PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / западная сибирь
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: западная сибирь


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: западная сибирь


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Скажи мне, и я забуду, Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне д
Описание слайда:

Скажи мне, и я забуду, Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. (китайская мудрость) Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

№ слайда 3 1. Технологии исследовательского обучения 1. Технологии исследовательского обуче
Описание слайда:

1. Технологии исследовательского обучения 1. Технологии исследовательского обучения «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются этой деятельностью». Теплов Б.М. Задачи: - обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни; - учить приемам осмысленной географической деятельности: -- поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения; - помогать использовать разные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа; - подкреплять знания практическими делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения информации.

№ слайда 4 2. Информационные технологии 2. Информационные технологии ( обучение работе с ра
Описание слайда:

2. Информационные технологии 2. Информационные технологии ( обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию). Задачи информационной технологии: -  разработка и использование эффективных производственных и технологических информационных  процессов; -  разработка оптимальных методов и  средств преобразования информации; -  обеспечение  технологичности информационного производства.

№ слайда 5 3. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интегра
Описание слайда:

3. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путём самообразования) для активного освоения новых способов человеческой деятельности. Проект- это специально организованный учителем и выполняемый учащимся комплекс совместной деятельности, где они проявляют самостоятельность при принятии решений и ответственность за свой выбор, результат своей деятельности. При использовании проектной технологии каждый ученик: - учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;  - приобретает коммуникативные навыки и умения; - овладевает практическими умениями исследовательской работы: - собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

№ слайда 6 4.Информационно- коммуникационные технологии 4.Информационно- коммуникационные т
Описание слайда:

4.Информационно- коммуникационные технологии 4.Информационно- коммуникационные технологии «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». К.Д. Ушинский. Владение ИКТ сегодня является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи с эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий. В условиях ИКТ- насыщенной среды, которая характеризуется множеством новых источников информации, средств для её получения, обработки и представления в разных формах, способов передачи, необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.

№ слайда 7 5. Технологии проблемного обучения 5. Технологии проблемного обучения В настояще
Описание слайда:

5. Технологии проблемного обучения 5. Технологии проблемного обучения В настоящее время актуально высказывание одного из современных психологов Абрахама Маслоу, который пишет: «Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня необходим человек иного качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно» Задачи: 1.Формировать способности создавать и решать проблемные задания; 2. Развивать беглость, гибкость, нестандартность мышления; 3. Составить  систему заданий проблемного характера; 4.Воспитывать потребность осмысления изучаемого материала.

№ слайда 8 6. Личностно- ориентированное обучение 6. Личностно- ориентированное обучение «Г
Описание слайда:

6. Личностно- ориентированное обучение 6. Личностно- ориентированное обучение «Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей» Людвиг Фейербах Целью данной технологии является: создание условий для проявления познавательной активности учеников. Достичь этого возможно с помощью: использования разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; создания атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; использования в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценки деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения; создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.  

№ слайда 9 7. Блочно – модульная технология 7. Блочно – модульная технология   Что в э
Описание слайда:

7. Блочно – модульная технология 7. Блочно – модульная технология   Что в этом плане может сделать блочно-модульное обучение? Во – первых, изучая материал блоками, ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д. Во-вторых, выбирая форму отчета (см. модули контроля), он находится в более комфортных психологических условиях; каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам; на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность себя проявить с лучшей стороны; такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

№ слайда 10 8.Технология критического мышления 8.Технология критического мышления   1.
Описание слайда:

8.Технология критического мышления 8.Технология критического мышления   1. Понятие «критическое» предполагает оценочный компонент. Слово критическое происходит от двух греческих слов: "кritike" - искусство судить и "kriterion" - средство для суждения. 2. Чаще всего под критическим мышлением понимают процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность оценки искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. Его еще называют логическим или аналитическим мышлением. Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. (Джуди А.Браус, Дэвид Вуд)

№ слайда 11 Цель технологии: Научить такой работе с источниками информации, в процессе котор
Описание слайда:

Цель технологии: Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.   В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.

№ слайда 12 Приемы технологии на стадии вызова мозговой штурм кластер предположений (на стад
Описание слайда:

Приемы технологии на стадии вызова мозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

№ слайда 13 Приёмы технологии на стадии осмысления: Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Б
Описание слайда:

Приёмы технологии на стадии осмысления: Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?) Прием «Мудрые совы»

№ слайда 14 Приёмы технологии на стадии рефлексии: Написание эссе Рефлексивный экран вопросо
Описание слайда:

Приёмы технологии на стадии рефлексии: Написание эссе Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке

№ слайда 15 Географический диктант «Согласен, не согласен» Для Северного Кавказа характерен
Описание слайда:

Географический диктант «Согласен, не согласен» Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения. Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения. Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост положительный. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном. Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение). На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.

