Исполнитель Чертежник Автор: Вуйкив Юлия Михайловна, учитель информатики Предметная область: информатика Участники: ученики 7-х классов
Исполнитель Чертежник Предназначен для построения рисунков на координатной плоскости Среда исполнителя Чертежник - координатная плоскость
СКИ исполнителя Чертежник Подними перо Опусти перо Переведи в точку (a,b) Сдвинь на вектор ( a,b) Чертежник поднимает перо. Если перо уже поднято, Чертежник игнорирует эту команду Перо оказывается опущенным за ним остается след – отрезок от предыдущего положения пера до нового. Чертежник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси, b единиц вверх вдоль вертикальной оси и сдвигает перо в точку с координатами (x+a,y+b) Чертежник сдвигается в точку с координатами (a,b)
Исполнитель Чертежник В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке с координатой (0,0) !
Переведи в точку (3,2) Независимо от предыдущего положения перо оказывается в точке (3,2), но длина и направление отрезка, который при этом чертится могут быть различны.
Сдвинь на вектор (3,2) Координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. В математике направленные отрезки называются векторами, отсюда и происходит название команды. В результате получаются отрезки длина и направление которых одинаковы.
Ошибки Ошибка в записи команды Синтаксические Чертежник может выполнять только правильно записанные команды ! Логические Ошибка в записи команды Здвинь на вектор (4,5) Недостигнута цель; выполнение команды приводит к отказу
Вопросы и задания ? Назовите среду исполнителя Чертежник Укажите все условия для начального положения Чертежника У Чертежника поднято перо. Поступила команда подними перо. Что в этом случае произойдет? Назовите СКИ Чертежника
Вопросы и задания Используя команду СДВИНЬ НА ВЕКТОР составить алгоритм рисования прямоугольника в произвольной области координатной плоскости. Высота и ширина Прямоугольника равны 3 единицам. Положение Чертежника отмечено точкой Алгоритм: ?
§ 3.2 Составить алгоритм рисования пятиконечной звезды так, чтобы в процессе рисования перо не поднималось и ни одна линия не проводилась дважды. В алгоритме не использовать команду переведи в точку. Домашнее задание