Информационная компетенцияПодготовила: Ятова Е.Г.Учитель физики МБОУ СОШ №68
…ум заключается не только в знании,но и в умении прилагать знание на деле…Аристотель
Информационная компетентность преподавателя выступает как надстройка над информационной компетентностью выпускника
Информационная компетенция — это способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию , организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
Элементы информационной компетентности > мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации; > совокупность общественных, естественных и технических знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации; > знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности; > способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности; > опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов; > опыт отношений в системе "человек-компьютер".
Слагаемые информационной компетентности • теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; • способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; • умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек; • умение представить информацию в Интернет; • умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; • владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретной дисциплине, с учетом его специфики.
задачи развития информационной компетентности обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве
Функции информационной компетентности
Блок базовых компонентов информационной компетентности
Блок специальных компонентов информационной компетентности Гностический компонент (от греч. гнозис - познание) относится к сфере знаний педагога, он включает в себя изучение объекта своей деятельности (ученика), содержания, средств, форм и методов, с помощью которых эта деятельность осуществляется, достоинств и недостатков своей личности и деятельностиПроектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения.Конструктивный компонент - это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания.Организаторский компонент является реализацией на практике проектировочных и конструктивных замыслов педагога. Коммуникативный компонент - это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися.
Сегодня, информационная компетентность преподавателя является определяющим условием эффективного управления образовательным процессом.
Спасибо за внимание!