Алгоритмы в нашей жизни урок информатики в 5 классе Учитель математики : Смолина Т.Г.
МОУ « Тучковская средняя общеобразовательная школа № 2» Цели урока «Алгоритмы в нашей жизни»: Привить навыки составления алгоритмов. Показать способы копирования и вставки объектов. Углубить навыки работы в текстовом редакторе MS WORD. Разобрать примеры использования алгоритмов в жизненных ситуациях.
Как пришить пуговицу? Достать швейные принадлежности . Выбрать катушку с нитью, цвет которой подходит к пуговице. Отрезать от катушки нить нужной длины. Вдеть нить в иголку. Завязать на конце нити узелок. Продеть иглу через ткань (с изнаночной стороны) и через отверстие пуговицы. Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань Повторить действия продевания несколько раз. Отрезать ножницами остатки нити. Убрать швейные принадлежности.
Определение алгоритма. лгоритм - это набор элементарных операций или строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых (человеком или компьютером) приводит к определенному результату.
Немного истории Происхождение слова « Алгоритм » связано с именем арабского математика Аль-Харезми. Известно, что он жил и работал в Багдаде. Он сформулировал правила четырех арифметических действий над многозначными числами. Первоначально под алгоритмом понимали только эти правила, но потом стали использовать более широко. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi (алгоритми). Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми…» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Свойства алгоритмов. Понятность – язык алгоритма понятен исполнителю. Дискретность - последовательность отдельных элементарных действий , шагов. Массовость - по данному алгоритму можно решать целый ряд задач сходных по смыслу. Результативность - после выполнения алгоритма необходимо достичь конкретного результата.
Составление алгоритма «Вырезать круг из бумаги» Начертить круг на бумаге 1. Взять ножницы 2. Взять лист бумаги. 3. Положить циркуль. 4. Вырезать круг по линии. 5. Взять циркуль. 6
Практическая работа Задание 1: Определи правильный порядок следования в действии в алгоритме и запиши справа. Почистить обувь. 1.Положить обувь. 1. 2.Выйти на лестницу. 2. 3.Натереть обувь щёткой до блеска. 3. 4.Протереть тряпкой обувь от грязи. 4. 5.Принести всё в квартиру. 5. 6.Убрать щётку и крем на место. 6. 7.Взять обувную щётку и крем. 7. 8.Намазать кремом обувь. 8. Помыть посуду. 1.Помыть тарелки. 1. 2.Сполоснуть тарелки. 2. 3. Вытереть руки. 3. 4.Открыть кран. 4. 5.Намылить мылом. 5 6.Поставить тарелки обсыхать. 6. 7.Отрегулировать воду. 7. 8.Закрыть кран. 8. 9.Положить губку. 9. 10.Взять губку. 10.
Домашнее задание Учебник § 2.14, 2.15 В тетради составить алгоритм: 1.«Приготовление борща(или вашего любимого блюда)» 2. Переход через дорогу с соблюдением ПДД. 3. Задание 2.24
Заповеди будущим программистам Не бейся лбом в стену, а составь алгоритма схему ! Полезное дело хорошим алгоритмом не испортишь ! Каждому программисту ПК выдает то, что он заслуживает ! УДАЧИ !