№ слайда 16 Приём «Концептуальная таблица»
Описание слайда:

Приём «Концептуальная таблица»

№ слайда 17 Приём «Выбор аналога» Называется какой – либо географический объект, а ученики д
Описание слайда:

Приём «Выбор аналога» Называется какой – либо географический объект, а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам. Пример: Найдите географические аналоги города Буэнос – Айрес. Буэнос-Айрес - Бухара - (оба начинаются на букву «Б»). Буэнос-Айрес – Будапешт – (являются столицами государств). Буэнос-Айрес – Копенгаген – (оба лежат на берегу моря). Буэнос-Айрес – Кейптаун – (оба лежат в южном полушарии). Буэнос-Айрес – Вашингтон - (оба лежат в западном полушарии). Буэнос-Айрес – Мадрид – (жители обоих городов говорят на испанском языке). Буэнос-Айрес – Мехико – (оба города самые крупные по численности населения в своих странах). И др.

№ слайда 18 Приём «Найди лишнее» Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору
Описание слайда:

Приём «Найди лишнее» Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору. Пример 1. Уральские горы, Аппалачи, Скандинавские горы, Анды, Большой Водораздельный хребет. (Анды новой складчатости, остальные древней). Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии). Пример 3. Амазонка, Замбези, Волга, Анхель, Янцзы. (Анхель – это водопад, остальное – реки). Пример 4. Везувий, Казбек, Этна, Ключевская Сопка. (Казбек – потухший вулкан, остальные – действующие). (Может Ключевская Сопка – так как вулкан расположен в Азии.) Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.

№ слайда 19 Приём «Найди общее» Заданы два случайно выбранных географических объекта. Ученик
Описание слайда:

Приём «Найди общее» Заданы два случайно выбранных географических объекта. Ученик должен найти как можно больше общих признаков. Пример: Полуостров Малая Азия и город Сочи. При более тщательном рассмотрении можно найти общие черты: -оба расположены в северном полушарии. - омываются Черным морем, -есть буква «И», -Субтропический пояс, -в области альпийской складчатости и др.

№ слайда 20 Развивающие каноны «Смысловые пропорции» Пример: Евразия –Джомолунгма; Северная
Описание слайда:

Развивающие каноны «Смысловые пропорции» Пример: Евразия –Джомолунгма; Северная Америка - ? Мелкое – Чад; глубокое - ? Великобритания – монархия; Россия – ? Анды – в Южной Америке; Гималаи - в ?

№ слайда 21 «Лестница» Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические
Описание слайда:

«Лестница» Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты. Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто – то, наоборот, от высоких к низким. (Можно города, размеры морей, островов, полуостровов и т.д.)  

№ слайда 22 10.Игровые технологии 10.Игровые технологии «Ребенок не устает от работы, котора
Описание слайда:

10.Игровые технологии 10.Игровые технологии «Ребенок не устает от работы, которая  отвечает его функциональным  жизненным потребностям».  С. Френ. Задачи: Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся; Воспитание толерантного отношение к окружающим; Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний. Использование игровых технологий позволяет учителю: Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками. Создать условия для воспитания детского коллектива. Развивать коммуникативные качества учащихся. Формировать навыки коллективной работы, способствовать внедрению в практику педагогики сотрудничества. Исключать неудовлетворительные оценки по предмету.

№ слайда 23 10.Перспективно-опережающее обучение 10.Перспективно-опережающее обучение Она од
Описание слайда:

10.Перспективно-опережающее обучение 10.Перспективно-опережающее обучение Она одна из развивающих технологий, которую можно применять в средней и старшей школе в преподавании разных дисциплин. Уровень знаний повышает критерии стандарта и программы, позволяет учителю более полно учитывать особенности учащихся, а учащимся дает возможность заниматься на более высоком уровне сложности, если им это интересно. Объем материала огромный, но с каждым годом происходит уплотнение материала, изменение сетки часов. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна.

№ слайда 24 11.Использование опорных конспектов с элементами условно-графической наглядности
Описание слайда:

11.Использование опорных конспектов с элементами условно-графической наглядности. 11.Использование опорных конспектов с элементами условно-графической наглядности. Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru