Тема урока: Квадрат
Цель: - закрепить определения ромба, квадрата, прямоугольника и их свойства; - учить доказывать соответствующие теоремы и применять их при решении задач; - содействовать рациональной организации труда учащихся.
ПЛАН УРОКА 1). Организация. 2). Актуализация опорных сигналов. 3). Формирование новых понятий. 4). Формирование умений и навыков 5). Итог урока. 6). Домашнее задание.
2. Актуализация опорных знаний 1. В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Найти углы ромба. АВ = АD = ВD. ∆ АВD – равносторонний, А = 60°
О – точка пересечения диагоналей ромба АВСD; АВО=2 ОАВ. Вычислить углы ромба. Решение. ОАВ = х, АВО = 2х, х + 2х = 90°, х =30 ° ОАВ = 30°, АВО = 60 °
Работа по карточке: в задаче вставьте пропущенные слова и цифры.Задача: в прямоугольнике АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке О, причем АОВ = 40°. Найдите DАО. Решение 1) Так как АВСD прямоугольник, то его диагонали … и точкой пересечения …, откуда следует, что ∆ АОВ … и ВАО = …∙(180° - …) = … ° 2) DАО = А - …=90 °- …= …° Ответ: DАО = … °
Формирование новых понятий Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как все стороны равны, то он является также ромбом. Квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба. 1) У квадрата все углы прямые. 2) Диагонали квадрата равны 3) диагонали квадрата пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами его углов
ТЕСТ 1. Периметр квадрата равен 24 см. чему равна сторона квадрата? Ответ: 6см., 8см., 10см., 2. В квадрате АВСD проведена диагональ АС. Определите вид ∆ АСD; остроугольный; равнобедренный; ровносторонний 3. Диагонали АС квадрата равна 6 см. определите чему равна диагональ ВD; : 4см; 5см; 6см.
Формирование умений и навыков Задача №29. Решение Обозначим расстояние от точки пересечения до большей стороны за х см, а до меньшей – (х+4) см
Задача № 41 Решение.
Итог урока
Домашнее задание П.56 вопрос 14, №31, 42