ИКТ.

№ слайда 25 умение работать в коллективе; умение работать в коллективе; умение выступать пер
Описание слайда:

умение работать в коллективе; умение работать в коллективе; умение выступать перед аудиторией; умение представлять доклад (выступление) с помощью средств ИКТ; умение применять коммуникационные технологии.

№ слайда 26 умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение осмысленно учить
Описание слайда:

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования; умение формулирования выводов, умозаключений и т.д.

№ слайда 27 Общеучебные умения и навыки формируются постепенно, на протяжении всего периода
Описание слайда:

Общеучебные умения и навыки формируются постепенно, на протяжении всего периода обучения в школе: Общеучебные умения и навыки формируются постепенно, на протяжении всего периода обучения в школе: первый шаг, как правило, происходит на уровне специальных умений и навыков в рамках какой-то конкретной дисциплины; второй – собственно на уровне общих умений и навыков в процессе применения при изучении других предметов.

№ слайда 28 Учебно-интеллектуальные умения и навыки в массовой общеобразовательной школе спе
Описание слайда:

Учебно-интеллектуальные умения и навыки в массовой общеобразовательной школе специально не формируются ни в одном предмете; их развитие начинается с первых дней обучения в школе и должно обеспечиваться всеми вместе взятыми школьными дисциплинами. Учебно-интеллектуальные умения и навыки в массовой общеобразовательной школе специально не формируются ни в одном предмете; их развитие начинается с первых дней обучения в школе и должно обеспечиваться всеми вместе взятыми школьными дисциплинами. Являясь общеучебным, этот блок все увереннее занимает свое место в качестве предметного в курсе «Информатика и ИКТ». Знакомство учащихся в курсе информатики (на предметном уровне) с анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением как информационными методами способно послужить сильным импульсом к развитию и совершенствованию соответствующих умений и навыков в рамках других предметов. Учебно-интеллектуальные умения, формируемые в курсе информатики на материале, имеющем межпредметное содержание, в значительно большей степени осознаются учащимися как общеучебные или надпредметные.

№ слайда 29 Модель является инструментом решения реальных задач. Она приучает находить главн
Описание слайда:

Модель является инструментом решения реальных задач. Она приучает находить главное, отбрасывать второстепенное, самостоятельно принимать решения. Модель является инструментом решения реальных задач. Она приучает находить главное, отбрасывать второстепенное, самостоятельно принимать решения. Понятие модели в неявном виде и ранее использовалось во многих школьных дисциплинах. Сегодня идеи моделирования все более активно внедряются во все школьные предметы: навыки построения и исследования информационных моделей относятся к разряду общеучебных навыков; информационное моделирование рассматривается как основной метод приобретения знаний.

№ слайда 30 Современные школьники Современные школьники слабо ориентируются в различных знак
Описание слайда:

Современные школьники Современные школьники слабо ориентируются в различных знаковых системах, не умеют «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы, не способны самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, испытывают затруднения при выборе формы представления информации в зависимости от стоящей задачи.

№ слайда 31 Работа с информационными моделями в рамках других предметов становится более эфф
Описание слайда:

Работа с информационными моделями в рамках других предметов становится более эффективной, если ей сопутствует изучение на уроках информатики вопросов, связанных с этапами построения модели, анализом её свойств, проверкой адекватности модели объекту и цели моделирования, выбором языка моделирования и т.п. Работа с информационными моделями в рамках других предметов становится более эффективной, если ей сопутствует изучение на уроках информатики вопросов, связанных с этапами построения модели, анализом её свойств, проверкой адекватности модели объекту и цели моделирования, выбором языка моделирования и т.п. Именно курс информатики в наибольшей степени способствует систематизации знаний учащихся о моделировании, обеспечивает возможность осознанного применения информационного моделирования в их учебной, а затем и практической деятельности. Линия «Моделирование и формализация» – это достижение теории отечественного школьного курса информатики. Она привязывает «алгоритмику» и «компьюторику» к реальному миру: учит решать реальные, а не искусственные задачи, оценивать и применять результаты своей аналитической работы.

№ слайда 32 Одним из основных механизмов изменений в сфере образования является информатизац
Описание слайда:

Одним из основных механизмов изменений в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих интеллектуализацию деятельности всех участников образовательного процесса и инициирующих развитие индивида в соответствии с потребностями современного информационного общества. Одним из основных механизмов изменений в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих интеллектуализацию деятельности всех участников образовательного процесса и инициирующих развитие индивида в соответствии с потребностями современного информационного общества.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 современный курс школьной информатики – «точка роста» информатизации образования
Описание слайда:

современный курс школьной информатики – «точка роста» информатизации образования, в которой создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования; он как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. современный курс школьной информатики – «точка роста» информатизации образования, в которой создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования; он как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

№ слайда 37 В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и
Описание слайда:

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

№ слайда 38 как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах как учебный модуль предме
Описание слайда:

как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю в старшей школе в зависимости от профиля предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.

№ слайда 39 Формирование основ научного мировоззрения Формирование основ научного мировоззре
Описание слайда:

Формирование основ научного мировоззрения Формирование основ научного мировоззрения Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности Овладение ИКТ как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования

№ слайда 40 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусмат
Описание слайда:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

№ слайда 41 формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на осно
Описание слайда:

формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; усиление межпредметных связей в школьном образовании; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Необходимо ориентироваться на концепцию непрерывного курса информатики и ИКТ и п
Описание слайда:

Необходимо ориентироваться на концепцию непрерывного курса информатики и ИКТ и подбирать подходящее учебно-методическое обеспечение, исходя из Федерального перечня и рекомендаций региональных структур для реализации регионального и школьного компонентов. В настоящее время существует завершенные линии для каждого из этапов непрерывного курса: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. В рамках отдельного этапа необходимо придерживаться учебно-методического обеспечения определенной линии; при переходе с одного этапа на другой учитель имеет возможность осуществлять переход от одного УМК к другому.

№ слайда 44 УМК может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе
Описание слайда:

УМК может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к её изучению впервые. Имеет место «многослойность» в структуре предлагаемого к изучению материала: 1-й слой необходим тем, кто приступает к изучению предмета впервые; 2-й – тем, кто получил некоторую подготовку в области информатики и ИКТ в начальной школе. Только учитель с учетом специфики образовательного процесса в конкретном учебном заведении может уточнить содержание, «настроить» поурочное планирование так, чтобы избежать ненужных повторов и уделить большее внимание наиболее сложным вопросам.

№ слайда 45 Содержание обучения информатике в 5-7 классах отобрано с ориентацией на требован
Описание слайда:

Содержание обучения информатике в 5-7 классах отобрано с ориентацией на требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обучение по УМК обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по любой линии учебников для 8-9 классов: Н.Д. Угриновича, И.Г. Семакина, С.А. Бешенкова и др. Представленный материал обеспечивает единство содержания предмета изучения, позволяет не только разгрузить чрезвычайно насыщенный базовый курс информатики, но и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе, хотя и имеют огромный образовательный потенциал.

№ слайда 46
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru