Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж» «Использование ЭОР в образовательном процессе» Преподаватель Пирязева Н.В. Мичуринск - 2016 В настоящее время в образовательный процесс активно внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер. Содержание проекта
ресурсы федеральных образовательных порталов учебные электронные издания ресурсы региональных образовательных порталов программы тренажёры ресурсы, разработанные педагогами Виды ЭОР В ходе урока я опираюсь на: и на ресурсы федеральных образовательных порталов и на учебные электронные издания и на ресурсы региональных образовательных порталов и на программы тренажёры и на ресурсы, разработанные педагогами. Содержание проекта
организовать разнообразные формы деятельности студентов применять весь спектр возможностей современных ИКТ привносить в учебный процесс прямую информацию создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности обучающихся ЭОР позволяют ЭОР мне позволяют: организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности; они привносят в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем; эти ресурсы создают условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучающихся, формируют навыки самообучения, самосовершенствования, самообразования, самореализации. Содержание проекта
этап актуализации знаний этап объяснения нового материала этап закрепления и совершенствования знаний Применение на уроке Их можно применять на различных этапах урока: И на этапе актуализации знаний И на этапе объяснения нового материала, где в основе деятельности лежит личностное включение обучающегося в процесс. И на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения, поэтому мне удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы. Содержание проекта
По ходу урока я: сопровождаю объяснения материала презентацией, использую видеофрагменты, рисунки, схемы использую ЭОР в интерактивных и инновационных методах обучения: к примеру: при создании учебных мини-проектов, рациональном поиске информации в Интернет, использовании материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных проблем. Содержание проекта
программно-методические ЭОР учебно-методические обучающие вспомогательные контролирующие информационные Классификация образовательных ресурсов Существует классификация образовательных ресурсов которая определяет их значение и место в учебном процессе это… - программно-методические ЭОР к которым относятся (учебные планы, рабочие программы); - учебно-методические – это методические указания, пособия, рекомендации, сценарии организации образовательных мероприятий); - обучающие (электронные учебные пособия); - вспомогательные (научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии воспитательных мероприятий); - контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ). - информационные (общие информативные материалы о колледже, об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе). Содержание проекта
Web-сайт – требование времени Необходимость использования веб - сайтов в работе продиктовано временем. Он многофункционален, а значит удобен. На страницах сайта пользователи могут комментировать материалы, решать тестовые задания, обсуждать различные вопросы. Создание собственного сайта – это создание уникального в своем роде продукта, возможность реализовать с его помощью индивидуальный подход, нацеленность на личного конкретного потребителя. Педагогические инновации приходят на помощь там, где традиционные способы обучения и воспитания не приносят желаемых результатов. Т.е, сайт преподавателя как образовательный инструмент выполняет новые образовательные функции. Материалы, размещенные на персональном сайте, объединяют участников образовательного процесса, и педагог из источника информации, превращается в партнера по общей деятельности. Содержание проекта
Цель web-сайта Формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия преподавателя со студентами Свой сайт я создала с целью организации образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия со студентами. Содержание проекта
Web-сайт позволяет студентам развивать интерес к изучаемому предмету проверять уровень своих знаний и умений получать навыки дистанционного обучения Материалы сайта активно используются студентами т.к. позволяют: 1. развивать интерес к изучаемому предмету и более продуктивно усваивать учебный материал; 2. проверять уровень своих знаний и умений, используя тесты, тренажеры и другие задания; 3. получать навыки дистанционного обучения. В этом случае можно говорить о том, что персональный сайт способствует повышению качества образования. Содержание проекта
Мой web - сайт Мой сайт был зарегистрирован в прошлом году, первые материалы на сайте были опубликованы в декабре. В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем появляются новые материалы, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности. Содержание проекта
Лекции На сайте, в открытом доступе выложены полные версии разработанных лекций. Они используются как на уроках, так и для самоподготовки студентов. Содержание проекта
Тестовые задания Размещены тестовые задания к пройденному темам и задания для самостоятельной работы. Содержание проекта
Ссылки на ресурсы Здесь же можно найти ссылки на образовательные ресурсы в сети Интернет Опубликованные опорные конспекты помогают студенту, пропустившему занятие лучше подготовиться к занятию. Содержание проекта
Сайт преподавателя самообразование мотивация сотрудничество помощь Интерактивный web - ресурс Сайт преподавателя, выступая средством или инструментом его саморазвития и взаимодействия со студентами, обеспечивает: 1) непрерывное самообразование и самосовершенствование педагога; 2) рост мотивации к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве усвоения ими изучаемого предмета; 3) обеспечивает сотрудничество педагогов, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий; 4) оказывает практическую помощь в изучении предмета, помогает подготовиться к экзаменам. Содержание проекта
Эффект от использования Эффектив-ность Интерес Востребо-ванность Подводя итог, хочется сказать: Использование личного Интернет-сайта повышает эффективность обучения. Использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию. Новый ресурс востребован основной целевой аудиторией – студентами. У меня есть много новых идей, которые будут воплощены в жизнь в следующем учебном году. Так новой целью работы станет распространение своих методических разработок, пропаганда и распространение собственного опыта работы среди педагогической общественности. Для ее реализации на сайте будут опубликованы календарно-тематические планы. Кроме того будет расширен список учебных материалов, появятся работы студентов. Содержание проекта
Спасибо за внимание Содержание проекта