PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Информация и цивилизация
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информация и цивилизация


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информация и цивилизация


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Первобытное (охота и собирательство) Первобытное (охота и собирательство) Аграрн
Описание слайда:

Первобытное (охота и собирательство) Первобытное (охота и собирательство) Аграрное (земледелие и скотоводство) Индустриальное (промышленное произв.) Информационное (информационное произ.)

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Электронный документооборот Электронный документооборот Информационная (сетевая)
Описание слайда:

Электронный документооборот Электронный документооборот Информационная (сетевая) грамотность населения Превращение информации в товар Доступность населению баз данных и знаний (в том числе сети Интернет) Информатизация основных систем общества

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает наличие следующих сост
Описание слайда:

есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает наличие следующих составляющих: есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает наличие следующих составляющих:

№ слайда 8 это общенаучное понятие, включающее: это общенаучное понятие, включающее: обмен
Описание слайда:

это общенаучное понятие, включающее: это общенаучное понятие, включающее: обмен сведениями между людьми, между человеком и автоматом, обмен сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

№ слайда 9 включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразо
Описание слайда:

включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования (данные). включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования (данные).

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображ
Описание слайда:

Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица) и предназначенная для передачи. Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица) и предназначенная для передачи.

№ слайда 14 Данные – сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определен
Описание слайда:

Данные – сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей их хранения, передачи, приема и обработки. Данные безотносительны к содержанию информации. Данные – сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей их хранения, передачи, приема и обработки. Данные безотносительны к содержанию информации.

№ слайда 15 Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. Информация - это
Описание слайда:

Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. Пример данных: 812, 930, 944. Пример информации: 812 руб., 930 руб., 944 руб. Более информативное сообщение: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья. Ещё более информативное: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.

№ слайда 16 Знания – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания дейст
Описание слайда:

Знания – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания позволяют принимать решения. Для знаний характерны структурированность, связанность. Знания – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания позволяют принимать решения. Для знаний характерны структурированность, связанность.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Носителями информации являются сигналы. Это физические процессы различной природ
Описание слайда:

Носителями информации являются сигналы. Это физические процессы различной природы, например: Носителями информации являются сигналы. Это физические процессы различной природы, например: процесс протекания электрического тока в цепи, процесс механического перемещения тела, химические и биохимические процессы, процесс распространения электромагнитных волн…

№ слайда 19 При взаимодействии сигналов с физическими телами, в последних возникают определе
Описание слайда:

При взаимодействии сигналов с физическими телами, в последних возникают определенные изменения свойств – это явление называется регистрацией сигналов. При взаимодействии сигналов с физическими телами, в последних возникают определенные изменения свойств – это явление называется регистрацией сигналов.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее перед
Описание слайда:

Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее передачи (акустический, оптический, электрический) и системы запоминания (мозг, книга, электронный носитель). Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее передачи (акустический, оптический, электрический) и системы запоминания (мозг, книга, электронный носитель).

№ слайда 22 От одного человека к другому информация может передаваться: От одного человека к
Описание слайда:

От одного человека к другому информация может передаваться: От одного человека к другому информация может передаваться: символами ( ® $ → ∞ ♪ ♣ ♂ ) жестами ( ) художественными образами (стихи, живопись, балет…) звуками

№ слайда 23 В технических устройствах (телевизор, телефон, ЭВМ…) информация может быть перед
Описание слайда:

В технических устройствах (телевизор, телефон, ЭВМ…) информация может быть передана электрическими, магнитными, световыми импульсами. В технических устройствах (телевизор, телефон, ЭВМ…) информация может быть передана электрическими, магнитными, световыми импульсами.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 визуальная визуальная аудиальная тактильная (ощущения) органолентическая (запах
Описание слайда:

визуальная визуальная аудиальная тактильная (ощущения) органолентическая (запах и вкус) машинно-выдаваемая и воспринимаемая средствами вычислительной техники

№ слайда 26 входная входная выходная внутренняя
Описание слайда:

входная входная выходная внутренняя

№ слайда 27 исходная исходная промежуточная результирующая
Описание слайда:

исходная исходная промежуточная результирующая

№ слайда 28 Мировоззренческая Мировоззренческая Эстетическая Религиозная Научная Бытовая Тех
Описание слайда:

Мировоззренческая Мировоззренческая Эстетическая Религиозная Научная Бытовая Техническая Экономическая Технологическая

№ слайда 29 полнота (содержит всё необходимое для понимания информации) полнота (содержит вс
Описание слайда:

полнота (содержит всё необходимое для понимания информации) полнота (содержит всё необходимое для понимания информации) ясность (выразительность сообщений на языке интерпретатора) адекватность, точность, корректность интерпретации, приема-передачи интерпретируемость и понятность интерпретатору информации достоверность информативность и значимость доступность ценность

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и
Описание слайда:

В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. Энергетическое и вещественное взаимодействие объектов является симметричным, т.е. сколько вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот.

№ слайда 32 Несимметричное взаимодействие - при передаче субстанции между объектами один из
Описание слайда:

Несимметричное взаимодействие - при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет. Несимметричное взаимодействие - при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет. Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.

№ слайда 33 Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные. Люб
Описание слайда:

Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные. Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные. Информация не может существовать без энергии и вещества, как и они не могут существовать без информации. Информация не может существовать вне взаимодействия объектов. Информация не теряется ни одним из объектов в процессе этого взаимодействия.

№ слайда 34 Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существовани
Описание слайда:

Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи: Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи: вещество, отражающее постоянство материи; энергия, отражающая движение, изменение материи; информация, отражающая структуру, строение материи.

№ слайда 35 Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французским ученым Э. Леруа, и
Описание слайда:

Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французским ученым Э. Леруа, и развит ак. В.И. Вернадским. Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французским ученым Э. Леруа, и развит ак. В.И. Вернадским. Ноосфера - сфера разума - эволюционное состояние биосферы, при котором разумная, творческая деятельность человека, опирающаяся на научную мысль, становится решающим фактором ее развития. Формы хранения - библиотеки, музеи, словари, учебники, Интернет.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к о
Описание слайда:

Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту. Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту. Семантическая — информация воспринимаемая пользователем и включаемая им в дальнейшем в свой тезаурус. Прагматическая — информация полезная (ценная) для достижения пользователем поставленной цели.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Объем данных в сообщении измеряется количеством символов (разрядов) в этом сообщ
Описание слайда:

Объем данных в сообщении измеряется количеством символов (разрядов) в этом сообщении (длина информационного кода). Объем данных в сообщении измеряется количеством символов (разрядов) в этом сообщении (длина информационного кода).

№ слайда 41 Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением
Описание слайда:

Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы. Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы. Меру неопределенности в теории информации называют “энтропия”. Неопределенность не отделима от понятия вероятности.

№ слайда 42 В каком из 4-х возможных состояний (твердое, жидкое, газообразное, плазма) наход
Описание слайда:

В каком из 4-х возможных состояний (твердое, жидкое, газообразное, плазма) находится некоторое вещество? В каком из 4-х возможных состояний (твердое, жидкое, газообразное, плазма) находится некоторое вещество? На каком из 4-х курсов учится студент техникума?

№ слайда 43 Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появ
Описание слайда:

Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении. Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении. Если вероятность события равна 1 (достоверное событие), количество информации в сообщении о его появлении равно 0.

№ слайда 44 - это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться
Описание слайда:

- это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний. - это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний. После получения любого сообщения из: конкурс выиграл B Vд =17 символов B стал победителем Vд =18 символов A проиграл Vд = 10 символов неопределенность снизилась до 1 варианта из 2-х изначально возможных. Чему равно количество информации, которое несет это сообщение?

№ слайда 45 где где I – количество информации (бит); N – число возможных состояний системы;
Описание слайда:

где где I – количество информации (бит); N – число возможных состояний системы; p(i) – априорная вероятность каждого состояния системы.

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 Количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа “да/нет”
Описание слайда:

Количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа “да/нет” (включено/выключено, true/false, 0/1), если эти состояния равновероятны, называется “бит” (англ. bit – binary digit – двоичное число). Количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа “да/нет” (включено/выключено, true/false, 0/1), если эти состояния равновероятны, называется “бит” (англ. bit – binary digit – двоичное число).

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал свето
Описание слайда:

Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал светофора”, если считать, что светофор всегда работает и вероятности появления красного, зеленого и желтого сигналов равны. Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал светофора”, если считать, что светофор всегда работает и вероятности появления красного, зеленого и желтого сигналов равны. Ответ получится больше или меньше, чем 1 бит?

№ слайда 55 Группа из 8 бит называется байтом Группа из 8 бит называется байтом (byte – bina
Описание слайда:

Группа из 8 бит называется байтом Группа из 8 бит называется байтом (byte – binary term – двоичный элемент)

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 Количество байтов для представления текста (в принятых на сегодняшний день кодир
Описание слайда:

Количество байтов для представления текста (в принятых на сегодняшний день кодировках) равно числу знаков естественного языка этого текста. Количество байтов для представления текста (в принятых на сегодняшний день кодировках) равно числу знаков естественного языка этого текста.

№ слайда 58 1 Kb (кило) = 210 b = 1.024 b 1 Kb (кило) = 210 b = 1.024 b 1 Mb (мега) = 210 Kb
Описание слайда:

1 Kb (кило) = 210 b = 1.024 b 1 Kb (кило) = 210 b = 1.024 b 1 Mb (мега) = 210 Kb = 220 b = 1.048.576 b 1 Gb (гига) = 210 Mb = 230 b = 1.073.741.824 b 1 Tb (тера) = 210 Gb = 240 b = 1.099.511.627.776 b

№ слайда 59 Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в сред
Описание слайда:

Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 160, 320, 540, 640, 1280 ? Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 160, 320, 540, 640, 1280 ?

№ слайда 60 Формула Шеннона выглядит также, как используемая в физике формула энтропии, выве
Описание слайда:

Формула Шеннона выглядит также, как используемая в физике формула энтропии, выведенная Больцманом, но со знаком “-”. Формула Шеннона выглядит также, как используемая в физике формула энтропии, выведенная Больцманом, но со знаком “-”. Энтропия обозначает степень неупорядоченности движения молекул. По мере увеличения упорядоченности энтропия стремится к нулю.

№ слайда 61 Т.к. энтропия является мерой неупорядоченности, то информация может быть определ
Описание слайда:

Т.к. энтропия является мерой неупорядоченности, то информация может быть определена как мера упорядоченности материальных систем. Т.к. энтропия является мерой неупорядоченности, то информация может быть определена как мера упорядоченности материальных систем.

№ слайда 62 Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой» после
Описание слайда:

Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой» после замораживания воды? Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой» после замораживания воды? Как изменится энтропия этой системы?    

№ слайда 63 Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой неопределен
Описание слайда:

Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой неопределенности» к «снятой неразличимости». Он считал, что информация есть там, где имеется разнообразие, неоднородность. Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой неопределенности» к «снятой неразличимости». Он считал, что информация есть там, где имеется разнообразие, неоднородность.

№ слайда 64 Любая информация, уменьшающая неопределенность (энтропию), уменьшает и возможнос
Описание слайда:

Любая информация, уменьшающая неопределенность (энтропию), уменьшает и возможность выбора (количество вариантов). Любая информация, уменьшающая неопределенность (энтропию), уменьшает и возможность выбора (количество вариантов).

№ слайда 65 Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информа
Описание слайда:

Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информации к объему данных (длине кода): Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информации к объему данных (длине кода):

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68 Язык обладает 20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без пот
Описание слайда:

Язык обладает 20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5, но при этом резко уменьшается помехоустойчивость информации. Язык обладает 20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5, но при этом резко уменьшается помехоустойчивость информации. Информативность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы, т.е. сообщение в 150 строк может быть передано 100 стихотворными строчками. Информативность стихов Пушкина очень близка к пределу информационной способности русского языка вообще.

№ слайда 69 Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как Обща
Описание слайда:

Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71 Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знако
Описание слайда:

Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем. Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем. Знаковые системы – это естественные и искусственные языки. Они служат средством обмена информацией между высокоорганизованными системами, способными к обучению и самоорганизации (живые организмы, машины с определенными свойствами).

№ слайда 72 Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание
Описание слайда:

Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Тезаурус - это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система.

№ слайда 73 Человеческое знание, можно рассматривать в виде совокупности смысловыражающих эл
Описание слайда:

Человеческое знание, можно рассматривать в виде совокупности смысловыражающих элементов и смысловых отношений между ними = тезаурус. Человеческое знание, можно рассматривать в виде совокупности смысловыражающих элементов и смысловых отношений между ними = тезаурус.

№ слайда 74 «ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают что-либо уже известное, например, что дважды два –
Описание слайда:

«ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают что-либо уже известное, например, что дважды два – четыре, что после ночи наступает день… «ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают что-либо уже известное, например, что дважды два – четыре, что после ночи наступает день… «НЕИЗВЕСТНО НИЧЕГО» - Вам сообщают что-либо на неизвестном вам языке, Вы видите совершенно незнакомую математическую формулу… Т.е. информация была передана, приемник информацию получил, но его знания (тезаурус) остались без изменений.

№ слайда 75 Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при сог
Описание слайда:

Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. Т.о., эффективность передачи информации зависит от соотношения тезаурусов источника и приемника.

№ слайда 76 - Мы были в лесу. - Мы были в лесу. - Что такое «лес»?
Описание слайда:

- Мы были в лесу. - Мы были в лесу. - Что такое «лес»?

№ слайда 77
Описание слайда:

№ слайда 78 Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности.  Цел
Описание слайда:

Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности.  Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности.  Цель является высшим уровнем передачи информации. Информация передается для того, чтобы вызвать соответствующий отклик у ее получателя.

№ слайда 79 В языке предложения связываются друг с другом так, чтобы сформулировать просьбу,
Описание слайда:

В языке предложения связываются друг с другом так, чтобы сформулировать просьбу, недовольство, вопрос, указание, чтобы вызвать определенное действие у получателя сообщения. В языке предложения связываются друг с другом так, чтобы сформулировать просьбу, недовольство, вопрос, указание, чтобы вызвать определенное действие у получателя сообщения. С помощью рекламного объявления производитель старается убедить покупателя приобрести его продукцию.

№ слайда 80 Ценность информации определяется уменьшением материальных или временных затрат,
Описание слайда:

Ценность информации определяется уменьшением материальных или временных затрат, благодаря использованию информации. Ценность информации определяется уменьшением материальных или временных затрат, благодаря использованию информации. Если, благодаря использованию информации, произошло увеличение затрат, то ценность такой информации отрицательная.

№ слайда 81 А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением веро
Описание слайда:

А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом:  А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом:       I = log(p1/p0) = log(p1) – log(p0),  где p0 - вероятность достижения цели до, а p1 – после получения информации. 

№ слайда 82
Описание слайда:

№ слайда 83
Описание слайда:

№ слайда 84 наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы
Описание слайда:

наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы счисления…) и правил конструирования информационных образов на этой основе. наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы счисления…) и правил конструирования информационных образов на этой основе.

№ слайда 85
Описание слайда:

№ слайда 86 используется таблица символов ASCII (American Standard Code of Information Inter
Описание слайда:

используется таблица символов ASCII (American Standard Code of Information Interchange). используется таблица символов ASCII (American Standard Code of Information Interchange).

№ слайда 87 Под национальные кодировки отданы коды с 128-го по 255-й. Под национальные кодир
Описание слайда:

Под национальные кодировки отданы коды с 128-го по 255-й. Под национальные кодировки отданы коды с 128-го по 255-й.

№ слайда 88
Описание слайда:

№ слайда 89 UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа исп
Описание слайда:

UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит. UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит.

№ слайда 90
Описание слайда:

№ слайда 91
Описание слайда:

№ слайда 92 Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должн
Описание слайда:

Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Сумеречные и ночные животные (волки и другие хищные звери), почти не различают цветов. Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней половиной глаз. Верхняя половина смотрит в небо, на фоне которого добыча и так хорошо заметна. Пчелы и другие насекомые не видят красного цвета, но различают ультрафиолетовые цвета, невидимые для человека, и у многих цветов есть узоры в ультрафиолетовом диапазоне спектра.

№ слайда 93 В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки. В чел
Описание слайда:

В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки. В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки. Палочки реагируют на оттенки серого, а колбочки воспринимают спектр цветов. Существует три типа колбочек: первые реагируют на красно-оранжевый цвет, вторые - на зеленый, а третьи - на сине-фиолетовый.

№ слайда 94
Описание слайда:

№ слайда 95
Описание слайда:

№ слайда 96 Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту
Описание слайда:

Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная (0), либо белая (1)). Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная (0), либо белая (1)). Для четырехцветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

№ слайда 97
Описание слайда:

№ слайда 98
Описание слайда:

№ слайда 99
Описание слайда:

№ слайда 100
Описание слайда:

№ слайда 101 используется два состояния включено/выключено (0/1), поэтому кодирование команд,
Описание слайда:

используется два состояния включено/выключено (0/1), поэтому кодирование команд, чисел, символов в компьютере осуществляется двоичным кодом (в двоичной системе счисления) используется два состояния включено/выключено (0/1), поэтому кодирование команд, чисел, символов в компьютере осуществляется двоичным кодом (в двоичной системе счисления)

№ слайда 102
Описание слайда:

№ слайда 103 способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каждой входящей в число цифр
Описание слайда:

способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения (позиции=разряда). способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения (позиции=разряда).

№ слайда 104
Описание слайда:

№ слайда 105
Описание слайда:

№ слайда 106
Описание слайда:

№ слайда 107
Описание слайда:

№ слайда 108 способ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые являются коэффициентами при сте
Описание слайда:

способ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые являются коэффициентами при степени числа 2. Например, &101. способ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые являются коэффициентами при степени числа 2. Например, &101. & - амперсант указывает на то, что число записано в двоичной системе.

№ слайда 109 «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было
Описание слайда:

«Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем. «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем.

№ слайда 110
Описание слайда:

№ слайда 111
Описание слайда:

№ слайда 112
Описание слайда:

№ слайда 113
Описание слайда:

№ слайда 114
Описание слайда:

№ слайда 115
Описание слайда:

№ слайда 116
Описание слайда:

№ слайда 117
Описание слайда:

№ слайда 118 Ей было тысяча сто лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по сто книг носила
Описание слайда:

Ей было тысяча сто лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Ей было тысяча сто лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

№ слайда 119 За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук.
Описание слайда:

За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так 88 лет, 66 лет, 44 года и 11 лет. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в тех системах счисления можно будет записать как 100? За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так 88 лет, 66 лет, 44 года и 11 лет. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в тех системах счисления можно будет записать как 100?

№ слайда 120    Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых извест
Описание слайда:

   Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до н.э. Мы делим один час на 60 минут, а минуту делим на 60 секунд. Также окружность мы делим на 360 частей. Оказывается мы следуем примеру Вавилона!    Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до н.э. Мы делим один час на 60 минут, а минуту делим на 60 секунд. Также окружность мы делим на 360 частей. Оказывается мы следуем примеру Вавилона!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru