PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Информация
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информация


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информация


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ИНФОРМАЦИЯ Презентация создана учителем математики и информатики Ковалевой Анной
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ Презентация создана учителем математики и информатики Ковалевой Анной Леонидовной ГБОУ СОШ №341 г.СПб 2013-2014

№ слайда 2 Существуют несколько определений информации Информация (от англ. informatio – ос
Описание слайда:

Существуют несколько определений информации Информация (от англ. informatio – осведомление, разъяснение, изложение) – это связанные между собой сведения, неизвестные до их получения, которые дают представление о явлениях или объектах совокупность сигналов (сообщений), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах сведения об объектах окружающего мира, которые повышают уровень осведомленности человека знания, которые человек получает из разных источников

№ слайда 3 Классификация информации: ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ОБЩЕ
Описание слайда:

Классификация информации: ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗНАЧЕНИЮ ПО СТАДИИ ОБРАБОТКИ ПО СТАБИЛЬНОСТИ ПО МЕСТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

№ слайда 4 ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ: Визуальная (восприятие органами зрения) Аудиальная (воспр
Описание слайда:

ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ: Визуальная (восприятие органами зрения) Аудиальная (восприятие через органы слуха) Вкусовая (восприятие через органы ощущения вкуса) Тактильная (восприятие через органы осязания) Обонятельная (восприятие через органы обоняния)

№ слайда 5 здоровый человек получает при помощи зрения здоровый человек получает при помощи
Описание слайда:

здоровый человек получает при помощи зрения здоровый человек получает при помощи слуха здоровый человек получает при помощи остальных органов чувств http://scool-collection.edu.ru/ - ЭОР «Кто как видит» Основной орган чувств Животное Нос (обоняние) Лисы,собаки Уши (главная информация – звуковая) Летучие мыши

№ слайда 6 ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: ТЕКСТОВАЯ (представляет собой совокупность букв, цифр
Описание слайда:

ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: ТЕКСТОВАЯ (представляет собой совокупность букв, цифр и специальных символов, с помощью которых происходит отображение информации на бумаге или ином физическом носителе) ЧИСЛОВАЯ (числа и числовые выборки данных в различных системах счисления) ГРАФИЧЕСКАЯ (графики, схемы, диаграммы, рисунки) ЗВУКОВАЯ (человеческая речь, аудиозаписи) КОМБИНИРОВАННАЯ (синтез нескольких форм представления информации)

№ слайда 7 ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗНАКОВАЯ (текстовая, числовая): Информация на ест
Описание слайда:

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗНАКОВАЯ (текстовая, числовая): Информация на естественном языке 2) Информация на формальном языке ОБРАЗНАЯ (графическая, звуковая): 1) Изображения 2) Звук

№ слайда 8 ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗНАЧЕНИЮ: ЛИЧНАЯ (информация, предназначенная для личного польз
Описание слайда:

ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗНАЧЕНИЮ: ЛИЧНАЯ (информация, предназначенная для личного пользования человека) СПЕЦИАЛЬНАЯ (информация, предназначенная для использования определенной группой лиц для специальных целей) МАССОВАЯ (информация, предназначенная для широкого круга лиц, общественности)

№ слайда 9 ПО СТАДИИ ОБРАБОТКИ: ПЕРВИЧНАЯ (непосредственно полученная информация) ВТОРИЧНАЯ
Описание слайда:

ПО СТАДИИ ОБРАБОТКИ: ПЕРВИЧНАЯ (непосредственно полученная информация) ВТОРИЧНАЯ (результат обработки первичной информации) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (информация, используемая как исходные данные для последующих расчетов, для построения графиков, таблиц, диаграмм и др.) РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ (информация, возникающая в процессе обработки первичной и промежуточной информации, используется для принятия решений или публичного представления)

№ слайда 10 ПО СТАБИЛЬНОСТИ: ПЕРЕМЕННАЯ (информация об объектах или событиях, динамически ме
Описание слайда:

