Презентация к уроку ГЕОМЕТРИИ в 8 КЛАССЕ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ Автор учитель математики, информатики Иванова Елена Васильевна 900igr.net Сокирко С. П. МОУ "СОШ № 15 п. Березайка" Тверская обл.
Цели урока:
Продолжите предложение: При пересечении двух параллельных прямых третьей секущей… а c b а c b а c b 1 + 2 = 180 1 2 1 1 2 2 накрест лежащие углы равны соответственные углы равны сумма односторонних углов
Продолжите предложение: Два треугольника равны, если …
Назовите пары параллельных прямых А B C D E F K M O R P N Укажите четырехугольники, у которых не более двух параллельных сторон Укажите четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны
А B C D AB CD, AC BD Определение Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется параллелограммом Сокирко С. П. МОУ "СОШ № 15 п. Березайка" Тверская обл.
А В С D 1 2 3 4 Какими свойствами обладает параллелограмм?
Свойство 1. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. А В С D Дано: АВСD - параллелограмм Доказательство: рассмотрим ∆ АВС и ∆ADC, AC - общая, 1 2 3 4 АВ = СD, BC = AD
А В С D 1 2 3 4 Повторите доказательство теоремы самостоятельно!
Свойство 2. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. В А С D 1 3 4 Дано: АВСD - параллелограмм Доказать: ВО = ОD, АО = ОС Доказательство: рассмотрим ∆ АОВ и ∆СОD, Следовательно: АО = ОС, ВО = ОD O АВ = СD (противоположные стороны параллелограмма, 2
Повторите доказательство теоремы самостоятельно! В А С D 1 2 3 4 O
Построение параллелограмма
Построение параллелограмма
Решите задачу 1 M N P K 7 см 4 см Найдите периметр параллелограмма MNPK 2 70 Найдите все углы параллелограмма MNPK Решение 7 см 4 см Р = (7 + 4) · 2 = 22 (см) 70 110 110
Решите задачу. В параллелограмме ABCD: О – точка пересечения диагоналей, отрезок MK проходит через эту точку. A B C D O K M Решение: по свойству параллелограмма ВО = ОD, ВОМ = КОD – вертикальные , МВО = DОК – накрест лежащие при параллельных прямых ВМ и DК и секущей ВD ∆OMB = ∆OKD (по стороне и двум прилежащим углам). Докажите, что ∆OMB = ∆OKD
Итоги урока Достигли ли мы поставленной цели? Какой главный итог нашего урока? Что мы использовали для достижения цели урока?
Домашнее задание п. 42, теоремы о свойствах параллелограмма, № 371 б), 372 в), 376 а),в)
Литература и ресурсы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9, учебник для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение,2006. Н. Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. M.: ВАКО, 2004. – 288с. – (В помощь школьному учителю) Мельникова Н. Б., Лепихова М. Тематический контроль по геометрии. 8 кл. - М.: Интеллект-Центр. 2007 «Уроки геометрии в 7-9 классах» В.И.Жохов и др., методические рекомендации к учебнику Л.С. Атанасяна, М: Мнемозина, 2006. С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1990. Смайлы: http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&sc=20 Материалы Мастер-класса Савченко Е.М. http://www.it- n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=130597&tmpl=lib