«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». (Эйнштейн)
Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики.
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере.
История компьютерной графики Человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. Графопостроители Графические дисплеи
1. Научная графика Назначение – визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов.
2. Деловая графика Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки.
3. Конструкторская графика Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)
4. Иллюстративная графика Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами: Paint, Corel Draw.
5. Художественная и рекламная графика Графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты
6. Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее. Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Технические средства компьютерной графики.
Монитор Точки (видеопиксели) на экране монитора выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр. Размер графической сетки – произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк: M х N. На современных мониторах используются такие размеры графической сетки: 640 x 480 1024 x 768 1280 x 1024 M N видеопиксель · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 1 дюйм = 2,54 см. 17’
Принципы работы монитора. мониторы на основе электроннолучевой трубки – ЭЛТ - мониторы. жидкокристаллические мониторы – ЖК - мониторы. По сравнению с электронно-лучевыми мониторами они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму.
Видеопамять и дисплейный процессор Видеоадаптер - устройство, управляющее работой графического дисплея. Состоит из двух частей: : видеопамяти и дисплейного процессора. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Видеопамять – это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера. Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.
Объем видеопамяти - определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например: Для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким: 640 *480* 1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт. Это составляет 37,5 Кбайт. Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше - 75 Кбайт; Для восьмицветной - 112,5 Кбайт.
УСТРОЙСТВА ВВОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ В КОМПЬЮТЕР.