ПО СТАБИЛЬНОСТИ: ПЕРЕМЕННАЯ (информация об объектах или событиях, динамически меняющаяся со временем) ПОСТОЯННАЯ (неизменная многократно используемая в течение длительного периода времени инфоромация)

№ слайда 11 ПО МЕСТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: ВХОДНАЯ (информация, поступающая в организацию, отдел ил
Описание слайда:

ПО МЕСТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: ВХОДНАЯ (информация, поступающая в организацию, отдел или подразделение) ВЫХОДНАЯ (информация, исходящая из одной организации в другую) ВНУТРЕННЯЯ (возникает внутри рассматриваемого объекта или структуры) ВНЕШНЯЯ (возникает вне рассматриваемого объекта или структуры)

№ слайда 12 Классификация знаний ДЕКЛАРАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ (Я знаю, что …) ПРОЦЕДУРНЫЕ ЗНАНИЯ (Я
Описание слайда:

Классификация знаний ДЕКЛАРАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ (Я знаю, что …) ПРОЦЕДУРНЫЕ ЗНАНИЯ (Я знаю, как …) ОТЛИЧИЕ ПОНЯТИЙ ДАННЫЕ И ИНФОРМАЦИЯ: Данные – это результаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким-либо причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использоваться, они превращаются в информацию.

№ слайда 13 СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ (ценность информации в данный момент времени)
Описание слайда:

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ (ценность информации в данный момент времени) ДОСТОВЕРНОСТЬ (определяется получением информации без искажений) ПОНЯТНОСТЬ (выражение информации на языке, понятном тому или иному лицу) ПОЛНОТА (степень достаточности полученной информации для принятия необходимого решения в данный момент времени) ПОЛЕЗНОСТЬ (ценность информации при решении задач конкретного вида) ОБЪЕКТИВНОСТЬ (степень независимости информации от субъективного мнения человека или группы лиц)

№ слайда 14 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Выберите правильный ответ: №1. Если вы собираетесь прове
Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Выберите правильный ответ: №1. Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет… а) сведения о погоде в такой же день прошлого года б) прогноз погоды на выходной день №2. Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы – это… а) достоверная информация б) недостоверная информация №3. Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной… а) если вы попадете на необитаемый остров б) в нашей повседневной жизни №4. О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля… а) должен обладать полной информацией б) может иметь неполную информацию №5. Волга впадает в Каспийское море – это … а) достоверная информация б) недостоверная информация

№ слайда 15 ЗНАКИ И ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ: ЗНАК – это заменитель объекта – предмета, явления, сво
Описание слайда:

ЗНАКИ И ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ: ЗНАК – это заменитель объекта – предмета, явления, свойства или отношения (примеры знаков: пиктограммы, ярлыки, символы и т.д.) ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА – это множество всех входящих в нее знаков (АЛФАВИТ ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ) и правила оперирования с этими знаками

№ слайда 16 ЯЗЫК как знаковая система ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ (языки, используемые для общения лю
Описание слайда:

ЯЗЫК как знаковая система ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ (языки, используемые для общения людей – например, русский, английский, французский и т.д.) ФОРМАЛЬНЫЕ (ИСКУСТВЕННЫЕ) ЯЗЫКИ (языки, используемые специалистами в профессиональной деятельности – например, язык математики, химических формул, нотная грамотность, азбука Морзе, системы счисления, языки программирования и т.д.)

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 ФОРМУЛА для вычисления количества комбинаций в зависимости от мощности алфавита
Описание слайда:

ФОРМУЛА для вычисления количества комбинаций в зависимости от мощности алфавита ФОРМУЛА ХАРТЛИ: p – количество вариантов (используемых символов) МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА i – количество информации (длина строки символов) ДЛИНА КОДА N – число равновероятных событий КОЛИЧЕСТВО КОМБИНАЦИЙ

№ слайда 19 Решить самостоятельно: ПРИМЕР №1. Какой должна быть минимальная длина двоичного
Описание слайда:

Решить самостоятельно: ПРИМЕР №1. Какой должна быть минимальная длина двоичного кода, если требуется составить 18 различных комбинаций? РЕШЕНИЕ: ОТВЕТ: 5 символов КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ДВОИЧНОГО КОДА, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ СОСТАВИТЬ 70 РАЗЛИЧНЫХ КОМБИНАЦИЙ?

№ слайда 20 Решить самостоятельно: ПРИМЕР №2. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лам
Описание слайда:

Решить самостоятельно: ПРИМЕР №2. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находится на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов? РЕШЕНИЕ: ОТВЕТ: 3 лампочки РЕШИТЬ ПРИМЕР №2 ПРИ УСЛОВИИ 100 СИГНАЛОВ

№ слайда 21 ШИФРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Описание слайда:

ШИФРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

№ слайда 22 ШИФР ЦЕЗАРЯ Среди древнейших шифров одним из самых известных является ШИФР ЦЕЗАР
Описание слайда:

ШИФР ЦЕЗАРЯ Среди древнейших шифров одним из самых известных является ШИФР ЦЕЗАРЯ. Для того, чтобы зашифровать слово шифром Цезаря, необходимо произвести замену буквы алфавита на другую, отстоящую от нее на определенное количество букв. Длина сдвига называется КЛЮЧОМ ШИФРА ЦЕЗАРЯ. ПРИМЕР ШИФРА ЦЕЗАРЯ С КЛЮЧОМ = 3

№ слайда 23 Зашифруйте слово WINDOWS шифром Цезаря с ключом = 3. РЕШЕНИЕ: A B C D E F G H I
Описание слайда:

Зашифруйте слово WINDOWS шифром Цезаря с ключом = 3. РЕШЕНИЕ: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z A B C W I N D O W S ------ Z L Q G R Z V

№ слайда 24 АЗБУКА МОРЗЕ Использовался для первой телеграфной машины (тире-длинный сигнал, т
Описание слайда:

АЗБУКА МОРЗЕ Использовался для первой телеграфной машины (тире-длинный сигнал, точка-короткий сигнал, пауза-отсутствие сигнала)

№ слайда 25 РАСШИФРУЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ СЛОВО: __ __ __ __ __ . __ . . __ __ __ __ . . __ . __ . _
Описание слайда:

РАСШИФРУЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ СЛОВО: __ __ __ __ __ . __ . . __ __ __ __ . . __ . __ . __ . __ __ СИМВОЛЫ АЗБУКИ МОРЗЕ ОТВЕТ: МОЛОДЦЫ

№ слайда 26 АЗБУКА БРАЙЛЯ Создана французским педагогом Луи Брайлем для слепых (буквы этого
Описание слайда:

АЗБУКА БРАЙЛЯ Создана французским педагогом Луи Брайлем для слепых (буквы этого алфавита выдавлены на листе плотной бумаги в виде точек определенным образом)

№ слайда 27 ОТВЕТ: WINDOWS
Описание слайда:

ОТВЕТ: WINDOWS

№ слайда 28 СЕМАФОРНАЯ РУССКАЯ АЗБУКА (азбука жестов) ОТВЕТ: Мы умеем кодировать информацию
Описание слайда:

СЕМАФОРНАЯ РУССКАЯ АЗБУКА (азбука жестов) ОТВЕТ: Мы умеем кодировать информацию

№ слайда 29 Пляшущие человечки ОТВЕТ: Дело
Описание слайда:

Пляшущие человечки ОТВЕТ: Дело

№ слайда 30 Расшифруйте изречение знаменитого математика К.Ф.Гаусса: Ответ: Математика - цар
Описание слайда:

Расшифруйте изречение знаменитого математика К.Ф.Гаусса: Ответ: Математика - царица наук, а арифметика - царица математики.

