PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Использование информационных технологий в реализации компетентностного подхода в образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование информационных технологий в реализации компетентностного подхода в образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование информационных технологий в реализации компетентностного подхода в образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Требования Болонского процесса в реализации компетентностного подхода Требования
Описание слайда:

Требования Болонского процесса в реализации компетентностного подхода Требования Болонского процесса в реализации компетентностного подхода Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Формирование электронных компетенций, включение в международное образовательное пространство. Совершенствование организации учебного процесса в условиях компетентностного подхода Особенности разработки курса с использованием информационных технологий.   Техническая поддержка разработки курса с использованием информационных технологий   Опыт использования электронных технологий в европейских университетах.

№ слайда 3 Ахметова Светлана Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры МиМ Ахметова Светлана Генн
Описание слайда:

Ахметова Светлана Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры МиМ Ахметова Светлана Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры МиМ

№ слайда 4 Политические и социальные: (брать на себя ответственность, участвовать в совмест
Описание слайда:

Политические и социальные: (брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений) Политические и социальные: (брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений) Компетенции, касающиеся жизни в много культурном обществе (понимание различий, взаимоуважение, способность сосуществовать с людьми других культур, языков, религий) Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением, в т.ч. владение иностранными языками

№ слайда 5 Необходимая часть изменений, требуемых Болонским процессом Необходимая часть изм
Описание слайда:

Необходимая часть изменений, требуемых Болонским процессом Необходимая часть изменений, требуемых Болонским процессом Новый подход к обучению, цель которого – вовлечение преподавателей и студентов в инновационные сценарии обучения, основанные на использовании электронных технологий (e-learning)

№ слайда 6 Основные характеристики современного мира – информатизация и глобализация Основн
Описание слайда:

Основные характеристики современного мира – информатизация и глобализация Основные характеристики современного мира – информатизация и глобализация

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Появление новых форм образования, которые начинают приобретать черты широкомасшт
Описание слайда:

Появление новых форм образования, которые начинают приобретать черты широкомасштабных систем с размытыми границами. Появление новых форм образования, которые начинают приобретать черты широкомасштабных систем с размытыми границами. Дистанционное образование (e-learning) относится к этим системам

№ слайда 9 Общество находится в критическом состоянии (переломном) во многих сферах Обществ
Описание слайда:

Общество находится в критическом состоянии (переломном) во многих сферах Общество находится в критическом состоянии (переломном) во многих сферах Ключевая роль для выхода из кризиса принадлежит новой стратегии развития человечества и новым формам образования

№ слайда 10 Конспект – лежит в шкафу (или гараже) Конспект – лежит в шкафу (или гараже) Знан
Описание слайда:

Конспект – лежит в шкафу (или гараже) Конспект – лежит в шкафу (или гараже) Знания – непроверенные, не опробованные (80% теряется в первые 24 часа) Картотека, список литературы – не структурированы, забываются Контакты – приятные, а не полезные Ощущения – забавные, несерьезные

№ слайда 11 Материалы – доступны 24/7, можно добавить свои собственные (wiki)! Материалы – д
Описание слайда:

Материалы – доступны 24/7, можно добавить свои собственные (wiki)! Материалы – доступны 24/7, можно добавить свои собственные (wiki)! Знания – можно проверить, углубить и отточить практикой сразу же! Картотека, список литературы – все формы связей, все виды поиска Контакты – доступны здесь же, общение с «сокурсниками» и преподавателями

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Доступность образования для многих Доступность образования для многих Глобальный
Описание слайда:

Доступность образования для многих Доступность образования для многих Глобальный характер образовательной среды Превращение образования в мощную отрасль экономики Превращение образования в глобальное культурное явление

№ слайда 14 уметь приспосабливаться к жизни в постоянно меняющемся мире в условиях глобализа
Описание слайда:

уметь приспосабливаться к жизни в постоянно меняющемся мире в условиях глобализации; уметь приспосабливаться к жизни в постоянно меняющемся мире в условиях глобализации; обладать способностью к независимости и самостоятельности; уметь самостоятельно приобретать знания и знать, как необходимо применять полученные знания для блага общества, организаций и предприятий.

№ слайда 15 Современный специалист должен уметь: Современный специалист должен уметь: создав
Описание слайда:

Современный специалист должен уметь: Современный специалист должен уметь: создавать контент; извлекать знания из данных и информации; создавать и коммерциолизировать свои и привлеченные знания; ставить и решать проблемы; эффективно работать и общаться в сетях;

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Очное обучение будет занимать 30 – 40 % времени Очное обучение будет занимать 30
Описание слайда:

Очное обучение будет занимать 30 – 40 % времени Очное обучение будет занимать 30 – 40 % времени 40% будет отведено на дистанционное обучение Остальное время на самообразо-вание при поддержке e-learning.

№ слайда 20 В Турецком Дистанционном Университете обучается более половины зарегистрированны
Описание слайда:

В Турецком Дистанционном Университете обучается более половины зарегистрированных студентов страны В Турецком Дистанционном Университете обучается более половины зарегистрированных студентов страны 81% всех высших заведений США предлагают как минимум один курс дистанционного обучения. 67% учебных заведений США считают дистанционное обучение стратегически важным направлением своего развития

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Дистанционное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут. Дистанцио
Описание слайда:

Дистанционное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут. Дистанционное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут. Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения. Виртуальное обучение — виртуальные знания Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении. Для того, чтобы учиться дистанционно, нужно освоить специальные программы и хорошо разбираться в компьютере. Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране. При дистанционном обучении легко писать работы и сдавать экзамены — все можно списать и выслать Дистанционное обучение – заочное обучение

№ слайда 31 Ключевым словом дистанционной формы обучения является «интерактивность», т.е. си
Описание слайда:

Ключевым словом дистанционной формы обучения является «интерактивность», т.е. систематическое взаимодействие преподавателя и студента и студентов между собой. В заочном обучении это взаимодействие эпизодическое. Ключевым словом дистанционной формы обучения является «интерактивность», т.е. систематическое взаимодействие преподавателя и студента и студентов между собой. В заочном обучении это взаимодействие эпизодическое. Используемые в дистанционном обучении педагогические технологии, организационные формы и средства принципиально отличаются от заочной формы обучения.

№ слайда 32 в дистанционной форме возможно создание совместных видов деятельности студентов
Описание слайда:

в дистанционной форме возможно создание совместных видов деятельности студентов в малых группах сотрудничества, что в заочном обучении отсутствует (путем создания виртуальных сообществ – студенческий уголок, команды в группах студентов); в дистанционной форме возможно систематическое обсуждение рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, просто интересных предложений в интерактивном режиме всей группой в форуме, чате, видеоконференции, что в заочной форме также  отсутствует;

№ слайда 33 в дистанционной форме могут использоваться такие методы совместной исследователь
Описание слайда:

в дистанционной форме могут использоваться такие методы совместной исследовательской, творческой деятельности, как метод проектов, проблемных ролевых или деловых игр, кейс - методов, что при заочном обучении осуществить достаточно проблематично; в дистанционной форме могут использоваться такие методы совместной исследовательской, творческой деятельности, как метод проектов, проблемных ролевых или деловых игр, кейс - методов, что при заочном обучении осуществить достаточно проблематично; формы и виды контроля в дистанционной форме значительно разнообразнее, они сочетают как автоматизированный контроль знаний, так и открытые виды контроля совместного результата деятельности

№ слайда 34 Привнося в процесс обучения свободу и гибкость, Интернет требует ответственного
Описание слайда:

Привнося в процесс обучения свободу и гибкость, Интернет требует ответственного к нему отношения, реальной внутренней мотивации к занятиям и самодисциплины в плане соблюдения сроков и требований, предъявляемых к студентам Привнося в процесс обучения свободу и гибкость, Интернет требует ответственного к нему отношения, реальной внутренней мотивации к занятиям и самодисциплины в плане соблюдения сроков и требований, предъявляемых к студентам Студент и преподаватель должны находиться в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля и методов коммуникации с помощью технологий Интернета.

№ слайда 35 В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность
Описание слайда:

В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Необходима более гибкая система образования, позволяющая не только овладеть определенной суммой знаний, но, что гораздо важнее, овладеть СПОСОБАМИ самостоятельной познавательной деятельности Система контроля за усвоением знаний должна носить систематический характер, и строиться как на основе оперативной обратной связи, так и возможности оперативного обращения к преподавателю

№ слайда 36 Качества сетевого курса Качества сетевого курса качество учебно-методического ко
Описание слайда:

Качества сетевого курса Качества сетевого курса качество учебно-методического комплекса (УМК), размещенного на сервере качество контрольных ресурсов, размещенных на сервере частота обновления и актуализации содержания курса обратная связь «преподаватель-студент» Качества получившего студентом образования

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Интернет Интернет Программные оболочки
Описание слайда:

Интернет Интернет Программные оболочки

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Система МООДУС (Модульная объектно-Ориентированная Учебная Система) является пак
Описание слайда:

Система МООДУС (Модульная объектно-Ориентированная Учебная Система) является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Система МООДУС (Модульная объектно-Ориентированная Учебная Система) является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Четкое структурирование по модулям (темам) Четкое структурирование по модулям (т
Описание слайда:

Четкое структурирование по модулям (темам) Четкое структурирование по модулям (темам) Выделение по каждому модулю учебно-методических и контрольных ресурсов Включение в каждый модуль дополнительного материала, в том числе ресурсов Интернета

№ слайда 48 1 условно аудиторный час при дистанционной форме = 1 лекционному часу при очной
Описание слайда:

1 условно аудиторный час при дистанционной форме = 1 лекционному часу при очной форме 1 условно аудиторный час при дистанционной форме = 1 лекционному часу при очной форме Если объем учебного курса обозначить Х, то все остальные нормативы будут зависеть от этого базового показателя: объем основного текста (лекции + презентации + дополнительный материал + список литературы) не должен превышать в страницах 4Х; число тестов (вопросов) должно быть не менее 1Х; число заданий должно быть не менее Х/8 число вопросов к экзамену (зачету) должно составлять не более 1Х объем других текстов (приложения, ссылки) не ограничивается

№ слайда 49 В электронном виде оптимальный объем воспринимаемой информации в единицу времени
Описание слайда:

В электронном виде оптимальный объем воспринимаемой информации в единицу времени – два-три экрана. Поэтому лекции не должны превышать пять-шесть страниц традиционного текста В электронном виде оптимальный объем воспринимаемой информации в единицу времени – два-три экрана. Поэтому лекции не должны превышать пять-шесть страниц традиционного текста Некоторые примеры и иллюстрации целесообразно включать в виде гиперссылок При необходимости более объемный текст лекции можно разделить на части, отделив одну от другой либо заданиями, либо опросом или другим способом

№ слайда 50 объем основного текста 4*85= 340 страниц. Из них 200-250 страниц объем текста ле
Описание слайда:

объем основного текста 4*85= 340 страниц. Из них 200-250 страниц объем текста лекций (51 час*4 стр.) и около 100 страниц дополнительного материала. объем основного текста 4*85= 340 страниц. Из них 200-250 страниц объем текста лекций (51 час*4 стр.) и около 100 страниц дополнительного материала. Число вопросов в базе тестов 85; число заданий - 11 (85/8) число вопросов к экзамену 45

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Программа exelearning firefox Программа exelearning firefox Программа Courselab
Описание слайда:

Программа exelearning firefox Программа exelearning firefox Программа Courselab

№ слайда 55 Управление проектами Управление проектами Обложка к учебнику Управление качество
Описание слайда:

Управление проектами Управление проектами Обложка к учебнику Управление качеством (фрагмент)

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Задание 1. Планирование курса Задание 1. Планирование курса Задание 2. Разработк
Описание слайда:

Задание 1. Планирование курса Задание 1. Планирование курса Задание 2. Разработка структуры курса по модулям Задание 3. Разработка структуры контрольных ресурсов

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62 Steffi Engert, M.A. University Duisburg-Esse, FRG Steffi Engert, M.A. University
Описание слайда:

Steffi Engert, M.A. University Duisburg-Esse, FRG Steffi Engert, M.A. University Duisburg-Esse, FRG

№ слайда 63 Дистанционное обучение в Европейских университетах Дистанционное обучение в Евро
Описание слайда:

Дистанционное обучение в Европейских университетах Дистанционное обучение в Европейских университетах

№ слайда 64 Дистанционное обучение на основе Интернет. История зарождения Дистанционное обуч
Описание слайда:

Дистанционное обучение на основе Интернет. История зарождения Дистанционное обучение на основе Интернет. История зарождения Распространение по всему миру Электронное обучение в ЕС Технологии Концепции и модели Преимущества Риски

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68
Описание слайда:

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70 Web технологии Web технологии Инструменты разработки и доставки учебных курсов О
Описание слайда:

Web технологии Web технологии Инструменты разработки и доставки учебных курсов Обучающие платформы (LMs) Анимация и игровые методы Передача данных в реальном времени Видео конференции И многое другое

№ слайда 71 Ежедневные инструменты: Word, esp. PowerPoint; Imaging Ежедневные инструменты: W
Описание слайда:

Ежедневные инструменты: Word, esp. PowerPoint; Imaging Ежедневные инструменты: Word, esp. PowerPoint; Imaging Ежедневные Интернет инструменты: Websites/HTML, Forum, Chat, Muds/Moos (formerly), Newsgroups; Blogs, WIKIs, Podcasts Web редакторы Анимация: Flash CBT/WBT Authoring Tools: Director Специальные инструменты: e.g. Camtasia for Screen- and Podcasts Интегрированные обучающие платформы

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73 Гибкость обучения Гибкость обучения Независимость в выборе места и времени Прост
Описание слайда:

Гибкость обучения Гибкость обучения Независимость в выборе места и времени Простое обновление Простой доступ Стоимость (частично)

№ слайда 74 Самообучение подходит не всем Самообучение подходит не всем Социальная изоляция
Описание слайда:

Самообучение подходит не всем Самообучение подходит не всем Социальная изоляция при недостаточной поддержке Скука, если содержание не интересно Дорогое содержание

№ слайда 75 Электронное дистанционное обучение в ЕС Электронное дистанционное обучение в ЕС
Описание слайда:

Электронное дистанционное обучение в ЕС Электронное дистанционное обучение в ЕС

№ слайда 76
Описание слайда:

№ слайда 77
Описание слайда:

№ слайда 78 Функциональность Функциональность Гибкость Простота использования (для преподава
Описание слайда:

Функциональность Функциональность Гибкость Простота использования (для преподавателей, обучаемых, администраторов) Восприятие преподавателями и обучаемыми Лежащие в основе парадигмы Общие затраты Совместимость с существующими технологиями

№ слайда 79 Открытые коды Открытые коды Использование мировым сообществом Высокие оценки пол
Описание слайда:

Открытые коды Открытые коды Использование мировым сообществом Высокие оценки пользователей Педагогические парадигмы Пологая кривая обучения Разнообразие обучающих видов деятельности Гибкость и варьируемость размеров

№ слайда 80 Европейский опыт поддержки преподавателей при разработке курса с использованием
Описание слайда:

Европейский опыт поддержки преподавателей при разработке курса с использованием электронных технологий Европейский опыт поддержки преподавателей при разработке курса с использованием электронных технологий

№ слайда 81 1 фаза: 2002-2005 гг. Создание агентства с поддержкой университета и администрац
Описание слайда:

1 фаза: 2002-2005 гг. Создание агентства с поддержкой университета и администрации региона. В течение трех лет около 850 консалтинговых семинаров. 1 фаза: 2002-2005 гг. Создание агентства с поддержкой университета и администрации региона. В течение трех лет около 850 консалтинговых семинаров. 2 фаза: с 2006 г. создание агентства, как постоянный сервис университета для распространения информации об электронных технологиях, консультаций и обучения преподавателей

№ слайда 82 Индивидуальное или в малых группах консультирование и обучение преподавателей (ч
Описание слайда:

Индивидуальное или в малых группах консультирование и обучение преподавателей (чаще индивидуальное) Индивидуальное или в малых группах консультирование и обучение преподавателей (чаще индивидуальное) Персональные консультации по электронной почте и телефону On-line тьюториалы на сайте Производство мультимедиа курсов (вместе с преподавателями)

№ слайда 83 Обучающий портал для преподавателей, разрабатывающих свой курс по дистанционной
Описание слайда:

Обучающий портал для преподавателей, разрабатывающих свой курс по дистанционной технологии (расписание on-line семинаров) Обучающий портал для преподавателей, разрабатывающих свой курс по дистанционной технологии (расписание on-line семинаров) Разделы портала Разработка сценария учебного курса Использование Powerpoint, электронных досок, ноутбуков и т.п. Обучение moodle Дидактический раздел: как правильно планировать свой курс Оформление динамичных web страниц и т.п.

№ слайда 84
Описание слайда:

№ слайда 85
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru