* А.А.Малюк (НИЯУ МИФИ)
* Тот, кто думает, что может решить проблемы безопасности с помощью технологии, тот не понимает ни проблем безопасности, ни проблем технологии Брюс Шнайер - президент компании Counterpane Systems Информационная безопасность – комплексная проблема
* Информационная безопасность – комплексная проблема
* Информационная безопасность – комплексная проблема Гуманитарные проблемы 20% Технические проблемы Проблемы кадрового обеспечения 80%
* Формирование культуры информационного общества. Социально-психологические последствия широкого использования современных информационных технологий во всех сферах Жизни общества. Формирование понятийного аппарата в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Правовое регулирование отношений в области противодействия преступлениям в сфере информационно-коммуникационных технологий. Правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и использования технологии электронной цифровой подписи, иных аналогов собственноручной подписи. Формирование системы международной информационной безопасности. Гуманитарные проблемы информационной безопасности
* Гуманитарные проблемы информационной безопасности Наше ноу хау (одобрено и поддержано УМО по образованию в области информационной безопасности – ИКСИ Академии ФСБ России) Место и роль проблем информационной безопасности в становлении современного информационного общества. Социально-психологические последствия внедрения и широкого распространения современных информационных технологий. Этика в сфере информационных технологий. Проблемы обеспечения баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. Обеспечение информационно-психологической безопасности личности и общества
* Гуманитарные проблемы информационной безопасности Содержание курса 1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. 2. Сохранение культурно-нравственных ценностей. Русский язык. 3. Информационная культура и этика. 4. Информационное обеспечение государственной политики. 5. Информационные воздействия (психология, физика), информационное оружие. 6. Интернет и свобода слова, защита от вредоносного контента (гуманитарные аспекты). 7. Социальные проблемы информационного общества. Проблемы образования и воспитания. 8. Правовые проблемы развития информационного общества. Защита интеллектуальной собственности. 9. Преступления в сфере информационных технологий.
* Гуманитарные проблемы информационной безопасности Технология образовательного процесса - лекции; - семинары; - домашнее задание (небольшое исследование и/или библиографический обзор); - прием (обсуждение) домашнего задания в форме круглого стала или панельной дискуссии; - мастер-классы ведущих ученых и специалистов; - подготовка итогового научного доклада.
* Гуманитарные проблемы информационной безопасности Семинары в Середниково
* Гуманитарные проблемы информационной безопасности Формирование культуры информационного общества
* … Невозможно сегодня защитить нашу молодежь и детей от информации, которую они потребляют. Только внутри самого человека должны быть выстроены эти рубежи обороны … Человек должен быть достаточно открыт к восприятию того, что несет ему современный мир, и одновременно должен быть способным защитить самые сокровенные глубины своей жизни, сохраняя свою национальную, духовную, религиозную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохраняя нравственную систему ценностей. Патриарх Московский и Всея Руси КИРИЛЛ Главное – система ценностей Культура информационной безопасности
* Общечеловеческие ценности Западная культура Общество потребления Дорога в никуда Навязывание системы ценностей общества потребления, чуждых евразийской культуре Главное – система ценностей Культура информационной безопасности
* …Индустрия, базирующаяся на прибыли, стремится создать – при помощи воспитания, - не жевательную резинку для человеческого потребления, а людей для потребления жевательной резинки… Антуан де Сент Экзепюри («Из записных книжек») Главное – система ценностей Культура информационной безопасности
* Главное – система ценностей Вектор развития: «КАК БЫТЬ ЛУЧШЕ» (а не «КАК ЖИТЬ ЛУЧШЕ») Только изменение ценностной ориентации личности может уберечь общество от скатывания в пропасть ! ! Культура информационной безопасности
* Главное – система ценностей Культура информационной безопасности
* Образование – иллюзия универсальности США (Запад) Цель образования социализация, воспитание лояльных граждан, «готовых играть по правилам» и принять общественную систему с высоким уровнем социального неравенства СССР (Россия) Цель образования (пока?!) развитие мышления, памяти, способностей, знакомство с основами науки, создание хороших стартовых условий для дальнейшего образования Культура информационной безопасности
* Сохранение национальной культуры РОССИЯ крупнейшее многонациональное образование – «плавильный котел» различных культур Основа развития – сохранение многовекового опыта России, ценностей Евразийской культуры
* Западные историки очень неблагосклонно отзывались всегда о Византии, об этой Восточной, или Греческой, империи. Неприязненное чувство римского Запада к греческому Востоку берет начало с того времени, когда победоносный Рим принужден был подчиниться побежденной Греции, подчиниться ее цивилизации. Историк С.М.Соловьев Сохранение национальной культуры
* Сохранение национальной культуры ТРУБЕЦКОЙ Н.С. Наследие Чингисхана ЧААДАЕВ П.Я. Философические письма ГУМИЛЕВ Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь ВГТРК «Гибель Империи (Византийский урок)» АРХИМАНДРИД ТИХОН (ШЕВКУНОВ)
* Спасибо за внимание!