№ слайда 31 Самостоятельная работа: №1. Зашифровать слово «OFFICE» шифром Цезаря с ключом =
Описание слайда:

Самостоятельная работа: №1. Зашифровать слово «OFFICE» шифром Цезаря с ключом = 3. №2. Зашифровать слово «среда» азбукой Морзе. №3. Зашифровать шифром из задачи про Гаусса слова: 1 ряд: «центнер» 2 ряд: «муфта» 3 ряд: «нитка»

№ слайда 32 ЗАДАНИЕ: Выполните письменно №9 и №10 из учебника (стр.24) №9. Вождь племени Мул
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: Выполните письменно №9 и №10 из учебника (стр.24) №9. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 26 символов? №10. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: – ∙ ∙ – ∙ ∙ – – ∙ ∙ – – – – ∙ При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только нижеуказанные буквы. Определите текст радиограммы. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составить самостоятельно задачу на кодирование информации и решить ее. ОТВЕТЫ: №9. Да, достаточно, пятиразрядный двоичный код позволяет кодировать 32 различных символа алфавита. №10. НАИГАЧ И А Н Г Ч ∙ ∙ ∙ – – ∙ – – ∙ – – – ∙

№ слайда 33 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Расшифруйте сообщение с помощью кода Морзе: __ __ __ __ __ _
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Расшифруйте сообщение с помощью кода Морзе: __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ КАКОЙ ЖЕ ОТВЕТ? МОМО? ОМОМ? ШМШ? Вопрос: можно ли однозначно расшифровать это сообщение?

№ слайда 34 КЛАССИФИКАЦИИ КОДОВ РАВНОМЕРНЫЕ КОДЫ и НЕРАВНОМЕРНЫЕ КОДЫ Равномерный код: Кодов
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ КОДОВ РАВНОМЕРНЫЕ КОДЫ и НЕРАВНОМЕРНЫЕ КОДЫ Равномерный код: Кодовые слова всех символов исходного алфавита имеют одинаковую длину (например Код Брайля) Неравномерный код: Кодовые слова имеют разную длину (например Код Морзе )

№ слайда 35 Особенность неравномерных кодов: НЕДОСТАТКИ: В некоторых случаях однозначно деко
Описание слайда:

Особенность неравномерных кодов: НЕДОСТАТКИ: В некоторых случаях однозначно декодировать сообщение, записанное с использованием неравномерного кода, невозможно (поскольку началом кодовых слов могут служить несколько букв). Поэтому для однозначного декодирования лучше использовать РАВНОМЕРНЫЕ КОДЫ. ДОСТОИНСТВА: Высокая скорость передачи сообщений (наиболее часто встречающиеся символы имеют самые короткие комбинации)

№ слайда 36 Особенность равномерных кодов: НЕДОСТАТКИ: Сообщение, записанное таким кодом име
Описание слайда:

Особенность равномерных кодов: НЕДОСТАТКИ: Сообщение, записанное таким кодом имеет большую длину (по сравнению с неравномерным кодом) и поэтому передается медленнее. ДОСТОИНСТВА: Такое сообщение всегда можно декодировать однозначно.

№ слайда 37 ПРЕФИКСНЫЕ КОДЫ это коды со словами переменной длины, в котором ни одно кодовое
Описание слайда:

ПРЕФИКСНЫЕ КОДЫ это коды со словами переменной длины, в котором ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова. Возьмем сообщение: 100111011010 Пример префиксного кода: 0 10 11 (так как сообщение с помощью него можно расшифровать однозначно) Пример непрефиксного кода: 0 10 100 11 (нельзя расшифровать однозначно)

№ слайда 38 ЗАДАЧА: Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В,
Описание слайда:

ЗАДАЧА: Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Для букв А, Б, В и Г использовали такие кодовые слова: А – 100 , Б – 101, В – 111, Г – 110. Укажите, каким кодовым словом из перечисленных ниже может быть закодирована буква Д. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования. Если можно использовать более одного кодового слова, укажите кратчайшее из них. Варианты ответов: 1 0 01 10 ТОГДА: 1 и 10 – нет (у этих точек есть ветви) Подходит 0 и 01 (но в ответ пишем самое короткое 0)

№ слайда 39 Условие Фано 1) закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала,
Описание слайда:

Условие Фано 1) закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова 2) закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова Для однозначного декодирования достаточно, чтобы выполнялось условие Фано или обратное условие Фано

№ слайда 40 ПРИМЕР. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В,
Описание слайда:

ПРИМЕР. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–00, Б–010, В–011, Г–101, Д–111. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа. 1) для буквы Б – 01 2) это невозможно 3) для буквы В – 01 4) для буквы Г – 01 РЕШЕНИЕ: Для однозначного декодирования достаточно, чтобы выполнялось условие Фано или обратное условие Фано. 1) Проверяем 1 ответ: А-00 Б-01 В-011 Г-101 Д-111 Прямое условие Фано не выполнено (начало Б совпадает с началом В) Обратное условие Фано не выполнено (конец Б совпадает с концом Г) 2) Проверяет 3 ответ: А-00 Б-010 В-01 Г-101 Д-111 Прямое условие Фано не выполнено (начало В совпадает с началом Б) Обратное условие Фано не выполнено (конец В совпадает с концом Г) 3) Проверяет 4 ответ: А-00 Б-010 В-011 Г-01 Д-111 Прямое условие Фано не выполнено (начало Г совпадает с началом В,Б) Обратное условие Фано выполнено (конец Г не совпадает ни с каким концом) ОТВЕТ: 4

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (на оценку)
Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (на оценку)

№ слайда 45 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА: С каким понятием вы сегодня познакомились? Расскажите,
Описание слайда:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА: С каким понятием вы сегодня познакомились? Расскажите, какие бывают коды? Чем они отличаются? В чем их достоинства и недостатки? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить теоретический материал по теме и составить самостоятельно задачу на выбранный вами код.

№ слайда 46 Алфавитный подход к измерению информации Каждый символ некоторого сообщения имее
Описание слайда:

Алфавитный подход к измерению информации Каждый символ некоторого сообщения имеет определенный информационный вес – несет фиксированное количество информации. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за МИНИМАЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ – 1 БИТ т.е. двоичная цифра 0 или 1 несет 1 бит. (от англ. binary digit – двоичная цифра)

№ слайда 47 Информационный вес символа произвольного алфавита N – мощность исходного алфавит
Описание слайда:

Информационный вес символа произвольного алфавита N – мощность исходного алфавита I – информационный вес символа алфавита (выражается в битах) Алфавит любого естественного или формального языка всегда можно заменить двоичным алфавитом

№ слайда 48 Примеры: №1. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое
Описание слайда:

Примеры: №1. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней? Ответы: 1) 1 бит 2) 2 бита 3) 4 бита 4) 1 байт №2. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами, и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке? №3. Какое количество информации при игре в крестики-нолики на поле размером 4*4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока? №4 Какое количество информации несет двоичный код 10101010?

№ слайда 49 Ответы: №1. - 2 Т.к. N=4, то i=2 бита №2. – 32 Т.к. i = 5 бит, то N = 32 №3. 4 б
Описание слайда:

Ответы: №1. - 2 Т.к. N=4, то i=2 бита №2. – 32 Т.к. i = 5 бит, то N = 32 №3. 4 бита Так как N = 4*4 = 16, то i = 4 бита №4. 8 бит Т.к. одна двоичная цифра (один разряд двоичного числа) несет 1 бит, то умножаем количество цифр 8 на 1.

№ слайда 50 ВНИМАНИЕ! На самом деле количество информации, которое несет знак, зависит от ве
Описание слайда:

ВНИМАНИЕ! На самом деле количество информации, которое несет знак, зависит от вероятности его получения: чем менее вероятно получение знака, тем больше его информационная емкость. С точки зрения теории информации информационная емкость буквы «А» меньше, чем у буквы «Ф» (А встречается чаще, чем Ф) Чем большее количество знаков содержит алфавит, тем большее количество информации несет один знак. Например, буква русского алфавита несет 5 битов, т.к.

№ слайда 51 Информационный объем сообщения I = k · i k – количество символов в сообщении i –
Описание слайда:

Информационный объем сообщения I = k · i k – количество символов в сообщении i – информационный вес символа I – информационный объем сообщения

№ слайда 52 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: 1 байт = 23 (8) бит (это информационный вес символ
Описание слайда:

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: 1 байт = 23 (8) бит (это информационный вес символа алфавита мощностью 256) 1 Кбайт (Килобайт) = 210 (1024) байт = 213 (8192) бит 1 Мбайт (Мегабайт) = 210 (1024) Кбайт = = 220 (1.048.576) байт = 223 (8.388.608) бит 1 Гбайт (Гигабайт) = 210 (1024) Мбайт = = 220 (1.048.576) Кбайт = 230 (1.073.741.824) байт = = 233 (8.589.934.592) бит 1 Тбайт (Терабайт) = 210 (1024) Гбайт = = 220 (1.048.576) Мбайт = 230 (1.073.741.824) Кбайт = = 240 (1.099.511.627.776) байт = = 243 (8.796.093.022.208) бит 1 Эбайт (Эксобайт) = 1024 Тбайта

№ слайда 53 n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2n 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2048 4096 819
Описание слайда:

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2n 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2048 4096 8192

№ слайда 54 Пример №1. Алфавит племени Пульти содержит 8 символов. Каков информационный вес
Описание слайда:

Пример №1. Алфавит племени Пульти содержит 8 символов. Каков информационный вес символа этого алфавита? РЕШЕНИЕ: N – мощность алфавита i – информационный вес символа этого алфавита Самостоятельная работа: Некоторый алфавит содержит 512 символов. Каков информационный вес символа этого алфавита? Некоторый алфавит содержит 70 символов. Каков информационный вес символа этого алфавита?

№ слайда 55 Пример №2. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 140 с
Описание слайда:

Пример №2. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 140 символов. Какое количество информации оно несет? k=140, N=32, I-? Самостоятельная работа: Сообщение, записанное буквами 16-символьного алфавита, содержит 78 символов. Какое количество информации оно несет? Задан алфавит из 64 символов. Буквами данного алфавита записано предложение. Какое количество информации оно несет, если известно, что оно содержит 25 символов?

№ слайда 56 Пример №3. Информационное сообщение объемом 720 битов состоит из 180 символов. К
Описание слайда:

Пример №3. Информационное сообщение объемом 720 битов состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? I=720 битов, k=180, N-? Самостоятельная работа: Информационное сообщение состоит из 60 символов, объем этого сообщения 420 бит. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? Найти информационный вес символа алфавита, если известно, что сообщение из 24 символов занимает 192 бита.

№ слайда 57 Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информ
Описание слайда:

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо в битах: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один». РЕШЕНИЕ: Считаем вручную количество символов в предложении (включая пробел, запятые, тире, кавычки, точку и т.д.). Получаем 59 символов. Тогда I=59*1=59 байт=59*8 бит= 472 бит. Пример №4.

№ слайда 58 Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать парол
Описание слайда:

Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать пароль. Длина пароля – ровно 11 символов. В качестве символов используются десятичные цифры и 12 различных букв местного алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как строчные, так и заглавные (регистр буквы имеет значение!). Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится минимально возможное и одинаковое целое количество байтов, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объём памяти, который занимает хранение 60 паролей. 1) 540 байт 2) 600 байт 3) 660 байт 4) 720 байт РЕШЕНИЕ: Мощность алфавита = 10+12+12=34 (10 цифр, 12 заглавных и 12 строчных букв). По формуле Хартли получаем: i=6 бит (т.к. 25 = 32 34). Тогда I=11*6=66 бит (на 1 пароль) 9 байт (на 1 пароль) И, окончательно, т.к.60 паролей, то 60*9=540 байт ОТВЕТ:1) Пример №5.

№ слайда 59 Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощ
Описание слайда:

Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? 1) 8 2) 16 3) 4096 4) 16384 РЕШЕНИЕ: I = 1/512 часть Мбайта=223/512бит= 223/ 29 = 214 бит i = I / k = 214 бит / 4096 симв. = 214 / 212 = 22 = 4 бита (на 1 символ) N = 2i = 24 = 16 символов. ОТВЕТ: 2) Пример №6.

№ слайда 60 Самостоятельная работа: №1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, о
Описание слайда:

Самостоятельная работа: №1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем в битах следующего предложения: «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог». №2. Выберите самый маленький объем информации из приведенных ниже: 1) 1000 Кбайт 2) 1 000 000 байт 3) 10 000 000 бит 4) 1 Мбайт №3. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем в битах следующего предложения: Блажен, кто верует, тепло ему на свете! №4. Текстовый документ, состоящий из 3072 символов, хранился в 8-битной кодировке КОИ-8. Этот документ был преобразован в 16-битную кодировку Unicode. Укажите, какое дополнительное количество Кбайт потребуется для хранения документа. В ответе запишите только число. №5. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус», длиной ровно в пять символов? 1) 64 2) 50 3) 32 4) 20 №6. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, а второй текст – в алфавите из 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом? 1) 12 2) 2 3) 4 4) 16

№ слайда 61 ОТВЕТЫ №1. 864 бита №2. 2) №3. 624 бита №4. 3 Кбайта №5. 3) №6. 2)
Описание слайда:

ОТВЕТЫ №1. 864 бита №2. 2) №3. 624 бита №4. 3 Кбайта №5. 3) №6. 2)

№ слайда 62 Задание: Выполнить письменно из учебника №6,7,8,9 (с.29-30) №6. Определите колич
Описание слайда:

Задание: Выполнить письменно из учебника №6,7,8,9 (с.29-30) №6. Определите количество информации в сообщении из K символов алфавита мощностью N, заполняя таблицу: №7. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах. №8. Информационное сообщение объемом 650 битов состоит из 130 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? №9. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу: N i (битов) K I=K*i 8 200 16 110 64 120 128 100 256 80 Бит Байт Кбайт 24576 2048 1,5 213 211 4

№ слайда 63 Домашнее задание: №10, 11, 12 (с.30 учебника) Подготовиться к контрольной работе
Описание слайда:

Домашнее задание: №10, 11, 12 (с.30 учебника) Подготовиться к контрольной работе

№ слайда 64 РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
Описание слайда:

РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66 ASCII Институт стандартизации США (ANSI-American National Standard Institute) вв
Описание слайда:

ASCII Институт стандартизации США (ANSI-American National Standard Institute) ввел в действие систему кодирования ASCII – American Standard Code for Information Interchange – стандартный код информационного обмена США). В системе ASCII закреплены 2 таблицы кодирования – базовая и расширенная. Базовая закрепляет значения кодов от 0 до 127, а расширенная относится к символам с номерами от 128 до 255.

№ слайда 67 Текст состоит из символов – букв, цифр, знаков препинания и т.д. Компьютер разли
Описание слайда:

Текст состоит из символов – букв, цифр, знаков препинания и т.д. Компьютер различает вводимые символы по их двоичному коду. Нажимая на определенную клавишу на клавиатуре, в компьютер поступает определенная последовательность электрических импульсов разной силы, которую можно представить в виде последовательностей нулей (0) и единиц (1).

№ слайда 68 0-31: Первые 32 кода базовой таблицы, начиная с нулевого, отданы производителям
Описание слайда:

0-31: Первые 32 кода базовой таблицы, начиная с нулевого, отданы производителям аппаратных средств (в первую очередь производителям компьютеров и печатающих устройств). В этой области размещаются так называемые управляющие коды, которым не соответствуют никакие символы языков, и, соответственно, эти коды не выводятся ни на экран, ни на устройства печати, но ими можно управлять тем, как производится вывод прочих данных.

№ слайда 69 32-127: Начиная с кода 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавит
Описание слайда:

32-127: Начиная с кода 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавита, знаков препинания, цифр, арифметических действий и некоторых вспомогательных символов. (Например, 48-57 это коды цифр 0-9, 65-90 это коды букв А-Z, 97-122 это коды букв а-z и т.д.)

№ слайда 70 128-255: Коды с номерами от 128 до 255 используются для кодирования букв национа
Описание слайда:

128-255: Коды с номерами от 128 до 255 используются для кодирования букв национального алфавита, символов национальной валюты и т.п. Поэтому в кодовых таблицах для разных языков одному и тому же коду соответствуют разные символы. Существует несколько вариантов расширенной таблицы ASCII (примеры расширения: CP-866-используется для ОС MS-DOS, CP-1251-используется для Windows, КОИ-8- используется в сети Интернет, Unicode)

№ слайда 71
Описание слайда:

№ слайда 72 Универсальная система кодирования текстовых данных Если проанализировать организ
Описание слайда:

Универсальная система кодирования текстовых данных Если проанализировать организационные трудности, связанные с созданием единой системы кодирования текстовых данных, то можно прийти к выводу, что они вызваны ограниченным набором кодов (256, так как на символ отводится 8 бит, а 2^8=256). В то же время, очевидно, что если, например, кодировать символы не восьмиразрядными двоичными числами, а числами с большим количеством разрядов, то и диапазон возможных значений кодов станет намного больше. Такая система, основанная на 16-разрядном кодировании символов, получила название универсальной - UNICODE. Шестнадцать разрядов позволяют обеспечить уникальные коды для 65 536 различных символов - этого поля достаточно для размещения в одной таблице символов большинства языков планеты. UNICODE описывает алфавиты всех известных языков, в том числе и мертвых. Например, он содержит коды придуманных языков (язык эльфов и Мордора из «Властелина колец»)

№ слайда 73 Несмотря на тривиальную очевидность такого подхода, простой механический переход
Описание слайда:

Несмотря на тривиальную очевидность такого подхода, простой механический переход на данную систему долгое время сдерживался из-за недостаточных ресурсов средств вычислительной техники (в системе кодирования UNICODE все текстовые документы автоматически становятся вдвое длиннее). Во второй половине 90-х годов технические средства достигли необходимого уровня обеспеченности ресурсами, и сегодня мы наблюдаем постепенный перевод документов и программных средств на универсальную систему кодирования. Для индивидуальных пользователей это еще больше добавило забот о согласовании документов, выполненных в разных системах кодирования, с программными средствами, но это надо понимать как трудности переходного периода.

№ слайда 74 Дан символ. Как определить его код? 1) По кодовой таблице ASCII (на бумаге) 2) C
Описание слайда:

Дан символ. Как определить его код? 1) По кодовой таблице ASCII (на бумаге) 2) C помощью текстового процессора Word (вставка-символ-шрифт Times New Roman- код символа) Дан код. Как определить по нему символ? 1) По кодовой таблице ASCII (на бумаге) 2) C помощью текстового редактора Блокнот: при нажатой клавише Alt -ввести 3 цифры кода(если CP-866) или -4 цифры кода (первый – 0, если CP-1251) и затем отпустить Alt

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru